Возродится ли «Красный металлист»?

08 Декабря 2006 0

Историю отечественного машиностроения можно изучать по Конотопскому электромеханическому заводу НПО «Красный металлист», которому в августе сего года исполнилось 90 лет.

Завод известен специалистам большинства угледобывающих предприятий Украины, его продукция поставлялась в 33 страны. В лучшие времена на предприятии трудились 8 тыс. человек.

Как пишет в редакцию бывший генеральный директор НПО Валерий Спеваков, сейчас на заводе осталась всего тысяча работников. В научно-исследовательском проектно-конструкторском институте «Автоматуглерудпром», входящем в состав НПО, трудятся 35 сотрудников.

Говорить о каком-то прогрессе в институте и на предприятии в целом не приходится. Нет притока молодых специалистов, не ведется подготовка кадров. Работающие — это преимущественно люди пенсионного и предпенсионного возраста, да и то их рабочая смена нередко длится по 3 часа.

Все три составляющие НПО поочередно с 2004-го по 2006 год объявлены банкротами. Однако санация в настоящее время не производится, соответственно, оздоровления и даже предпосылок для выхода из затянувшегося кризиса не наблюдается.

К сожалению, развал предприятия — не только беда для его нынешних работников и тех, кто отдал заводу многие годы жизни, но и для 100-тысячного Конотопа. Известно, какие отчисления в городской бюджет делают предприятия-банкроты и как нехватка средств сказывается на социальной сфере.

Казалось бы, городской и областной властью, да и властью на государственном уровне, должно предприниматься все, чтобы возродить умирающие предприятия. Сейчас самое подходящее для этого время. В связи с нехваткой энергоносителей и повышением цен на них ведутся разговоры о необходимости возрождения отечественной угледобывающей отрасли. Но как ее реанимировать без механизмов, на которых специализировался «Красный металлист»? Неужели вновь идти путем, который практиковался в первые годы независимости? Тогда «предприимчивые» руководители, сообразившие, что во время покупок техники можно неплохо пополнить личный бюджет, отдавали предпочтение польским крепям и другим иностранным шахтным машинам.

Валерий Спеваков будущее завода связывает с государственным заказом. В данном случае интересы державы, остро нуждающейся в шахтных машинах, предприятия и жителей Конотопа совпадают. Завод еще не поздно спасти. Не следует беспомощно опускать руки, ссылаясь на общую тенденцию в машиностроении. Положительные примеры имеются. Ведь удалось же сохранить сумское НПО им. Фрунзе, которое не только уцелело, но и успешно развивается.


Загрузка...

Проникновение в тело на фоне Уголовного кодекса

Если мужчина крепко обнял женщину и прижал к себе, означает ли это, что он подпадает под...

Украинский Ring: полезный умный гаджет или всевидящий...

История успеха базирующегося в Украине стартапа Ring, приобретенного в феврале 2018 г....

Украина создает роботов-убийц

Использование роботов ради сохранения жизни людей позволяет вести войны вечно

В 2019 г. Украина получит 6 турецких БПЛА Bayraktar TB2

Турецкий производитель беспилотных летательных аппаратов Baykar произведет и поставит в...

Каков «дух» — таковы и сидельцы

Получается, что открывать с помпой малозначительные объекты — это наша новая...

Загрузка...

Александр Ватутин: «Не послушай Сталин Хрущева, дед...

Когда Ватутин оставил Житомир, Сталин был в ярости. С этого момента между ними...

Пекин как последний бастион на пути торговой тирании...

В контексте противостояния США и Китая развивающиеся страны теперь могут искать...

А новостей об отечественной экономике сегодня нет

Предварительные итоги экономического развития Украины в 2018 г. подтвердили главные...

Зеленая, как доллар

То, что ЕБРР отвернулся от украинского солнца, — скверный знак для многих инвесторов

Дефолт и «нетрясимая страна»

Дефолт, конечно, не конец света. Но перспектива его для страны, согласитесь, несколько...

Выстрел в колено как способ заставить выучить...

Немногие здравомыслящие граждане говорят, что Украине следует спокойно и без истерик...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка