Возродится ли «Красный металлист»?

08 Декабря 2006 0

Историю отечественного машиностроения можно изучать по Конотопскому электромеханическому заводу НПО «Красный металлист», которому в августе сего года исполнилось 90 лет.

Завод известен специалистам большинства угледобывающих предприятий Украины, его продукция поставлялась в 33 страны. В лучшие времена на предприятии трудились 8 тыс. человек.

Как пишет в редакцию бывший генеральный директор НПО Валерий Спеваков, сейчас на заводе осталась всего тысяча работников. В научно-исследовательском проектно-конструкторском институте «Автоматуглерудпром», входящем в состав НПО, трудятся 35 сотрудников.

Говорить о каком-то прогрессе в институте и на предприятии в целом не приходится. Нет притока молодых специалистов, не ведется подготовка кадров. Работающие — это преимущественно люди пенсионного и предпенсионного возраста, да и то их рабочая смена нередко длится по 3 часа.

Все три составляющие НПО поочередно с 2004-го по 2006 год объявлены банкротами. Однако санация в настоящее время не производится, соответственно, оздоровления и даже предпосылок для выхода из затянувшегося кризиса не наблюдается.

К сожалению, развал предприятия — не только беда для его нынешних работников и тех, кто отдал заводу многие годы жизни, но и для 100-тысячного Конотопа. Известно, какие отчисления в городской бюджет делают предприятия-банкроты и как нехватка средств сказывается на социальной сфере.

Казалось бы, городской и областной властью, да и властью на государственном уровне, должно предприниматься все, чтобы возродить умирающие предприятия. Сейчас самое подходящее для этого время. В связи с нехваткой энергоносителей и повышением цен на них ведутся разговоры о необходимости возрождения отечественной угледобывающей отрасли. Но как ее реанимировать без механизмов, на которых специализировался «Красный металлист»? Неужели вновь идти путем, который практиковался в первые годы независимости? Тогда «предприимчивые» руководители, сообразившие, что во время покупок техники можно неплохо пополнить личный бюджет, отдавали предпочтение польским крепям и другим иностранным шахтным машинам.

Валерий Спеваков будущее завода связывает с государственным заказом. В данном случае интересы державы, остро нуждающейся в шахтных машинах, предприятия и жителей Конотопа совпадают. Завод еще не поздно спасти. Не следует беспомощно опускать руки, ссылаясь на общую тенденцию в машиностроении. Положительные примеры имеются. Ведь удалось же сохранить сумское НПО им. Фрунзе, которое не только уцелело, но и успешно развивается.


Загрузка...

Пенсионное накопительство: плакали ваши денежки

Те, кто поверит в накопительную систему, просто потеряют свои деньги, которые исчезнут...

Полчаса в руках — 150 лет на свалке

Если все останется как есть, то очень скоро все живописнейшие места страны превратятся...

Вера Савченко: «Если беззаконие возводится в закон,...

Надежда Савченко останется за решеткой не только до президентских, но как минимум до...

Как отфильтровать недобросовестность

Желательно выявлять проблемных игроков еще на этапе отбора к участию в торгах

Прекрасный стимул на фоне долгов

Мы строим столько новых трасс, сколько выходит из эксплуатации

Найдутся ли деньги на ударный беспилотник?

Продолжительность рабочего полета ударного БПЛА на крейсерской высоте 12 200 м будет до...

Загрузка...

Такие родные квадратные метры

Отобрать жилье смогут, если коммунальные долги перевалят за 83 460 грн.

Покупка первого кредитного жилья в Европе: рейтинг...

Киев на втором месте в рейтинге худших столиц для «ипотечников».

Врачи за марихуану

Осталось преодолеть стереотипы общества

Военная медицина: от подкупа до шантажа

Армия постепенно избавляется от старой схемы госзакупок

Депозит — враг субсидий

Если ПФУ посчитает какие-то данные недостоверными, он сможет изменить размер пенсии....

Соль и лошадиные копыта

После применения песко-соляных смесей снег нужно убирать вместе с ними, однако...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Лентаинформ
Загрузка...
Ошибка