Возвращение Гарнюни и Спрытко

№15(815) 14 -- 20 апреля 2017 г. 12 Апреля 2017 5

В представлении CFC Consulting Украина является страной пупсов

Компания CFC Consulting, шесть лет назад создавшая за $100 тыс. из средств госбюджета мультяшные образы Украины, о которых сейчас никто не вспомнит (разве что с содроганием), опять при деле.

На днях консорциум из четырех украинских агентств — CFC Consulting, Republic, PLusOne и Svetofor Film — признан победителем тендера Национальной общественной телерадиокомпании Украины (НСТУ) на осуществление PR-поддержки Евровидения-2017. Общая стоимость услуг по договору между победителем тендера и НСТУ с учетом НДС составляет 4,86 млн. грн.

Тендеры и пупсы

Как известно, конкурс проведут в Киеве с 9-го по 13 мая. Но победителей тендера объявили только 6 апреля. То есть на все про все пиарщикам остается чуть более месяца. За это время необходимо потратить около $180 тыс. (по нынешнему валютному курсу).

Задача не неподъемная, учитывая, что представители консорциума среди запланированных мероприятий по продвижению конкурса в Европе указали «организацию пресс-конференций, мониторинг зарубежной прессы, рассылку пресс-материалов, пресс-туры иностранных журналистов, производство имиджевого видеоролика, а также ряд специальных акций и PR-проектов, призванных привлечь дополнительное внимание аудитории Евровидения к Украине как организатору конкурса». Следовательно, Европу ожидает украинский размах!

Впервые киевское агентство CFC Consulting громко заявило о себе в 2004 г., ведь именно эта компания разрабатывала пиар-стратегию для Русланы Лыжичко на победном для нее Евровидении-2004 в Стамбуле.

В 2005 г. на волне такого успеха агентство подало заявку для участия в тендере ценой в $2,5 млн. по формированию позитивного имиджа Украины. Но конкурс они проиграли харьковской фирме «Конгломерат». Впрочем, CFC Consulting смогла доказать в суде, что победитель тендера был объявлен незаконно и непрозрачно, а выделенные деньги затем банально разворовали.

Но уже в 2011 г. сами киевляне на безальтернативной основе, даже без проведения конкурса, получили из бюджета с подачи Министерства иностранных дел $100 тыс. на создание новых символов страны.

Результат превзошел ожидания. Шквал критики начался сразу же после представления новой стратегии позиционирования Украины за рубежом, где символами бренда нашей страны стали мультипликационные девочка Гарнюня и мальчик Спрытко.

Спустя несколько дней после представления персонажей министр иностранных дел Украины Константин Грищенко получил открытое письмо от представителей украинской интеллигенции, общественных организаций, журналистов и др.

В обращении сказано, что существующая стратегия продвижения государства за рубежом «не только не способна выполнить поставленную задачу по улучшению имиджа страны, а наоборот, может ухудшить ситуацию».

Подписанты, среди которых, в частности, значились писательница Оксана Забужко и тогда еще журналисты, а ныне — народные депутаты Виктория Сюмар и Егор Соболев, требовали «отозвать презентованные министерством разработки и начать работу над формированием профессиональной команды, способной адекватно определить основные направления реальной стратегии позиционирования Украины за рубежом».

«Спрытко и Гарнюня — эксплуатируют типично колониальные стереотипы, игнорируют ряд важных национальных признаков и являются попросту обидными для национального достоинства украинцев, как мужчин, так и женщин», — говорилось в письме.

Странно, но управляющий партнер CFC Consulting Геннадий Курочка после победы в тендере этого года не произнес ни слова ни о Гарнюне, ни о Спрытко.

«Конкурс Евровидение — один из столпов, на которых росла наша компания последние 15 лет. Еще в 2004 году CFC Consulting разработала и реализовала коммуникационную стратегию для украинской исполнительницы Русланы, которая в значительной мере повлияла на ее победу на Евровидении-2004 в Стамбуле. Наш опыт работы с исполнителями из разных стран и с украинскими участниками конкурса, а также работа по PR-поддержке Евровидения-2005 станут основой для реализации PR-стратегии Евровидения-2017 в Киеве», — заявил он в интервью ИА «Интерфакс-Украина».

Эффект денежных знаков

Затраты на проведение конкурса не являются фиксированной суммой и зависят от фантазии, желания и возможностей принимающей стороны. Так, Швеция в прошлом году потратила лишь 9 млн. евро. Стокгольму некому и нечего было доказывать — они просто устроили людям праздник.

В 2015 г. Австрия израсходовала на шоу около 20 млн. евро. В 2013-м и 2014 гг. Швеция и Дания соответственно потратили по 15 млн. евро, а в 2010-м и 2011 гг. Норвегия и Германия — примерно по 25 млн. евро.

Суммарные затраты на проведение Евровидения-2009 в Москве составили около $42 млн. И это без учета трат спонсоров и «Первого канала». Тогда организаторы подтвердили, что конкурс и близко не окупился, главным был внешнеполитический эффект этого шоу.

Но недосягаемым рекордсменом по роскоши за всю историю Евровидения остается Азербайджан. В 2012 г. страна щедрой рукой выделила 140 млн. евро.

Сколько будет потрачено средств на проведение мероприятия в этом году? Обещали меньше, чем в Швеции в прошлом, — около $8 млн. Хотя Кабмин официально выделил 430,62 млн. грн. ($15,8 млн.), еще 165 млн. грн. (около $8 млн.) выделил непосредственно Киев. Всего — $23, 8 млн.

Напомню, наша страна уже принимала конкурс в 2005 г. Тогда на проведение шоу выделили около 70 млн. грн. ($14 млн. по тогдашнему валютному курсу). Когда музыка затихла, а гости уехали, Госфининспекция не смогла найти, куда потратили большую часть конкурсных средств — 36 млн. грн. ($7,2 млн.).

Нуждается ли Евровидение в PR? Разумеется. Каким бы раскрученным конкурс ни был сам по себе, представлять в позитивном ключе, как проводит это мероприятие Украина, — необходимо. Соизмерим ли месячный бюджет кампании с реальными потребностями? Большой вопрос.

Для сравнения: бюджет такого индустриального монстра, как НАК «Нафтогаз Украины», на PR-обслуживание составляет примерно 1,3 млн. грн. в месяц (НАК также проводил аналогичный тендер, и цена годового контракта составила чуть более 16 млн. грн.).

А ведь нефтегазовая сфера это постоянный источник конфликтов — с населением страны и бизнесом (вокруг вопросов формирования цены на природный газ), с иностранными компаниями (НАК судится с российским «Газпромом» в Стокгольме). Наконец, это вопрос имиджа и престижа крупной украинской государственной корпорации во время взаимодействия с международными партнерами.

Поэтому тендерные условия конкурса «Нафтогаза» были прописаны предельно детально. К примеру, были указаны периоды и форматы информационных кампаний, часы работы консультантов и т. д.

Это образцово-показательный документ и пример того, как надо проводить конкурс на подобные услуги и чего ожидать от потраченных денег. Во всяком случае, сильно сомневаюсь, что НАК получит на выходе Гарнюню и Спрытко.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...


Загрузка...

Реабилитация по-украински

Реабилитации требуют все 100% побывавших на передовой

В тени другой войны

Издание Defense One, входящее в состав группы National Journal Group (дочернее подразделение...

Ничего личного

Все украинско-белорусские торговые войны ко всеобщему удовольствию очень быстро...

В России уродили пшеница и миллионеры

«2000» продолжают рассказывать о наиболее значимых публикациях российских СМИ

Худшие долгоносики — политики

Можно выращивать сколько угодно продуктов, но одним из ключевых параметров их...

Что общего у мобильных реакторов СССР и доменных...

Нынешняя структура экономики не поощряет инвестиции и диверсификацию, зато...

Загрузка...

Стартап Палестина

Потенциальная целевая аудитория палестинских предпринимателей насчитывает 390 млн....

Не казните роботов: в стагнации зарплат повинны...

Тормозить рост цен на недвижимость политики явно не горят желанием Историк, доцент...

Искусство двойного стыда

Путь зрелого общества — не симптоматическая рефлексия, а продуманное и...

Что лучше — пилот без мозгов или авто без водителя?

В конце прошлого года запорожская компания «Инфоком ЛТД» анонсировала первый...

Беспилотное будущее: и победим, и проиграем

Кто будет отвечать за ДТП с участием автономного или частично автономного...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Маркетгид
Загрузка...
Авторские колонки

Блоги

Ошибка