Высотки ползут к аэродромам

12 Марта 2018 4.5

Пересмотр существующих норм регулирования может стимулировать сторительный бум в весьма специфической нише.

Дефицит земельных участков в столице заставляет застройщиков либо нарушать существующие нормы, либо инициировать их пересмотр – чтобы открыть для себя новые возможности.

Обычно наступлениям подвергаются парки и прочие зеленые зоны. Но постоянное их «обгрызание» вызывает болезненную реакцию общественности и, соответственно, дополнительные затраты строительных компаний – на судебные тяжбы, на организацию силового давления на недовольных, на агрессивную информкампанию и т. д.

Между тем большим и пока неосвоенным потенциалом для высотного строительства обладают в мегаполисах зоны вокруг аэропортов. Только в Киеве и пригородах расположено пять аэродромов и множество взлетно-посадочных полос. Попытка строиться рядом с этими объектами сильно увеличивает коррупционную составляющую себестоимости конечного продукта – ведь для легализации строительства необходимо разрешение множества дополнительных инстанций. Среди них — эксплуатанты аэродромов: «Украэрорух», Госавиаслужба, Министерство обороны, «Украэрорухпроект» и т. д. Всего необходимо семь согласований, и самое парадоксальное, что касаются они одного-единственного вопроса — безопасности авиадвижения.

Конечно, все это бумажное ярмо служит двум целям – доить застройщиков, и размывать ответственность. И делать это можно безнаказанно: никаких санкций за превышение сроков выдачи согласований не предусмотрено, и даже в самых оптимистических случаях волокита занимает свыше года.

Попытки обойти процедуру могут заканчиваться громкими скандалами. Так, в Софиевской Борщаговке под Киевом в свое время было начато строительство жилого комплекса «София Клубный», 8 домов которого уже введены в эксплуатацию и заселены. Тем не менее Госавиаслужба обнаружила, что застройщик не получил ее согласования, и вынесла в прошлом году предписание о прекращении строительства.

По-видимому, часть застройщиков решила серьезно лоббировать внесение изменений в законодательство, поскольку к процедуре пересмотра норм подключилась такая мощнейшая структура, как BRDO (Regulation Delivery Office, Офис эффективного регулирования) — экспертный центр, работающий с Кабмином и финансируемый ЕС.

Интенсивная работа в интересах строительного бизнеса – одна из визитных карточек BRDO. Так, Офис эффективного регулирования уже работает совместно с Минрегионом над упрощением процедур отклонения от государственных строительных норм (ДБН).

Упрощение условий ведения бизнеса – это замечательно, но в данном случае такое упрощение несет и грандиозные риски для рядовых украинцев: то, как бесконтрольная застройка радикально ухудшает качество жизни всех горожан, знают жители, пожалуй, всех миллионников в стране. Проблема усугубляется тем, что застройка ведется при полном игнорировании градостроительных норм. Более того, таких норм во вменяемой форме очень часто вообще не существует: в стране в открытом доступе находится только 24,2% всей градостроительной документации.

Строительство – это как раз та сфера, в которой либерализация условий должна сопровождаться повышением эффективности надзора. Последнее, увы, пока не планируется.  


Загрузка...
Загрузка...

Как отфильтровать недобросовестность

Желательно выявлять проблемных игроков еще на этапе отбора к участию в торгах

Прекрасный стимул на фоне долгов

Мы строим столько новых трасс, сколько выходит из эксплуатации

Найдутся ли деньги на ударный беспилотник?

Продолжительность рабочего полета ударного БПЛА на крейсерской высоте 12 200 м будет до...

Такие родные квадратные метры

Отобрать жилье смогут, если коммунальные долги перевалят за 83 460 грн.

Покупка первого кредитного жилья в Европе: рейтинг...

Киев на втором месте в рейтинге худших столиц для «ипотечников».

Врачи за марихуану

Осталось преодолеть стереотипы общества

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Лентаинформ
Загрузка...
Ошибка