Запорожскому троллейбусу 55 лет

10 Сентября 2004

Екатерина СТРИЖЕВСКАЯ, Запорожье

В конце ноября троллейбусы Запорожья отметят свой очередной день рождения.

В городе первый троллейбус появился на участке Шестой поселок — «Запорожсталь». Протяженность маршрута составила 6,3 км, его обслуживали семь машин МТБ-82.

В 1950 году было выделено 3,5 млн. рублей на продление троллейбусной линии и проведение ее на правый берег. Трудность технического решения состояла в подвеске контактных проводов на крутых поворотах при спуске к шлюзу и размещении контактных проводов над 7-метровой проезжей частью плотины «Днепрогэс» со встречным движением. Где найти опоры, которые смогли бы выдержать многотонную нагрузку от напряжения подвесной системы? На Шестом поселке и на проспекте Ленина растяжки крепились в стены домов, к ним нетрудно было закрепить контактные провода троллейбусов, а в других местах требовались цельнотянутые трубы.

Трубы предоставил Никопольский южно-трубный завод. Работники ЗТТУ и треста «Запорожэлектромонтаж» устанавливали их по всему маршруту. Но случилось непредвиденное: вышло постановление «об экономии металла и внедрении в строительство железобетона». Секретарь горкома приказал убрать все трубы перед горкомом партии. Это был удар в сердце. В хозяйстве ЗТТУ не было крана, только одна грузовая машина. В течение ночи срезали опоры и вручную оттащили в Парк металлургов на хранение. Строительство троллейбусной линии прекратилось.

Через полтора года поставили те же металлические трубы на тех же основаниях. Но трудности прокладки линии на правый берег не ограничивались контактной сетью. Этот вопрос зависел от мощности тяговой подстанции и влиял на экономию кабеля и на надежность работы троллейбусов. Проблемы с большими трудностями все же были решены, и 28 апреля 1958 года первыми пассажирами МТБ-82 стали члены обкома партии, работники СМИ.В этот же день в троллейбусе с удовольствием проехались и работники ЗТТУ.

Еще одно удлинение троллейбусной линии осуществили в 2000—2001 годах. Ее провели в Южный микрорайон. А в этом году троллейбусы пошли в порт. Очень бы хотелось, чтоб наши власти не оставили без внимания эту знаменательную дату.

Камо грядеши, Україно?

Положення доповіді підтверджуються численними фактами і цифрами, що роблять...

Недальновидная «трехходовка»

Передача имущественного комплекса «Мотор Сич» государственному госоргану со...

«Метод Смелянского»

«Укрпочта» получила возможность дополнительно зарабатывать на видах услуг, не...

«Непрестижные» сварщики, «ненужные» медсестры

Государственная служба статистики опубликовала любопытнейшую отчетность под...

Сотрудничество со временем

Время не допускает вольностей, если они переходят грань естественных вещей

Сети смерти

Суицидальная попытка представляет собой крик о помощи в невыносимой ситуации, а не по...

Сыщик в законе

Журналистские расследования мало чем отличаются от деятельности частных детективов

Шедевры, копии, подделки

Право управлять и властвовать не гарантировано бессрочно

Не с Европой единой нам жить суждено

Немалый потенциал в экономике, политике и иных сферах Украина способна обрести, если...

Вызовы для нового патриарха

Дипломатические чиновники — вновь в идеологическом «мейнстриме»

Смертельные весенние ручьи

Борьба с гололедицей и посыпание дорог составами, содержащими соль, привели к тому, что...

Свобода глазами киевлян

опрос взрослого населения Киева относительно восприятия свобод в повседневной жизни

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Авторские колонки

Блоги

Ошибка