Зарплаты, которые нас выбирают

№11 (453) 13 - 19 марта 2009 г. 03 Марта 2009 0

В условиях кризиса многие предприятия и организации всех форм собственности увольняют сотрудников. ОАО «Полтавхиммаш» поступает наоборот — принимает на работу желающих. Только в нынешнем году здесь трудоустроились более 45 человек. О том, как удается предприятию не только сохранять рабочие места, но и не приостанавливать производство, «2000» рассказал его гендиректор Виталий ХИЖАК.

— До 2006 года завод практически не работал, — вспоминает Виталий Антонович. — Главная его специализация — выпуск железнодорожных цистерн для перевозки наливных грузов. Лет 5 назад все заводы стран СНГ выпустили около 50 тыс. таких цистерн, и рынок насытился, после чего «Полтавхиммаш» перебивался случайными заказами. В 2004 г. на предприятии сменился собственник и было решено провести техническую модернизацию, чтобы сконцентрироваться на производстве цистерн для сжиженных углеводородных газов (модель 1519 весом 33 тонны). Изготовить их гораздо сложнее, нежели нефтеналивные. В реконструкцию было вложено 27 млн. грн.

В 2006 г. завод вообще не производил модель 1519, в 2007-м изготовил 520 штук, а в 2008-м — уже 533 единицы. Также в 2008 г. был освоен выпуск вагонов-платформ для перевозки крупнотоннажных морских контейнеров. Сделали 41 такую платформу, что эквивалентно производству 150 цистерн. Нынешние мощности завода позволяют ежемесячно производить 500 цистерн для перевозки различных продуктов (50 наименований). Фактически «Полтавхиммаш» всего за два года вышел на объемы производства таких мощных предприятий, как Крюковский вагоностроительный, мариупольский «Азовмаш» и некоторые российские заводы, традиционно выпускающие подобную продукцию.

Все, что производит «Полтавхиммаш», уходит в Россию. К сожалению, украинские предприятия и железная дорога цистерны в Полтаве давно не покупают. Отсутствие заказов объясняется не столько кризисом, сколько насыщенностью парка — гарантийный срок эксплуатации таких цистерн составляет 22 года. Общий парк подвижного состава Украины — 179 тыс. единиц, России — 997,7 тыс. Что касается последней цифры, то ее можно представить визуально: если все российские вагоны, платформы и цистерны выстроить друг за другом, то они займут четверть экватора. Однако к концу прошлого года рынок цистерн «замерз» и в России: крупнейшие местные предприятия нуждаются в них, однако ссылаются на крайнюю стесненность в финансах.

— Несмотря на трудности, мы производство не останавливаем, — говорит Виталий Антонович. — На днях подписали контракт на изготовление наземных емкостей для хранения газа. В марте собираемся изготовить эмалированные емкости для Нижнекамского химзавода (РФ). Кстати, «Полтавхиммаш» — предприятие уникальное. Во времена СССР только оно могло выпускать металлические емкости с внутренним эмалевым покрытием. Применяются они в химической промышленности, где используют кислоты, щелочи и прочие агрессивные вещества, и намного дешевле тех, которые делают из нержавеющей стали. Заключены договора на изготовление емкостей для хранения виноматериалов для Молдавии и Краснодарского края. Молдавия заказала 100 штук, но пока не может заказ оплатить — нет денег.

«Полтавхиммаш», по словам г-на Хижака, продолжает набор кадров, так как сегодня на заводе работают 740 человек, и при мощностях, позволяющих ежемесячно выпускать 500 цистерн, из-за нехватки рабочих может выдать на-гора не более 100. В будущем, если предприятие заработает в полную силу, численность сотрудников может составить 2,5—3 тыс.

— С первого дня реорганизации мы отменили коллективную форму работы и перевели всех рабочих на сдельный или индивидуальный режим. Также модернизировали производство и улучшили технологические процессы, — рассказывает Виталий Хижак. — Все это быстро отразилось на зарплате. Если в конце 2007 г. средняя зарплата одного сдельщика составляла 1550 грн., то в конце 2008-го достигала уже 2446 грн. Тот, кто хочет заработать, на нашем предприятии имеет такую возможность. Если в середине 2008 г. на заводе лишь трое рабочих зарабатывали свыше 5 тыс. грн. в месяц, то в конце года таких было уже 15. Большинство же сдельщиков зарабатывают от 2 до 4 тыс. В декабре прошлого года один молодой человек получил на руки 7,5 тыс. Подобных зарплат в пересчете на общее количество работающих на предприятии нет больше нигде среди машиностроительных заводов страны. По словам Виталия Антоновича, самая большая проблема — отсутствие оборотных средств. Раньше можно было взять кредит в банке, чтобы приобрести металл и комплектующие. Через месяц за счет прибыли от реализации продукции кредит погашался. Сегодня банки кредиты не дают, из-за чего предприятия оказались в критической ситуации. Если правительство Украины не изменит политику по отношению к производителю, это приведет к полной остановке отечественного производства.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...


Загрузка...

Как на стероидах

Большинство этих людей по сути — гастарбайтеры. Но живут и заработанное тратят они в...

Искусство гордиться катастрофой

В сети шутят: Израиль — третья в мире страна, которая смогла только разбить свой...

Николай Литвин: «В 2014-м нас обвиняли: почему граница не...

Пограничное ведомство сыграло решающую роль в сохранении государства в 2014 г.

Андрей Гармиш: «Любые проблемы, связанные с...

По статистике из девяти человек, которые консультированы у нейрохирурга, только...

Каковы чиновники — таков и «рудимент»

Украина продолжает идти путем дерегуляции и уменьшения давления на бизнес, но по факту...

Олег Шевчук: «Когда в Старычах начали рыть котлованы,...

Дешевле строить круглогодично и круглосуточно, чем из-за погодных условий...

Загрузка...

Проверки Гоструда. Как избежать огромного штрафа

Положительная практика обжалования штрафов Госслужбы по вопросам труда есть Нередки...

Выходное пособие

По информации Госслужбы статистики Украины, на начало года предприятия всех видов...

Непостное будущее

Население игнорирует процедуру регистрации животных — субсидии нужнее

Кулек непобедимый

Министр экологии и природных ресурсов Остап Семерак призвал украинцев ограничивать...

Человек, который принес в этот мир порядок

150 лет назад, в марте 1869 г., в наши представления о мире был внесен решительный порядок:...

Что нам стоит космодром построить

Объединение усилий предприятий космической отрасли и судостроения не выглядит...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Лентаинформ
Загрузка...
Ошибка