Завод по уборке свеклы

16 Июня 2006 0

Сейчас рынок сельхозтехники перенасыщен предложениями, оборудование предлагается самое разное. Но, к сожалению, в большинстве своем оно изготовлено на Западе. Отечественного комбайна, который бы за один проход выполнял полный цикл операций и убирал сразу шесть рядов свеклы, до появления КС-6Б-10 «Тернополь» не было.

У иностранной техники, представляемой на сельхозвыставках, всегда много зрителей. Но стоит вглядеться внимательней — и становится понятно, что в основном это посетители, которых привлекло лишь непривычное для глаза и яркое снаружи оборудование. Специалисты же, действительно приехавшие, чтобы определиться в выборе техники для своего предприятия, внимательно изучают машины отечественные, в крайнем случае — изготовленные в СНГ.

Свеклоуборочным комбайном КС-6Б-10 «Тернополь», выпускаемым Тернопольским комбайновым заводом (ТКЗ) и представленным на сельскохозяйственной выставке в с. Чубинском под Борисполем, интересовались именно такие люди — с загорелыми лицами, с хозяйской рассудительностью в словах. Они провели в поле не один десяток лет и отлично знают, что им нужно.

Тернопольский комбайновый организован в 1939 году, а с 1972-го специализируется на технике, убирающей свеклу. Более тридцати лет отдано делу, за которое многие принимаются только сейчас.

Десятилетиями завод выпускал технику для раздельной уборки свеклы, в ходе которой все операции производились поочередно. Ныне же тернопольчане решили обобщить свой опыт и освоили выпуск агрегата, который производит все операции за один проход. Подобное решение в первую очередь было принято, исходя из пожеланий хозяйств. При раздельной уборке корнеплодов требуется не только большое количество техники, но и механизаторов, ее обслуживающих. А все это оборачивается дополнительными затратами на ГСМ и зарплату механизаторам.

Последняя модификация комбайна КС6Б10 «Тернополь» не имеет бункера, который бы собирал срезанную ботву. Ведь ее следует грузить в лафеты для дальнейшей транспортировки. Теперь же ботва попросту разбрасывается по полю аналогично тому, как это происходит с соломой при уборке зерновых. Таким образом исключается трудоемкая операция с привлечением дополнительной техники, а поле под будущий урожай получает необходимую органическую подкормку.

Первый экспериментальный образец нынешнего комбайна, разработанный конструкторским бюро под руководством Ярослава Павлова, был выпущен два года назад и все это время совершенствовался. Так, на агрегат установлена новая комфортабельная кабина российского производства. По желанию заказчика она может быть оснащена кондиционером. Но на базовую модель его не ставят — свекла убирается осенью, и вряд ли механизатор в эту пору будет изнывать от жары.

Один человек в зависимости от агротехнических и погодных условий на тернопольском агрегате способен убрать 1,5 — 2,9 гектара в час. Ему не нужна ни вспомогательная техника, ни даже привычный в таких случаях помощник комбайнера. Все команды четко выполняет гидросистема, а в действие агрегат приводит его «сердце» — двигатель мощностью 185 л. с., изготовленный специально по заказу тернопольчан на российском моторном заводе в Ярославле.

Итак, только кабина и двигатель изготовлены за рубежом. Остальные комплектующие поставляют предприятия украинские.

Планируется, что в 2006 году из конвейера завода сойдет не менее 50 новых машин, которые будут реализованы преимущественно в Украине и России.

Как сообщил начальник управления маркетинга и сбыта ТКЗ Владимир Данильченко, комбайн уже приобрели свекловоды Тернопольской и Волынской областей и претензий к его работе не имеют. Стоит такой красавец 536 тысяч гривен с учетом НДС.Что примечательно, КС-6Б-10 включен в список техники, которую можно приобрести в лизинг и даже более того — хозяйства, покупающие его, могут рассчитывать на 30%-ную компенсацию из госбюджета.

Глядя на громадный одиннадцатитонный и чрезвычайно сложный комбайн, который так и хочется назвать заводом на колесах, невольно сравниваешь его по цене с западными легковыми автомобилями. Многие легковушки стоят столько же, а иные и подороже. При таком сравнении понимаешь, как низко оценивается труд украинских машиностроителей. Подтверждение тому — стоимость аналогичной иностранной техники: как правило, она дороже в 4—5 раз.

Часто приходится слышать, что западная техника намного качественней, соответственно выше и цена. Однако опровергнуть это утверждение способен гарантийный срок, который тернопольчане дают на свое детище. По общепринятым нормам машины такого класса, в том числе и иностранные, работают семь лет и после этого подлежат списанию. Но сплошь и рядом «Тернопольцы» работают по двадцать и более лет. Может, именно потому 70—80% всей свеклы в Украине сегодня убирается тернопольской техникой, выдержавшей испытание на надежность в течение десятилетий.


Загрузка...

Прибрежный Азов: ни рыбы, ни улиток

В Минагрополитики считают, что военное положение может существенно отразиться на...

Гори все ядерным пламенем!

Ядерная энергетика в мире воспринимается неоднозначно

Космические успехи. Лучше больше, да меньше

На фоне почти полной стагнации ракетостроения заурядные в прошлом события теперь...

36 рисков военной коррупции

Согласно ежегодному рейтингу, обнародованному международной организацией Transparency...

Загрузка...

«Хрущевская» оттепель

В Министерстве регионального развития, строительства и ЖКХ начали общественное...

Не желаете квартирантов — требуйте деньги за свою...

Как правило, такие вопросы возникают у разведенных супругов, что вполне понятно. С...

Пять мин под столичную экологию

Об экологических проблемах Киева говорят не первый год, но сейчас мы, похоже, подходим...

Буковина — это Румыния! утверждает черновицкая...

В сегодняшнем обзоре региональных СМИ — изучаем публикации изданий Буковины,...

Безналичный зачет

При администрации Виктора Януковича внедрить переход большинства торговых точек на...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка