Железный порядок ведет к комфорту

09 Августа 2002 0

Местом праздничной встречи руководителей Приднепровской железной дороги стал вокзал «Запорожье-1». Реконструированный по высшему европейскому классу, он ничуть не уступает в блеске и красе Днепропетровскому, по итогам полугодия признанному лучшим в Украине.

Приднепровская железная дорога охватывает Днепропетровскую, Запорожскую, часть Харьковской, Донецкой, Николаевской и Херсонской областей, а также Крым. Среди четырех украинских железок она является самым большим работодателем и плательщиком налогов. По грузоперевозкам занимает второе место после Донецкой, по числу перевезенных пассажиров — тоже второе после Юго-Западной.

«По сумме всех показателей первыми должны быть именно наши железнодорожники, — сетовал журналист в одной местной газете, — так считают многие, причем не только днепропетровские специалисты-транспортники, однако победа досталась харьковчанам. Досадно, что и говорить».

Ничто не лишило работников железнодорожного транспорта этого старого доброго соревновательного духа: в холле Управления ПЖД в Днепропетровске, как раньше на большинстве предприятий, стоит стенд, где разноцветным по белому — «лучшим коллективом механизированной дистанции грузоперевозок признан...», «лучшим вокзалом...», «лучший...» А еще Приднепровская славна тем, что осовременивает этот дух. К примеру, в прошлом году региональное подразделение провело конкурс красоты среди сотрудниц. На мероприятие собралось столько горожан, что зрительный зал еле вместил желающих. Обаятельные железнодорожницы намерены провести мероприятие на всеукраинском уровне, подключить «спящих» красавиц из ЮЖД, Юго-Западной, Донецкой.

Неспешная суета

...Накануне праздника, в субботу вечером, на «Запорожье-1» наводился идеальный марафет. «Как в храме», — говорю фотографу, рассматривая главный зал. «Как в театре», — уточняет художник кадра.

Нарядный купол украшают тысячи белоснежных цветов, «посаженных» в голубые квадраты, величественная люстра — гигантская сияющая гроздь. На стенах и колоннах — уютный теплый беж. Пассажиры, устроившиеся в новых деревянных креслах львовских производителей (к слову, большинство используемых при реконструкции материалов — отечественные), чувствуют себя почти как дома. Запорожский вокзал небольшой, компактный: нет столичного гама и суета здесь какая-то неспешная. Кондиционеры справляются с поставленной задачей — жара «за бортом».

Пребывая в музейном настроении, мы рассматриваем зал ожидания, наблюдаем, как электронщики настраивают модерновое табло, отмечаю, что видел подобное в Киеве, а вот на лучшем вокзале в Днепропетровске — нет.

«Лучшее — враг хорошему, — ответил на мое недоумение начальник ПЖД Александр Момот. — К реконструкции Запорожского вокзала мы подошли с новыми мерками, ориентируясь на высокий европейский уровень. Возможно, «Запорожье-1» и станет передовым, однако пассажирский сервис — понятие многогранное. При его оценке важен не столько внешний вид и дизайн, сколько профессионализм коллектива: какие условия созданы пассажирам, решается ли проблема очередей, часто ли уличаются сотрудники в грубости и хамстве».

...Самый великолепный зал — повышенного сервиса — в субботу был закрыт, ожидал традиционного ритуала «перерезания ленты». Но заместитель директора вокзала Татьяна Завищаная, командовавшая предпраздничным парадом, любезно открыла нам двери. Мягкие зеленые кресла и диваны, спасительные жалюзи, огромный телевизор, экзотическая пальма, бар. На потолке — репродукция, сделанная во Франции, — над нами хорошо знакомые запорожцы, насмехающиеся над турецким султаном. Удовольствие отдохнуть по-барски оценивается недорого — в три гривни. В Днепропетровске платят две за мягкие кожаные стулья.

— Видели бы вы, что тут было еще три месяца назад, — подчеркивает грандиозность вокзального преображения Татьяна Александровна, «незлым тихим» вспоминая размещавшееся здесь недавно неприглядное заведение закусочного типа с обшарпанной лепкой, и ведет нас к билетным кассам. — В новых кабинках наши кассирши теперь — королевы. Кстати, для них отвели специальную комнату отдыха.

Можно предположить, что она позволит женщинам повысить показатель качества обслуживания, восстановить в перерывах нервные клетки. Губернатор Запорожья спросил у кассирши на празднике:

— Сколько времени уходит на выдачу билета?

— Не больше минуты! — ответила девушка. Хочется верить — искренне.

Кстати, нельзя было не заметить четкости и громкости ответа и симпатичных колонок над каждой кассой. К сожалению, украинским пассажирам часто приходится догадываться, что говорит кассир, читать информацию по губам, мучить его и себя, тратить никогда не лишнее время.

...Полная картина реконструкции вырисовывается в туннелях, на платформе и летней площадке. Туннель, ведущий к платформам, торжественен, как мавзолей: белый мрамор, серый гранит, все залито мягким светом (а раньше в темное время суток пассажиры сюда спускаться боялись), две из шести платформ теперь под навесом, а зеленая площадка — это вообще запорожский эксклюзив. В центре — милая композиция: «альпийская горка» с туями да можжевельниками, вокруг — скамейки и ограда с импозантными фонариками. Лучшего места для прощальных или долгожданных поцелуев я не видел.

Напрасные переживания 

...Митинг, посвященный Дню железнодорожника, был открыт под фанфары военного оркестра. Теперь-то, думаю, не стоит объяснять, почему именно здесь проходило главное торжество Приднепровской. Губернатор Запорожья Евгений Карташов поблагодарил «Укрзалiзницю» за подарок, «подобного которому запорожцам никогда не делали»; признался, что «сомневался в том, что договоренности, подписанные в начале года, будут выполнены в срок»; пришел к выводу, что «самый железный порядок царит сегодня именно в железнодорожной отрасли».

Поволноваться пришлось не одному губернатору. Дело в том, что идея реконструкции Запорожского, озвученная министром транспорта Георгием Кирпой в декабре прошлого года, до конца июня реализовывалась довольно вяло. За этот период отремонтировали лишь две трети платформы и один зал. Чтобы наверстать упущенное, к ремонту подключили подразделения Приднепровской из Запорожья, Кривого Рога, Днепропетровска. На работах было задействовано до 400 человек в день! За 27 дней освоено 7 миллионов 85 тысяч гривен. Для строительно-монтажного предприятия в 300 человек это годовая программа. Ремонтировали пассажирские помещения, реконструировали объекты всего железнодорожного хозяйства — платформы, пути, коммуникации, системы водо-, электроснабжения, телефонизации. Железнодорожники привели в порядок даже фасады расположенных близ вокзала сооружений.

Между прочим, железка вызывает у запорожцев намного больше приятных ассоциаций, нежели у граждан других городов Украины. Ибо наиболее посещаемый в этом городе развлекательный центр — Детская железная дорога. Сюда приходят не только юные романтики дорог, но и любители культурно отдохнуть. Здесь организованы единственные в городе зоопарк, террариум, зимний сад... Об этом — базовом со времен Союза учебном предприятии юных железнодорожников — мы подробно расскажем в одном из ближайших номеров, пока же подчеркну: запорожцы вспоминают об «Укрзалізниці» не только на вокзалах и в поездах.

В коротком интервью после презентации Александр Момот поделился радостью, что вокзальный комплекс удался, заверил, что реконструкция Запорожского на этом не заканчивается, например, вскоре здесь появится еще один навес — такой же шикарный, как в Киеве:

— Что же касается, обновления всего хозяйства ПЖД, то у нас есть семь программ — развития пассажирского сервиса, скоростного движения, строительства подвижного состава и другие, которые мы четко выполняем. Такая же реконструкция вокзального комплекса, как в Запорожье, идет в Мелитополе. Ремонтируются и другие вокзалы. Один плод работы мы сегодня продемонстрировали, вот второй (показывает на состав «Днепропетровск—Симферополь», стоящий на платформе). Это электропоезд повышенной комфортности, благодаря которому запорожцы могут добираться в Крым за 4,5 часа. Пришло время прощаться со стандартами ХХ века, надо воплощать новаторства XXI. Я думаю, недалек тот час, когда, например, из Запорожья в Симферополь можно будет добраться поездом за два — два с половиной часа.

Своя вакцина роднее

39% киевлян априори доверяют вакцине против COVID-19, которая будет когда-либо...

Движение с перегрузом

Занявшись восстановлением дорог, в т. ч. за счет средств из фонда борьбы с...

Заработок по версии официальной статистики

Эффективным методом повышения уровня доходов украинцев было бы снижение тарифов на...

Чтобы не повторилось зверство человеческое, имя...

Последние социологические опросы показали,  что более 30%  европейцев и более 50%...

Жизнь на работе

Пандемия и последующий карантин засветили слабые места всех без исключения бизнесов....

Відкладений у часі смертний вирок

Про перипетії героїчного змагання з коронавірусом сьогодні не говорить тільки...

Призрак сотрудника

Украинцам понравилось работать дома: в стране значительно вырос спрос на удаленный...

Все в сад!

Стали известны наиболее прибыльные ниши для интернет-бизнеса во время карантина

Супермаркет – безотходное производство

Рыба – источник полноценного белка с огромным количеством незаменимых аминокислот....

Титановый человек

Старшее поколение прекрасно помнит, какого вкуса и цвета было сгущенное молоко. Оно...

Эволюция государственности

От золота Полуботка – до личного металлоискателя

Игра с судьбой страны

Деградация государственных институтов Украины очень хорошо видна на примере органов...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Авторские колонки

Блоги

Ошибка