«Зубрам» делают индивидуальное транспортное средство

24 Ноября 2000 0

В доке севастопольского предприятия «Севморверфь» заканчивается строительство автономной погружающейся платформы (ТП-400) водоизмещением 1000 тонн, предназначенной для транспортировки десантных кораблей на воздушной подушке типа «Зубр». Платформа, заказанная правительством Греции, в соответствии со сроками контракта, уже в январе 2001 года должна доставить один из двух кораблей заказчику.

В январе 2000 года Министерство обороны Украины заключило контракт с министерством обороны Греции на поставку двух «Зубров». Сумма контракта составила 100 миллионов долларов.

Между тем еще в 1998 году Греция заинтересовалась десантным кораблем на воздушной подушке «Донецьк» Военно-морских Сил Украины. Предполагалось, что «Донецьк» своим ходом преодолеет проливы Босфор и Дарданеллы, чтобы у греческих берегов продемонстрировать свои лучшие качества. Однако до Греции он так и не дошел.

Версий неудачного похода было много, но не это главное. Чтобы исключить неожиданности, двумя странами было принято решение изготовить специальную платформу, которая доставит оба корабля к месту назначения. Генеральным подрядчиком выступило севастопольское центральное конструкторское бюро «Черноморец».

Его специалисты в сжатые сроки (за полтора месяца) разработали технический проект. Еще за три месяца судно было построено на «Севморверфи». Сегодня платформу начиняют агрегатами и механизмами, набирают экипаж. Впереди — ходовые испытания.

— Столь сжатые сроки проектирования и постройки по сути нового судна не скажутся на качестве? — задаю вопрос начальнику ЦКБ «Черноморец» Виктору Прозорову.

Виктор Иванович объясняет:

— Аврал, конечно, — не лучший метод... — Но в данном случае речь идет о престиже нашего ЦКБ, отечественного судостроения и украинского государства, а потому у меня нет никаких сомнений в том, что нареканий со стороны заказчика не будет...

Прозоров вспоминает жаркий (в прямом и переносном смысле) июль этого года, когда 70 специалистов «Черноморца», работая днем и ночью, сначала придумали, а затем воплотили в чертежах и документах будущее судно. Жесткие сроки были четко соблюдены.

В коллективе нет задолженности по зарплате, а лучшие специалисты получают гораздо больше, чем 350 гривен (такова среднемесячная оплата труда в ЦКБ).

— Хозрасчетная деятельность государственного по форме собственности предприятия способствует здоровой конкуренции внутри коллектива, заставляет людей приспосабливаться к новым реалиям, — рассказывает Прозоров. — Например, даже наши консервативно настроенные специалисты активно отказываются от бумажной технологии проектирования в пользу компьютерной, что тоже ведет к повышению эффективности их работы.

Прозоров с оптимизмом смотрит в будущее. Приказом заместителя министра обороны Украины — командующего ВМСУ адмирала Михаила Ежеля «Черноморцу» предоставлено право исполнения базовых функций по всем видам ремонта боевых кораблей и вспомогательных судов отечественного флота.

Первенец ВМС Украины — корабль специального назначения «Славутич» спроектирован в ЦКБ «Черноморец». Очевидно, спроектирован неплохо: корабль — участник многочисленных международных маневров, а в этом году побывал в США, успешно преодолев Атлантику.

Специалисты ЦКБ выполняют сейчас проект переоборудования «Славутича» в корабль управления. Спроектированы модернизационные работы на среднем десантном корабле «Кировоград» и фрегате «Севастополь». ЦКБ создает систему технических формуляров: данные по каждому кораблю будут внесены в компьютерный банк данных.

Создающаяся автономная погружающаяся платформа ТП-400 под «Зубры» не испытывает финансовых трудностей. Все пункты договора жестко соблюдаются. Греки, по словам Прозорова, очень заинтересованы в судне еще и потому, что оно будет своеобразной плавбазой для десантных кораблей на воздушной подушке.

ВМС Греции не имеют сегодня специально оборудованных баз для ДКВП, какие есть, скажем, у моряков Украины в Донузлаве. Необходимы время и немалые капиталовложения для создания специфических условий. А пока платформа может служить и ремонтной площадкой, и средством доставки «Зубра» в точку боевых действий.

— Вполне возможно, что греческие заказчики захотят изготовить еще одну ТП-400 или модернизировать имеющуюся. Специалисты «Черноморца» готовы к тесному сотрудничеству, — подытожил Виктор Прозоров.

Остается надеяться, что выполненный севастопольцами важный военный заказ Греции будет отвечать высоким требованиям качества.

Севастополь

Своя вакцина роднее

39% киевлян априори доверяют вакцине против COVID-19, которая будет когда-либо...

Движение с перегрузом

Занявшись восстановлением дорог, в т. ч. за счет средств из фонда борьбы с...

Заработок по версии официальной статистики

Эффективным методом повышения уровня доходов украинцев было бы снижение тарифов на...

Чтобы не повторилось зверство человеческое, имя...

Последние социологические опросы показали,  что более 30%  европейцев и более 50%...

Жизнь на работе

Пандемия и последующий карантин засветили слабые места всех без исключения бизнесов....

Відкладений у часі смертний вирок

Про перипетії героїчного змагання з коронавірусом сьогодні не говорить тільки...

Призрак сотрудника

Украинцам понравилось работать дома: в стране значительно вырос спрос на удаленный...

Все в сад!

Стали известны наиболее прибыльные ниши для интернет-бизнеса во время карантина

Супермаркет – безотходное производство

Рыба – источник полноценного белка с огромным количеством незаменимых аминокислот....

Титановый человек

Старшее поколение прекрасно помнит, какого вкуса и цвета было сгущенное молоко. Оно...

Эволюция государственности

От золота Полуботка – до личного металлоискателя

Игра с судьбой страны

Деградация государственных институтов Украины очень хорошо видна на примере органов...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Авторские колонки

Блоги

Ошибка