«Зубрам» делают индивидуальное транспортное средство

24 Ноября 2000 0

В доке севастопольского предприятия «Севморверфь» заканчивается строительство автономной погружающейся платформы (ТП-400) водоизмещением 1000 тонн, предназначенной для транспортировки десантных кораблей на воздушной подушке типа «Зубр». Платформа, заказанная правительством Греции, в соответствии со сроками контракта, уже в январе 2001 года должна доставить один из двух кораблей заказчику.

В январе 2000 года Министерство обороны Украины заключило контракт с министерством обороны Греции на поставку двух «Зубров». Сумма контракта составила 100 миллионов долларов.

Между тем еще в 1998 году Греция заинтересовалась десантным кораблем на воздушной подушке «Донецьк» Военно-морских Сил Украины. Предполагалось, что «Донецьк» своим ходом преодолеет проливы Босфор и Дарданеллы, чтобы у греческих берегов продемонстрировать свои лучшие качества. Однако до Греции он так и не дошел.

Версий неудачного похода было много, но не это главное. Чтобы исключить неожиданности, двумя странами было принято решение изготовить специальную платформу, которая доставит оба корабля к месту назначения. Генеральным подрядчиком выступило севастопольское центральное конструкторское бюро «Черноморец».

Его специалисты в сжатые сроки (за полтора месяца) разработали технический проект. Еще за три месяца судно было построено на «Севморверфи». Сегодня платформу начиняют агрегатами и механизмами, набирают экипаж. Впереди — ходовые испытания.

— Столь сжатые сроки проектирования и постройки по сути нового судна не скажутся на качестве? — задаю вопрос начальнику ЦКБ «Черноморец» Виктору Прозорову.

Виктор Иванович объясняет:

— Аврал, конечно, — не лучший метод... — Но в данном случае речь идет о престиже нашего ЦКБ, отечественного судостроения и украинского государства, а потому у меня нет никаких сомнений в том, что нареканий со стороны заказчика не будет...

Прозоров вспоминает жаркий (в прямом и переносном смысле) июль этого года, когда 70 специалистов «Черноморца», работая днем и ночью, сначала придумали, а затем воплотили в чертежах и документах будущее судно. Жесткие сроки были четко соблюдены.

В коллективе нет задолженности по зарплате, а лучшие специалисты получают гораздо больше, чем 350 гривен (такова среднемесячная оплата труда в ЦКБ).

— Хозрасчетная деятельность государственного по форме собственности предприятия способствует здоровой конкуренции внутри коллектива, заставляет людей приспосабливаться к новым реалиям, — рассказывает Прозоров. — Например, даже наши консервативно настроенные специалисты активно отказываются от бумажной технологии проектирования в пользу компьютерной, что тоже ведет к повышению эффективности их работы.

Прозоров с оптимизмом смотрит в будущее. Приказом заместителя министра обороны Украины — командующего ВМСУ адмирала Михаила Ежеля «Черноморцу» предоставлено право исполнения базовых функций по всем видам ремонта боевых кораблей и вспомогательных судов отечественного флота.

Первенец ВМС Украины — корабль специального назначения «Славутич» спроектирован в ЦКБ «Черноморец». Очевидно, спроектирован неплохо: корабль — участник многочисленных международных маневров, а в этом году побывал в США, успешно преодолев Атлантику.

Специалисты ЦКБ выполняют сейчас проект переоборудования «Славутича» в корабль управления. Спроектированы модернизационные работы на среднем десантном корабле «Кировоград» и фрегате «Севастополь». ЦКБ создает систему технических формуляров: данные по каждому кораблю будут внесены в компьютерный банк данных.

Создающаяся автономная погружающаяся платформа ТП-400 под «Зубры» не испытывает финансовых трудностей. Все пункты договора жестко соблюдаются. Греки, по словам Прозорова, очень заинтересованы в судне еще и потому, что оно будет своеобразной плавбазой для десантных кораблей на воздушной подушке.

ВМС Греции не имеют сегодня специально оборудованных баз для ДКВП, какие есть, скажем, у моряков Украины в Донузлаве. Необходимы время и немалые капиталовложения для создания специфических условий. А пока платформа может служить и ремонтной площадкой, и средством доставки «Зубра» в точку боевых действий.

— Вполне возможно, что греческие заказчики захотят изготовить еще одну ТП-400 или модернизировать имеющуюся. Специалисты «Черноморца» готовы к тесному сотрудничеству, — подытожил Виктор Прозоров.

Остается надеяться, что выполненный севастопольцами важный военный заказ Греции будет отвечать высоким требованиям качества.

Севастополь


Загрузка...

Всевидящее око Поднебесной

Свое влияние и высокую трибуну 88-летний финансист использовал, чтобы убедить мировое...

Зачем нам офицеры, если есть сержанты

К концу 2020-го Вооруженные силы Украины должны реализовать Концепцию развития...

Тайна в открытом доступе

Охранники торговых заведений, запрещая фото- и видеосъемку, как правило, ссылаются не...

«Укргаздобыча»: украденная победа

В команду УГД приходят не по родственным связям, а после докладов на конференциях,...

Острая кислотная недостаточность

Из-за несогласованного с потребителями решения правительства о квотировании импорта...

«Наша профессия новая, и не все осознают, что мы не...

Один из руководителей сказал мне: «К армии слово «коррупция» прошу не...

Загрузка...

Просроченный патрон врагу не страшен

История знает немало примеров, когда страны укрепили свою экономическую базу, сделав...

Гречка в газе

Расходы на коммуналку выросли в среднем на 700 грн. в месяц (4 тыс. грн. за сезон), а после...

Битье лишает сознания

«Нельзя винить только школу в том, что в ней столько насилия... Но вина школы в том,...

США сами знают, как бить своих детей

Почему Америка единственная в мире не ратифицировала Конвенцию ООН о правах ребенка

Украине предстоит выбор: быть или не быть

В последнее время во многих странах люди впервые узнали, что есть такое государство...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Лентаинформ
Загрузка...
Ошибка