Американизация секонд-хенда

№14 (902) 5 – 11 апреля 2019 г. 03 Апреля 2019 5

авто

Пока европейские автопроизводители не спешат размещать в Украине полномасштабное производство, автодилеры перестраиваются на ввоз подержанных авто. Гвоздем нынешнего сезона обещают стать «битки» из Штатов.

После легализации евроблях в Украине настал черед подержанных автомобилей из США. Ввоз авто с Cевероамериканского континента осуществлялся и раньше — преимущественно дорогих марок. Предриимчивые граждане завозили в страну разбитые в США автомобили, купленные за бесценок, восстанавливали на украинских СТО и продавали с хорошим дисконтом, умалчивая об аварийных случаях. Но теперь этот бизнес стал более цивилизованным и набирает серьезные обороты.

Украинский сегмент интернет-паутины уже переполнен рекламой компаний, предлагающих поиск необходимой марки машины на крупнейших американских аукционах в пределах оговоренной суммы, выкуп авто и доставку сначала в один из портов США, а затем через одесский порт в любую точку Украины. При необходимости фирма-поставщик отремонтирует автомобиль на одном из партнерских СТО, обкатает и вручит заказчику «под ключ».

Как уверяют импортеры, такая схема доставки автомобилей из США гарантирует клиенту цену на 15—30% ниже, чем на аналогичное авто из Европы. Кроме того, ассортимент предлагаемых транспортных средств заметно превосходит европейский за счет американских и японских брендов, в т. ч. изготавливаемых специально для рынка США.

Массовый ввоз подержанных авто из-за океана стал возможен после снижения ставок акцизов на б/у автомобили, утвержденного Верховной Радой в конце прошлого года.

Политика поддержки автопрома в США и тамошние высокие цены на ремонт и обслуживание машин способствует тому, что местные страховые компании признают непригодными к эксплуатации даже те, что имеют небольшие повреждения. Авто после ремонта практически сравнивается в цене с новым.

Поэтому владельцам проще сдать поврежденное авто на один из крупных аукционов — copart.com, iaai.com или manheim.com — и пересесть на нового стального коня, купив его в кредит или на условиях лизинга.

Такие правила игры дают широкий простор для действий автоимпортеров из бедных стран. Ежегодно в США через аукционы продается около 17 млн. авто. По состоянию на 2 апреля только на одном из аукционов США — copart.com было представлено более 160 тыс. транспортных средств. Так что их ввозом в Украину теперь занялись даже те компании, которые ранее специализировались на импорте новых автомашин или занимались крупноузловой сборкой.

К примеру, подразделение AIS Autotrade автохолдинга АИС, который является официальным импортером и дилером 18 европейских и азиатских автобрендов, c марта предлагает украинским автолюбителям полный цикл услуг по доставке авто из США начиная от подбора до растаможки, восстановления, доставки в любую точку Украины и передачи заказчику.

Для автолюбителей участие в бизнесе крупных автодилеров скорее благо, чем зло. Репутация не позволяет дилерам продавать сильно «убитые» авто под видом немного поврежденных. Еще недавно проблемой американских автомобилей, ввезенных в Украину и другие страны, было их некачественное восстановление. Точнее сказать, машину после серьезной аварии восстанавливали ровно настолько, чтобы ее хорошо сфотографировать и показать потенциальному покупателю. Когда автомобиль приезжал в страну назначения, покупателю ничего не оставалось, как сдать его в утиль.

Сейчас за дополнительную плату представитель компании-импортера в США лично осмотрит автомобиль и убедится в том, что его состояние соответствует описанию.

Поступление на украинский рынок относительно новых автомобилей будет способствовать распространению таких услуг, как trade-in — обмен авто на другое с пробегом или новое из автосалона, что заметно снижает финансовую нагрузку на приобретателя. Дополнительный стимул для развития получат услуги автопроката и лизинга.

Кроме того, автосалоны будут с большей охотой предоставлять услуги автоломбардов, выкупая машины ниже рыночных цен, приводя их в порядок и перепродавая новым владельцам.

С другой стороны, наплыв автомобилей с пробегом не лучшим образом сказывается на первичном рынке и автопроизводстве в целом. В 2018 г. объем продаж б/у автомобилей в Украине почти в два раза превысил покупки новых в автосалонах.

Тем не менее сегодняшнее засилье вторичного рынка — объективная реальность. Эксплуатация даже очень подержанного авто хорошей марки приносит меньше материальных и временных затрат, чем езда на отечественных «запорожцах».

Кроме того, став средством передвижения, новое авто для украинца не перестало быть роскошью и по-прежнему является предметом, подтверждающим статус его владельца. Поэтому пока экономическая ситуация в стране не изменится к лучшему, вторичному рынку упадок явно не грозит.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

загрузка...
Loading...

Загрузка...

Актер Том Хэнкс вернулся в США после карантина в...

В пятницу, 27 марта, знаменитый американский актер Том Хэнкс и его супруга Рита Уилсон...

США поставит Украине оружие на $125 млн

Пентагон сообщил в Конгресс США о предварительных планах относительно новой поставки...

Элизабет Уоррен покинула президентскую гонку в США

Сенатор Элизабет Уоррен отказалась от дальнейшего участия в выборах кандидата в...

Майкл Блумберг отказался продолжать участие в...

Миллиардер Майкл Блумберг принял решение выйти из предвыборной гонки в США и...

Киев запустил функцию возврата эвакуированного авто

Киевгорадминистрация запустила функцию возврата эвакуированных авто, а также...

В США приверженец теории плоской Земли погиб при...

64-летний американский инженер-любитель Майкл Хьюз, известный по прозвищу Безумный...

Загрузка...

«Церковный вопрос» в повестке МИДа

Устав Украинской православной церкви однозначно указывает на то, что ее центр...

Ольга Добровольська: «Чоловіки війну самі не...

Никто не сможет быть так человечен, так участлив, как женщина

Коронавирус в Италии: украинцы убегать домой не...

В Украине подтвердился первый случай заболевания коронавирусом. Он зафиксирован в...

Скромное обаяние IT-индустрии

На прошлой неделе государственный целевой фонд, зарегистрированный в конце 2018 г. при...

Уроки коронаистерии

Когда понятия братства и солидарности опорочены и отброшены вместе с...

Ветераны АТО: герои или призраки?

Седьмой год после начала боевых действий — пиковый в плане проявления...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Loading...
Получить ссылку для клиента

Авторские колонки

Блоги

Idealmedia
Загрузка...
Ошибка