«Деволынизация» Житомирщины

№45 (882) 9 — 15 ноября 2018 г. 07 Ноября 2018 5

Чем радовали, шокировали и удивляли читателей на минувшей неделе СМИ Житомирской, Николаевской и Черновицкой областей? Ответы — в нашем обзоре региональных изданий.

Екатерина, ты была не права!

Город Новоград-Волынский может исчезнуть с географических карт. Как сообщает «Журнал Житомира», историки, ученые и краеведы обратились в городской совет с предложением вернуть этому райцентру Житомирской обл. историческое название — Звягель. Именно так назывался город до 1795 г., пока Екатерина ІІ своим указом не переименовала его в Новоград-Волынский и определила центром новообразованной Волынской губернии.

«В состав инициативной группы входят местные краеведы, историки и ученые, а также некоторые чиновники, предприниматели и депутаты города. Инициативная группа насчитывает 40 участников», — говорится в публикации.

Естественно, возник вопрос о цене, которую придется заплатить за «смену вывески».

«Общаясь со многими жителями нашего города, я пытался найти ответы на те системные вопросы, которые чаще всего задавали мне люди. Сколько будут стоить для города и каждого гражданина замена документов, печатей и штампов в случае переименования? Так вот, у нас сегодня создают объединенную территориальную громаду. Это будут фактически те же расходы, связанные с созданием ОТГ. Это незначительные средства, совсем небольшая сумма. В обычный паспорт ставится бесплатный штамп, а в биометрическом таких сведений нет», — утверждает один из инициаторов переименования Александр Кармазин.

Интересный довод в пользу смены имени привел и секретарь городского совета Василий Остапчук. По его словам, она необходима хотя бы потому, что нынешнее название вводит в заблуждение жителей Украины, не слишком хорошо разбирающихся в местной географии. Дескать, Новоград-Волынский косвенно указывает на принадлежность города к Волынской обл.

«Но мы же не на Волыни, — говорит чиновник. — Вопрос весьма неоднозначный и получил значительный резонанс в городе. Он и сегодня является спорным и дискуссионным. Городской совет не имеет полномочий менять название, а может только обратиться в Верховную Раду с такой просьбой. Сессия должна взвешенно отнестись к этому и принять решение, которое удовлетворит и депутатов, и всех горожан».

В итоге 1 ноября на сессии горсовета местные избранники не решились будоражить город накануне жаркого в политическом плане 2019-го, а отложили решение в долгий ящик — до ближайших местных выборов, которые запланированы на 2020 г. Ну а пока создали комиссию по вопросу возвращения Новограду-Волынскому исторического названия Звягель, которой поручили подготовку к проведению опроса.

В общем, до 2020 г. Новоград-Волынский останется Новоградом-Волынским. А там, как говорится, будет видно.

Ударили пробегом

О том, как полезное, в общем-то, мероприятие при плохой организации может привести к коллапсу в городе, пишет николаевское интернет-издание «Новости N».

Речь идет о международном полумарафоне, который прошел в городе корабелов 4 ноября. Две тысячи его участников получили заряд энергии и море удовольствия, в то время как равнодушные к пробегу горожане стонали в пробках.

Журналист Николай Трофимов подготовил репортаж, как город «переваривал» спортивное мероприятие. Предлагаем читателям выдержки из этой публикации.

«О том, что забег планируется провести на главной городской магистрали — проспекте Центральном (Ленина) — стало известно недели за две до самого марафона. С самого начала многие высказывали сомнение относительно места проведения забега. Сразу после появления этой новости в николаевских электронных СМИ и соцсетях возникли обоснованные сомнения относительно последствий данного мероприятия. Было ясно, что движение транспорта по проспекту придется перекрывать, а это чревато большими неудобствами для многих тысяч горожан. Дело в том, что Центральный проспект вне всякого сомнения является главной городской магистралью, которая как бы организует все движение транспорта в центре Николаева. Если ты попал в центр, то почти наверняка тебе придется либо проехать по проспекту, либо пересечь его. Перекрыть проспект — означает полностью дезорганизовать движение транспорта в центральной части города. Казалось бы, не нужно быть большим специалистом, чтобы это понять. Но городские власти этого почему-то не учли. Сложно сказать почему. То ли не знали, то ли не хотели знать.

Примерно за неделю до марафона николаевский телеведущий Виталий Мехеда затронул эту тему в телепередаче с участием мэра Сенкевича. Мехеда настаивал, что перекрытие проспекта вызовет транспортный коллапс в центре города и создаст неудобства для многих тысяч горожан. Ответ Сенкевича сводился к тому, что марафоны, дескать, проводят во всем мире и нам негоже отставать. И центральная магистраль города выбрана для этого мероприятия не случайно: спортсмены должны бежать и любоваться красотами Николаева — а у нас на проспекте есть что показать, в том числе и иностранцам. Что же касается горожан, то пусть потерпят — ничего с ними не случится.

В общем-то, спрятанная за цветистой велеречивостью мотивация молодого мэра была ясна как божий день: Центральный проспект — это ЕДИНСТВЕННАЯ в городе улица, по которой можно худо-бедно провести забег. На любой другой бегуны либо переломали бы ноги, либо бежать пришлось бы по потокам канализации.

...Центральный проспект перекрыли утром, около 10:00. Буквально через полчаса образовались пробки, а к двенадцати в городе начался настоящий транспортный коллапс. Как оказалось, перекрыли не только проспект, но и ряд перпендикулярных улиц, в том числе и еще одну магистральную улицу — Садовую.

Общественный транспорт тоже практически не работал: троллейбусы по проспекту не ходили, а маршрутки стояли в пробках. На остановках скопились сотни людей, многие из которых, отчаявшись дождаться хоть какого-нибудь транспорта, шли пешком.

До глубины души были возмущены и водители, стоящие в пробках, и пассажиры, изнывающие в ожидании на остановках.

Вместо праздника получился «транспортный апокалипсис», испорченный день для десятков тысяч горожан, «убитый выходной».

Борьба со «схемами» или «подстава»?

Весьма примечательная публикация и еще более интересная реакция на нее читателей появилась на сайте «Чернівці Online». Журналистка из Черновцов Галина Еремица «вирішила на собі перевірити «схему», коли провідники «Укрзалізниці» за певну суму незаконно везуть пасажирів у своїх купе».

Не сумев приобрести в Киеве билет на поезд до родного города, Галина «звернулася до начальника потяга на прізвище Пелепюк. Той відповів, що у нього місць немає, і порадив підійти до крайніх вагонів. Там провідники спершу відмовили, проте, коли я згадала ім'я начальника потяга, сказали, що можна поїхати на верхній полиці, і озвучили суму у 450 гривень.

Мене завели до купе провідників, де на нижній полиці вже сидів один «заєць». А пізніше завели ще одну «зайчиху», яку після першої зупинки у Фастові пересадили на інше місце. Я підготувала 450 грн. провіднику, сфотографувала їх і чекала «часу розплати». Але провідник на прізвище Кордубан прийшов по гроші аж вранці, сховав їх у кишеню і пішов працювати».

Приехав в Черновцы 20 октября, журналистка «зателефонувала на гарячу лінію «Укрзалізниці» «Стоп-корупція» за номером 0 800 50 32 22 і повідомила про корупційне правопорушення». «А вже у понеділок, 22 жовтня, — пишет она, — мені передзвонив в. о. начальника пасажирського вагонного депо Чернівці Віталій Грабовський, який повідомив, що за моїм зверненням проводиться службове розслідування. Він також попросив мене надати йому наявні у мене аудіозаписи, які були доказами правопорушень працівників «Укрзалізниці».

29 октября Галина Еремица получила письменный ответ на свою жалобу, в котором говорится, что в результате служебного расследования виновные установлены и наказаны. В частности, «начальника пасажирського поїзда притягнуто до дисциплінарної відповідальності, провіднику пасажирського вагона вручено повідомлення про розірвання контракту».

Таким образом, наша коллега разоблачила пусть и мелкое, но самое настоящее коррупционное действие. Но... Взглянули бы вы на комментарии под статьей!

На сайте «Чернівці.Online» читатель Олексій Пономаренко высказал свое несогласие хотя бы в рамках приличия: «А в чому схема? В тому, що коли місць немає провідники десь допомагали доїхати? Так, це незаконно, але коли терміново треба, і в тамбурі поїдеш. Я теж їздив так, але обирати не доводилось: їхати треба, а квитків немає. Але завдяки тому, що журналіст підставила провідника, тепер ніхто не поїде».

А на другом черновицком портале, перепечатавшем репортаж, — 0372.ua — и вовсе полный мрак! Привести хотя бы один из отзывов не представляется возможным из-за практически полного отсутствия в них цензурных выражений.

В общем, реакция масс на методы борьбы с коррупцией от Галины Еремицы — сплошь негативная.

А как поступок журналистки оценивают наши читатели?

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...


Загрузка...

Антикоррупционерам — тюрьмы!

Сегодня в поисках интересных публикаций заглянем в СМИ Ровенской, Черкасской и...

Загрузка...

Евробляхерам дали срок до выборов

За мечту о качественном и недорогом авто европейской сборки для рядового украинца...

Родина-мать зовет

Украина начинает внедрять международные стандарты по борьбе с размыванием базы...

КОТтеджи для бездомных

Деревянные «многоквартирные апартаменты» расположены во дворе дома по ул....

«Письма счастья» возвращаются?

Нацполиция возобновила фотофиксацию превышения скорости на дорогах. Пока что в...

На ноль делить нельзя, даже если очень хочется

Говорить о нынешних успехах отечественной экономики сложно: мы пока не преумножаем...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка