Евробляхерам дали срок до выборов

№46 (883) 16 — 22 ноября 2018 г. 14 Ноября 2018 5

В конце прошлой недели ВР расширила возрастные рамки импортируемых машин и снизила акциз на ввоз автомобилей. Как полагают законодатели, большинству владельцев ввезенных в страну «евроблях» он окажется вполне по карману.

Данные о количестве авто на еврономерах, ввезенных в Украину транзитом или в режиме временного ввоза и оставшихся в стране, различаются в разы. Представители объединения «АвтоЕвроСила», лоббирующего интересы «евробляхеров», утверждают, что их около 2 млн.

Власти считают эти данные сильно завышенными. Недавно в ГФС озвучили цифру в 173 тыс. авто, въехавших в Украину в январе—октябре в режиме транзита, и еще 53,1 тыс. — в режиме временного ввоза.

Но даже невооруженным глазом видно, что в последние месяцы количество «блях» на украинских дорогах заметно увеличилось. После июльского обещания премьер-министра Гройсмана «не кошмарить» владельцев авто на еврономерах до урегулирования всех вопросов в законодательном порядке, автолюбители, сэкономившие на растаможке, чувствовали себя весьма вольготно.

По данным информационно-аналитической группы AUTO-Сonsulting, в сентябре объем продаж подержанных авто практически удвоился, а рынок новых автомобилей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократился на 17%.

Всего лишь за месяц было продано в общей сложности 12 975 легковых и коммерческих автомобилей по сравнению с 6324 новыми. При этом доля «евроблях» на вторичном рынке составила почти 20%. Однако уже в самое ближайшее время неконтролируемому ввозу подержанных авто в Украину будет поставлен заслон.

Практически все наблюдатели долгоиграющего противостояния властей и «евробляхеров» отмечают, что, разрабатывая меры противодействия им, законодатели использовали метод кнута и пряника.

Снизив акциз, парламентарии одновременно ужесточили санкции против авто с иностранными номерами, ввезенными с нарушениями, так что уже через полгода ездить на них станет не по карману абсолютному большинству «евробляхеров».

Законопроект №8487 «О внесении изменений в Налоговый кодекс относительно обложения акцизным налогом легковых транспортных средств» расписывает новые правила уплаты акциза при ввозе автомобилей.

Законопроект №8488 «О внесении изменений в Таможенный кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины относительно ввоза транспортных средств на таможенную территорию Украины» в основном содержит санкции против нарушителей правил ввоза.

В итоговой версии документа №8487 ставки акцизного налога являются дифференцированными и зависят от типа и объема двигателя. Для авто с бензиновыми двигателями объемом до 3000 куб. см базовая ставка налога составит 50 евро, а для двигателей большего объема — 100 евро. Дизели с объемом до 3500 куб. см облагаются по ставке 75 евро, а для более мощных она составит 150 евро.

Реальный акциз для каждого автомобиля рассчитывается по формуле: базовая ставка, помноженная на объем двигателя и еще раз помноженная на возраст.

Для этого объем двигателя конкретного авто делится на 1000. Т. о. ставка за ввоз автомашины с распространенным в автоиндустрии объемом двигателя 1600 куб. см составит 80 евро, а для 2000 куб. см — 100 евро.

Затем это число необходимо умножить на коэффициент возраста — от 1 до 15 лет. При этом коэффициент 15 распространяется и на более старые автомобили. Это делает возможным ввоз в Украину старых коллекционных автомобилей, импорт которых ранее был очень дорог.

То есть при ввозе даже 10-летнего авто с экономичным двигателем сумма акцизного налога составит менее 1 тыс. евро. Однако при регистрации владельцу авто к этой сумме придется доплатить ввозную пошлину, НДС и взнос в Пенсионный фонд, которые будут рассчитываться индивидуально, исходя из технического состояния автомобиля. Но в среднем для легализации своего авто «евробляхеру» придется добавить еще примерно половину акциза.

Чтобы стимулировать процесс перехода «блях» под украинские номера, законодатели предусмотрели 50%-ную скидку на уплату акцизного сбора для тех, кто пройдет регистрацию за 60 дней после вступления закона в силу. После этого еще 30 дней будет действовать 25%-ная скидка.

Принятые ВР правила легализации авто, ввезенных транзитом или временно, может, и не являются амнистией, но позволяют урегулировать проблему неконтролируемого ввоза из Европы.

Столкнувшись с дилеммой, продолжать ездить на купленном авто свободно, доплатив государству примерно половину уже вложенных средств или чуть больше, либо совсем лишиться автомобиля и выплатить громадные штрафы, большинство автовладельцев выберут мирный вариант решения конфликта.

Стимулировать их к этому будут многочисленные санкции и дискриминационные ограничения, предусмотренные законопроектом №8488. К ним стоит отнести невозможность управления авто по доверенности (за это полагается штраф в размере 34 тыс. грн.), использование его в коммерческих перевозках (штраф 170 тыс. грн.) и даже невозможность сдать авто на разборку (штраф 170 тыс. грн.). Само собой, продать авто следующему хозяину, окупив расходы, тоже окажется нереально.

Проект №8488 предполагает, что для контроля режима использования ввезенных в Украину авто будет создана совместная электронная база ГФС, Госпогранслужбы и Нацполиции. Полицейские получат право останавливать для проверки все без исключения авто с иностранными номерами и должны будут информировать налоговые органы о нарушителях порядка ввоза и таможенной регистрации транспортных средств.

При этом владельцам «евроблях» предложат предварительно уплатить штраф в размере 8,5 тыс. грн., если при ввозе не были соблюдены сроки и требования таможенных режимов. Это необходимое условие для последующей госрегистрации. Как заявила глава парламентского Комитета по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина, эти платежи будут направлены в Пенсионный фонд Украины.

Как следует из принятых ВР документов, «кошмарить» владельцев «евроблях» власти не будут еще полгода. За это время Кабмин должен разработать временный порядок регистрации транспортных средств, в котором пропишут все процедуры и таможенные формальности.

К этому моменту заработает и объединенный реестр, в который будут заносить данные обо всех авто с иностранными номерами и об их фактических владельцах.

Однако представители объединения «АвтоЕвроСила» призвали президента президента не подписывать принятые законы (проекты №4847 и №4888). Они считают новые ставки акциза завышенными.

Претензии к законопроектам имеются и у Главного юридического управления ВР. Прежде всего — это отсутствие законченного правового механизма реализации санкций против «евробляхеров». Для решения проблемы предлагается схема, подменяющая институт обязательных платежей — «добровольными взносами», без уплаты которых граждане не могут пользоваться специальными преимуществами, предусмотренными законопроектами.

Действующим конституционным нормам противоречат и права сотрудников Нацполиции останавливать для проверки любое авто с иностранными номерами, даже если оно не опасно для окружающих и не нарушаются правила дорожного движения.

Кроме того, прямо в день принятия во втором чтении и в целом законопроектов №8487 и №8488 нардеп Юрий Деревянко зарегистрировал проект об их отмене. Он утверждает, что за оба законопроекта голосовали «мертвые души» и в дальнейшем это может стать причиной для опротестования «антибляхерских» законов.

Между тем велика вероятность, что Петр Порошенко эти законы подпишет. Процедура льготной регистрации и полугодичное затишье позволит ему без эксцессов провести президентские выборы.

Если же пакет законов о «евробляхах» еще раз отправят на доработку, то санкции против них могут дотянуть и до парламентских выборов. И тогда в зависимости от ситуации и целевой аудитории кандидаты в депутаты могут раздавать обещания и будут набирать очки как на полном запрете, так и на амнистии машин с еврорегистрацией.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...


Загрузка...

Santa Barbara Hills Park — райский уголок на острове Афродиты

Солнечный остров Кипр — жемчужина Средиземноморья — не оставит равнодушным...

Морковные уроки и капкан из жимолости

Клише, которые устарели: развитое сельское хозяйство ни в коей мере не означает...

Треть Донбасса — минное поле

В сегодняшнем обзоре региональных СМИ — актуальные темы, пребывающие в фокусе...

Родина-мать зовет

Украина начинает внедрять международные стандарты по борьбе с размыванием базы...

КОТтеджи для бездомных

Деревянные «многоквартирные апартаменты» расположены во дворе дома по ул....

Загрузка...

«Деволынизация» Житомирщины

Город Новоград-Волынский может исчезнуть с географических карт. Как сообщает...

«Письма счастья» возвращаются?

Нацполиция возобновила фотофиксацию превышения скорости на дорогах. Пока что в...

На ноль делить нельзя, даже если очень хочется

Говорить о нынешних успехах отечественной экономики сложно: мы пока не преумножаем...

Парад зеленых идей

В начале ноября в Эдинбурге состоится финал крупнейшего в мире ежегодного конкурса...

Американский компромисс в украинско-польской истории

В сегодняшнем обзоре региональной прессы: польский дипломат на страницах львовского...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка