Грозное чье-то судно

№48(932) 29 ноября – 5 декабря 2019 г. 27 Ноября 2019 5

Катера Ocea FPB 98

Имея развитую инфраструктуру кораблестроения и проекты в этой области, Украина намерена закупать военные катера во Франции и пополнять научно-исследовательский флот на вторичном рынке.

Главы МВД Украины и Франции — Арсен Аваков и Кристоф Кастанер

Вслед за французскими вертолетами МВД Украины намерено закупить для охраны морских границ французские катера. На прошлой неделе главы МВД Украины и Франции — Арсен Аваков и Кристоф Кастанер подписали межправительственное рамочное соглашение на изготовление и поставку для системы пограничной безопасности Украины 20 патрульных катеров производства компании ОСЕА (Франция).

Как и в случае с вертолетами Airbus Helicopters SAS, о закупке которых МВД Украины договорилось в прошлом году, проект будет субсидироваться французским правительством.

«Проект стоит 136 млн. евро. 15% мы платим сразу из государственного бюджета, и 85% — это специальный кредит французского казначейства с минимальными процентами, — отметил Аваков. — Кроме производства и поставок судов, проект включает систему сервисного обслуживания, подготовку 240 членов экипажа и 120 человек технического персонала, запасные части и инструменты, необходимые для технического обслуживания в течение двух лет эксплуатации (или 2400 часов), техническую поддержку в Украине (по одному технику и инженеру компании-производителя) в течение 60 месяцев от даты поставки первого корабля в Украину, доставку кораблей в Одессу и страхование на время перехода».

Ведомство Арсена Авакова планирует закупать катера Ocea FPB 98 (Fast Patrul Boat), предназначенные для операций морского наблюдения, борьбы с контрабандой и нелегальной миграцией, контроля судов в море и других целей.

Суда этого типа имеют длину 31,8 м, ширину — 6,3 м и способны развивать максимальную скорость до 35 узлов (65 км/ч). При скорости в 12 узлов (20 км/ч) дальность плавания этих катеров составляет 1200 морских миль, т.е. более 2,2 тыс. км.

Это относительно свежая разработка французской OCEA Group, которая до сих пор поставлялась в немногие развивающиеся страны (Алжир, Нигерия, Бенин и Суринам). Крупнейший парк FPB 98 закупили ВМС Алжира. Бывшая французская колония вначале приобрела 21 катер, а затем увеличила объем закупки еще на 10 единиц.

Катер Гюрза-М

Украина имеет собственный проект производства бронированных катеров для патрулирования речных и морских прибрежных вод — Гюрза-М, которые обладают меньшей скоростью и автономностью плавания, чем Ocea FPB 98. Однако они и дешевле в производстве, чем французские катера.

Впрочем, в отличие от информации о закупках ведомством Авакова французских вертолетов, контракт на поставку катеров в Украину не вызвал негативной реакции у корабелов. Вероятно, потому, что по условиям контракта 5 из 20 катеров будут произведены в Украине.

Сергей Гончаров

По словам замминистра МВД Сергея Гончарова, корпуса катеров будут изготовлены из морского алюминия, что делает их более легкими и маневренными.

«Это новейшие тенденции в производстве. Алюминиевые корпуса дают меньшую осадку, т.е. суда могут работать на мелководье. Это экологичный материал, и его можно длительное время эксплуатировать. Мы исследовали опыт использования таких лодок. Кроме того, это прекрасная возможность для нашего судостроения не только восстановить производство, но и привлечь новые технологии», — заявил Гончаров.

По данным близких к главе МВД источников, украинская часть контракта будет выполнена на одном из судостроительных заводов Николаева.

Впрочем, изначально речь шла о том, чтобы произвести в Украине не 5, а 10 военных катеров. Однако условия локализации производства могут быть изменены после подписания следующего контракта — на поставку еще 20 кораблей, которые также готово кредитовать правительство Франции.

Кроме того, как утверждает портал Mil.in.ua, французская сторона настояла, чтобы поставленные Украине катера ограничились патрулированием в Черном море и не заходили в Азовское. Это условие прописано в межправительственном соглашении и, очевидно, скажется на местах базирования новой техники.

Как бы то ни было, первый корабль служба морской охраны сможет получить уже в 2021 г. Всего же проект рассчитан до 2023 г.

Комплектоваться катера будут боевыми модулями БМ-5М.01 «Катран-М» производства госпредприятия «Николаевский ремонтно-механический завод», состоящими из 30-мм автоматической пушки ЗТМ-1, 30-мм автоматического гранатомета КБА-117 и 7,62-мм пулемета КТ, а также двух ПТРК «Барьер» с лазерной системой наведения.

Кроме того, корабли получат маленькие надувные лодки харьковского производства — в качестве дополнительной комплектации.

Президент Зеленский, комментируя французский контракт Авакова, заметил, что считает его важным. Но, по его мнению, Украина должна сама строить военные корабли.

Это высказывание вызвало едва ли не эйфорию среди корабелов. Ранее судостроители рассчитывали, что новая власть примет ряд законов, которые позволяли бы развивать отрасль ускоренными темпами. Однако пока ничего не добились. Более того, на закрытых совещаниях в правительстве им говорят, что не смогут поддерживать такие отрасли, как машиностроение и судостроение, а ограничатся IT-кластером и другими сегментами экономики, которые считают более приоритетными.

Судя по всему, именно такую политику и собираются проводить в Кабмине — вопреки бодрящим корабелов высказываниям президента.

Николай Дубров

Так, на прошлой неделе главный редактор журнала «Судостроение и судоремонт» Николай Дубров сообщил, что 20 ноября правительство приняло решение закупить для Национального антарктического научного центра Министерства образования и науки (НАНЦ МОН) судно ледового класса на вторичном рынке. Для этой цели государство выделит 252 млн. грн. (более $10 млн.).

Как утверждает глава НАНЦ Евгений Дикий, Украина уже почти два десятилетия осуществляет поддержку антарктической станции «Академик Вернадский», фрахтуя иностранные суда. Научные исследования Мирового океана долгое время не велись. И только в прошлом году начали проводить кое-какие с борта рыболовецких судов, которые, конечно же, не способны составить конкуренцию «плавучим лабораториям».

Евгений Дикий

Соглашение о приобретении научно-исследовательского судна (НИС) должно быть заключено до конца 2019 г., а в 2020 г. оно должно выйти в море под украинским флагом.

«Это тот случай, когда деньги проходят мимо украинских верфей, но все же — радостно. Судно, необходимое для Национального антарктического научного центра, за 252 млн. грн., конечно же, не построишь, поэтому приобретение подержанного НИС — правильный шаг», — считает Николай Дубров. Пока же, по его словам, «легкая пробежка по сети позволила выявить пожилой (1976 года постройки), но добротный 60-метровый германский научный дизель-электроход ледового класса. Poseidon выставлен на продажу, причем сообщается, что последний рейс с немецкими учеными он совершит в декабре 2019 г., после чего может быть передан покупателю. Совпадение?» — задается вопросом главред профильного издания. Не думаем.

Точно так же после контрактов на поставку вертолетов и катеров можно сделать вывод, что свой политический вес глава МВД Арсен Аваков реализует в многомиллионных госконтрактах именно с французскими компаниями. В настоящее время Арсен Борисович является едва ли не самым видным представителем армянской диаспоры в Украине. И по стечению обстоятельств именно армянская диаспора Франции является одной из самых влиятельных и многочисленных в мире. Еще одно совпадение.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

загрузка...
Loading...

Загрузка...

Люблю, целую. Ваш Арсен

В Париж Зеленский едет с предельно жесткой переговорной линией, которая во многом...

Аваков назвал «дураком» главу Госдумы России,...

Глава МВД Украины прокомментировал слова председателя Госдумы Вячеслава Володина о...

Как министр внутренних дел на генпрокурора в госдеп...

Юрий Луценко 9 января побывал с частным визитом в США, где встретился с Руди...

Посол Йованович об украинских политиках и чиновниках

Особое место в откровениях бывшего посла США в Киеве Мари Йованович занимают четверо:...

Конгресс сыграл на руку ультраправым Украины

Благодаря «Азову» Украина обретает статус нового логистического центра...

Аваков надеется, что дело против Парубия закроют

Министр внутренних дел Арсен Аваков рассчитывает, что Государственное бюро...

Загрузка...

Аресты и кредиты

Следствием давления правоохранительных органов на топ-банкиров Нацбанка может стать...

Кафетерий в 100-летней башне

В Шевченковском р-не областного центра восстанавливают уникальную водонапорную башню...

Пока они спали

Почти миллион украинцев так или иначе вовлечены в газодобывающий бизнес страны

Масаракш. Башни Зеленского

Уже первый пункт президентского указа, связанный с журналистской деятельностью,...

Бизнес, который построил Джек

Самое опасное — не искусственный интеллект, а жадность. Ядерные бомбы — это...

Зе-ликвидация

Внедрение частной тяги в жд перевозках без надлежащей подготовки приведет к тому, что...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Loading...
Получить ссылку для клиента

Авторские колонки

Блоги

Idealmedia
Загрузка...
Ошибка