Ход назад

№31 (615) 3 – 9 августа 2012 г. 02 Августа 2012 0
Петр Порошенко

Стараниями Петра Порошенко лозунг «Свій до свого по своє», призывающий украинцев покупать отечественные товары, едва не стал символом принуждения. Но подорожания импортных автомобилей, по крайней мере до выборов, не будет.

Межведомственная комиссия по международной торговле (МКМТ) при Министерстве экономического развития и торговли и возглавляющий это ведомство автомобильно-шоколадный магнат Петр Порошенко так и не решились повысить ввозные пошлины на импортные машины.

Еще в мае истек срок (два дополнительных месяца) специального расследования автоимпорта, которым МКМТ занималась по инициативе ассоциации отечественных производителей автомобилей «Укравтопром». В июне по рукам автодилеров пошла гулять рекомендация Минэкономразвития. Этот документ предполагал увеличить существующую 10%-ную пошлину на 6,46% для автомобилей с объемом двигателя 1—1,5 л и на 15,1% — от 1,5 л, но не более 2,2 л.

Прошел еще месяц. Но публикации итогов расследования МКМТ, сулившей увеличение на три года спецпошлин на импорт самых ходовых легковушек, все не было. Вместо этого в Минэкономразвития неожиданно заговорили о квотах на ввоз в страну продукции иностранного автопрома.

Между тем участники рынка в один голос уверяют, что отказ от публикации выводов МКМТ и разговоры о квотах — не более чем попытка Минэкономразвития сделать хорошую мину при плохой игре. Квотирование автоимпорта уместно только после присоединения Украины к Зоне свободной торговли с ЕС и отмены действующих пошлин. Иначе страна рискует нарваться на встречные экономические санкции.

О том, что угроза реальна, нашим чиновникам дали понять и на западе, и на востоке. Зондирование почвы на предмет увеличения пошлин показало негативный результат на переговорах с еврочиновниками и их коллегами из России.

По информации «2000», Порошенко занимался изучение онлайн английского языка, но ему так и не удалось убедить Банковую пойти на увеличение пошлин. Петру Алексеевичу резонно заметили, что олигархи не ездят на автомобилях с 1,5- и даже 2-литровыми двигателями, а повышать перед выборами цены на авто экономкласса ему никто не позволит. И вообще всячески намекали на коррупционную составляющую в этом вопросе и личную заинтересованность министра.

Ведь принадлежащая ему корпорация «Богдан» занимается не только производством автобусов и троллейбусов, но и сборкой легковых автомобилей «Богдан», «Лада» и Hyundai. Наряду с компаниями «УкрАвто» (АвтоЗАЗ) Тариэла Васадзе, «Еврокар» Олега Боярина и «Автоинвестстрой» Дмитрия Святаша корпорация «Богдан» входит в состав ассоциации «Укравтопром» и является стороной, заинтересованной в увеличении ввозных пошлин на импортные автомобили.

Таким образом, один из ключевых вопросов, который бизнесмен Порошенко ставил перед чиновником Порошенко, соглашаясь стать министром в правительстве идеологически чужого ему Николая Азарова, остался открытым. Корпорации «Богдан» так и не удалось улучшить для себя конъюнктуру авторынка и сделать свои автомобили более привлекательными для украинцев.

Судя по всему, недостижимыми пока остаются и другие абстрактные, но глобальные цели, которые Петр Алексеевич собирался достичь на государственной службе. Напомним, что при вступлении в должность главы Минэкономразвития он обещал содействововать прозрачности экономической политики, особенно в сфере госзакупок, свободе предпринимательской деятельности и эффективности использования ресурсов.

Однако уже в первом блоке вопросов его ждало жестокое разочарование, когда в июле Верховная Рада приняла скандальный законопроект № 9634 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросам государственных закупок». Этим актом из сферы тендерных процедур депутаты вывели сотни миллиардов гривен, которые осваиваются государственными и коммунальными предприятиями.

О свободе предпринимательской деятельности и упоминать не стоит, пока в стране продолжается захват перспективных предприятий руками высокопоставленных силовиков, а в глубинке откровенно возрождается рэкет 90-х. А об эффективности использования ресурсов говорить и вовсе неприлично, пока проводится приватизация стратегических предприятий, что называется, в одни руки.

Приглашая во власть видного соратника экс-президента Ющенко, Виктор Янукович преследовал вполне определенные цели. Признанный на Западе политик либеральных экономических взглядов Петр Порошенко должен был продемонстрировать необратимость реформ в Украине и снизить угрозы международной изоляции нынешнего режима.

Однако став членом правящей команды, г-н Порошенко показал даже больше, чем от него требовалось. Во-первых, подтвердил, что неолиберальные догмы не применимы к слабой экономике, такой как украинская. А во-вторых, продемонстрировал, что когда речь идет о собственном бизнесе, он способен с ними легко расстаться.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

Наследство Курченко: возрождение или коммерческая...

Оживление десятка интернет-порталов, нескольких печатных изданий и радиостанций...

Особенности национальной депутатской опеки

Депутат ВР Сергей Демченко широко известен как владелец здания, в котором размещался...

Заплати патент и катайся сколько влезет

Официальный «грач» будет платить по 393,6 грн. ежемесячно

«Центр занятости» Сороса

Новый призыв молодых «соросят», «либертарианцев», «слуг МВФ» и прочих...

Новые и не только космические приоритеты

«Укроборонпром» подлежит полной трансформации и должен стать управляющей...

Друга за долги

Продажа домашних питомцев на аукционах в Украине может стать нормой.

Кровавые фермы

В эпоху стремительного развития технологий и инноваций, остается место для...

Перед пустым залом

В Киеве разбегаются арендаторы офисной недвижимости

Дай лапу, Друг!

Во время карантина домашних питомцев cтали выбрасывать на улицу.

«Церковный вопрос» в повестке МИДа

Устав Украинской православной церкви однозначно указывает на то, что ее центр...

Коронавирус в Италии: украинцы убегать домой не...

В Украине подтвердился первый случай заболевания коронавирусом. Он зафиксирован в...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Авторские колонки

Блоги

Ошибка