Кличко: «Все по восемь»

30 Мая 2018 5

Недолго ждать осталось. Всего каких-то полтора месяца, и платить за проезд придется практически вдвое больше.

Но напрасно кто-то думает, что киевские пассажиры в массовом порядке потянутся в горадминистрацию, дабы вернуть себе право ездить в троллейбусе, трамвае, автобусе и метро по прежнему тарифу.

Дедлайн на билеты по 8 грн. анонсирован на 14 июля. Умно придумано: в разгар лета вряд ли толпы киевлян соберутся под стенами здания на Крещатике, 32 и будут кричать «геть!».

Для круглого счета

Какое «геть»?! Если сейчас, пока планы команды Кличко еще не стали реальностью, но КГГА запустила с 17 мая по 3 июня «публічне обговорення проекту розпорядження виконавчого органу Київської міської ради (КМДА) «Про встановлення тарифів на перевезення пасажирів і вартості проїзних квитків у міському пасажирському транспорті, який працює у звичайному режимі руху», никто публично не требует сатисфакции!

За неполных две недели этого циничного «обговорення» на веб-портале мэрии (по данным на 15.00 29 мая) количество пользователей, сказавших «да» 8 гривнам, – 154 человека, а тех, кто сказал «нет» -- 855. Да, безусловно, пока перевес у противников кличковской идеи, но кто даст гарантию, что к началу июня цифры не сравняются за счет элементарной «подкрутки» счетчика?

В конце концов, для многомиллионного города – тысяча голосов, даже полторы -- без разницы, «за» или «против» – по сути ничего не решат.

По опыту горожане знают: КГГА все равно сделает так, как задумано.

К тому же заместитель председателя КГГА Дмитрий Давтян на пресс-конференции, состоявшейся в середине мая, уже заявил: «С 14 июля устанавливается новый тариф на проезд в городском транспорте столицы».

Так зачем еще и обсуждение, если все решено?

Причем, без всяких на то экономических обоснований.

Давайте вспомним истории с ценой на проезд за последние двадцать лет. Нас убеждали: «инфляция», «топливо дорожает во всем мире», но, главное, -- «если повысить плату за проезд, то можно поменять автобусный-троллейбусный-трамвайный парк на более современный». То есть все – во имя нашего, пассажирского, блага.

В 1998-м проезд в наземном киевском городском транспорте стоил 30 копеек. С весны 2000-го – 50 коп. Осенью 2008-го – 1,5 грн. В 2015-м сделали по 3 грн., год назад – в июле 2017-го – по 4грн., а с июля 2018-го – умножайте на два.

С метрополитеном – та же история: в 1998-м было 30 коп, затем – 50, потом повысили до 2 грн., правда, спустя пару месяцев плату за проезд установили в 1,7 грн. Но это длилось недолго: с 2009-го по 2010-й. Затем целых пять лет – с 2010-го по 2015-й -- мы ездили в метро за 2 грн.. Но в феврале 2015-го метрополитен настоял на 4грн. Спустя два года – уже на 5 грн., и вот теперь ратует за 8.

Если поднимете архив сайта КГГА, то убедитесь: и прежде были крайне негативные отзывы насчет подорожания. Но оно же происходило.

Причем ни разу никто из экспертов внятно не объяснил: почему, допустим, надо платить на 2 грн. больше? Не на 1,8, а именно на 2? Это просто для «круглого счета»?

С кем «компромисс»?

Не знаю, как кого, но лично меня не убедил заместитель главы КГГА, анонсировавший это самое подорожание:

«Повышение стоимости проезда в городском транспорте – компромиссное и необходимое решение, -- говорил чиновник. -- Необходимое, потому что подорожала электроэнергия и топливно-смазочные материалы. С 2015 года в стране выросли тарифы на электроэнергию – в 5,4 раза, стоимость дизельного топлива – в 1,5 раза, стоимость шин – в 1,5 раза, а индекс потребительских цен составляет 183%».

При этом заместитель городского головы почему-то не упоминает о том, что и бюджетное финансирование отрасли в 2018-м гораздо выше, чем даже в 2017-м. По сравнению с предыдущим годом бюджет столицы – на треть больше и составляет 49,05 млрд. грн.

Но насчет «компромиссного» варианта с удорожанием -- так ничего толком и не объяснил г-н Давтян. И у народа остался немой вопрос: «Компромисс -- в чем? То есть это намек, что могли повысить не вдвое, а втрое?»

Хотя по сути – за всеми цифрами, оглашенными замом г-на Кличко, так никто и не уяснил: так в чем же обоснование такого повышения тарифов?

На фото Кличко на велосипеде

И в подтверждение того, что на самом деле нет никакого такого обоснования, -- процитирую мнение эксперта г-на Куща: «За счет продажи билетов покрывается 66% всех трат коммунальных транспортников… То есть речь может идти о повышении приблизительно на 30-40% от сегодняшней стоимости. Если сейчас 4 грн., то должно быть 6 грн. А за счет аудита коммунальных предприятий можно сократить их расходы еще на 20%. Так что справедливая цена может быть в пределах 5-5,5 грн.»

Опять же: вопрос с пристрастием. Если сейчас, как утверждают транспортники, они «в пролете», т.е. катают пассажиров себе в убыток, то, вероятно, в таком же положении и частные маршрутки? Но так ли это? По словам эксперта, кстати, рентабельность частного пассажирского транспорта достигает 40-50%.

«Если же говорить о зарплатах транспортников, которым якобы хотят повысить зарплату до средней по городу (порядка 13000 грн. – Авт.), -- цитирую тот же источник, -- то и здесь есть нюанс.

Им и так сейчас платят среднюю зарплату по столице. Просто у них есть ставка, а есть разные надбавки, премии. Водитель автобуса может получать оклад 5 тыс. грн., а за счет надбавок и премий все 11 или 12 тыс.».

По ночам никто не ходит

Если абстрагироваться от якобы «демократического обсуждения» вопроса на портале КГГА, а посмотреть комментарии пользователей в соцсетях, то и без «обговорення» станет ясно: народ возмущен до предела.

Вот некоторые цитаты постов из Фейсбука:

«У них троллейбусы горят, автобусы взрываются, маршрутками управляют нетрезвые водители, а они говорят – о «компромиссном» решении! Как будто если я буду платить вдвое больше, то мой проезд станет сразу комфортным и безопасным!».

«Нам рассказывают о транспорте в европейских странах, сколько там платят за проезд… Но я даже не о ценах, а о том, что в нормальных городах городские автобусы курсируют и ночью. А у нас – как только стемнеет – все враз «в депо». И добирайся как хочешь!».

«Знаете, что убивает в этой новости? Не стоимость проезда. Убивает то, что при таком радикальном повышении цены я не наблюдаю активностей:

1) По введению единого билета, как во всех нормальных городах Европы. Проездные они могут себе на лоб приклеить. Проездной -- это не единый билет.

2) По внедрению электронных систем считывания на маршрутах. Даже если они их устроят в машинах Киевпастранса, старые частные ржавые «Богданы», которые ездят по Киеву по 10--15 лет, так же будут брать деньги наличными без фиксации. То есть господа из КГГА и частники из года в год ноют о нехватке средств, но никто не пытается это дело контролировать. Мне кажется, что налогоплательщиков (потому что дотации бюджета) и пассажиров, которые платят полную цену, обманывают».

«В Праге 4 вида общественного транспорта: автобус, трамвай, метро и электричка. Цена месячного проездного на все виды транспорта - 550 крон, или 660 грн. И это без ограничения количества и времени поездок. За эту цену получаем круглосуточный!!! проезд в комфортабельном, не старом транспорте (с соблюдением поминутного графика), без турникетов в метро и с ЗП рабочего от 120 крон в час! Зарплата водителя автобуса (грязными) от 35000 крон, и идти не торопятся!.. Внимание, вопрос: кому идет разница с нашего социально-экономически-обоснованного тарифа на проезд и чешского?»

Нам пишут

Живу на Житомирщине, но работаю в Киеве. Поэтому тема повышения стоимости проезда в столице во всем городском транспорте до 8 грн. меня, безусловно, волнует.

Грядущее подорожание киевские власти цинично вынесли на публичное обсуждение. Интересно, чего они ждут? Восторгов, дескать, «ну, наконец-то!»

Да пусть бы КГГА хотя бы поинтересовалось опытом других городов, в частности, Житомира. Там смогли сделать такую систему оплаты за проезд, при которой и пассажирам – не слишком накладно (по крайней мере, не такой шок, как у киевлян!), и частично заменили парк автобусов на более комфортный, и сами транспортники получили «плюс»: благодаря единому электронному билету выручка выросла на 80%.

Сергей БОНДАРЕНКО, ваш постоянный читатель, г. Малин, Житомирская область.

«Пошерстите» парковки

Когда киевские транспортники рассказывают, что у них нет денег ни на что, поэтому чуть ли не с болью в сердце просто-таки вынуждены взимать с пассажиров дополнительные гривны, -- сразу же возникает вопрос: если все так, как вы говорите, то почему не покрываете дефицит за счет той сферы, которая в вашем же подчинении?

Я говорю о стихийных парковках, которые нынче – по всему городу, причем всюду, в том числе и на газонах, где не только оставлять машину, но и ходить законом воспрещено?

Почему бы городским чиновникам вместе с представителями транспортного цеха не пройтись (или проехаться) по вверенной им территории – т.е. переулкам, улицам и площадям Киева? Почему бы не заглянуть во дворы всевозможных научно-проектных институтов, которые давным-давно не действуют, но территорию преспокойно сдают «под парковки»?

Пусть бы проехались хотя бы по самому большому по километражу столичному проспекту – бывшему Брест-Литовскому, а ныне Победы: там машины ставят не просто на тротуарах или же газонах, но и под памятником воинам-освободителям -- под танком в районе метро «Шулявская». И под стелами городов-героев. Вся пешеходная зона забита машинами!

Если никто их оттуда ни разу «не попросил», никто не выписал штраф за нарушение (как делается, кстати, во всех европейских странах, на опыт которых так любят ссылаться наши чиновники), то, следовательно, -- у нас это позволено?

А если позволено оставлять машину хоть под танком, хоть на газоне, -- то и берите с водителей за парковку мзду. Допустим, по 10 грн. за 60 минут стоянки. Умножьте на количество авто – и получите баснословную прибыль в бюджет коммунальных транспортников.

Причем убьете двух зайцев: и казну пополните, и особо рьяных любителей ездить по газонам остепените.

Езжайте в Житомир

«Як показує практика, далеко не всі інновації в Україні з’являються спершу в найбільших містах. Так, наприклад, електронний квиток для громадського транспорту першим в країні ввели саме в Житомирі, -- цитирую https://hmarochos.kiev.ua.

На одном из житомирских сайтов нашла такие слова:

«… Основной парк маршруток -- это старые «ГАЗели», которым уже по десять и более лет. Лишь один городской маршрут из шестнадцати обслуживают «Богданы». Но власти решили хотя бы частично убрать старые бусы с улиц города. Поэтому закупили семнадцать новых автобусов МАЗ. Еще двадцать три машины поставят до конца года».

А вот фрагмент интервью с заместителем Житомирского городского головы г-ном Ткачуком, который и рассказывает о принципах внедрения в транспортной системе бесконтактной оплаты:

«… Окремою ланкою стоїть моніторинг пасажиропотоку. Відтепер ми можемо оптимізувати графік руху наземного транспорту та схеми маршрутів. До речі, працює сайт «Транспорт Житомира». На ньому кожен пасажир має змогу зайти в особистий кабінет, аби переглянути історію поїздок по банківській картці. Крім того, на сайті є детальна мапа маршрутів комунального транспорту, а також розділ скарг та пропозицій.

Система безконтактної оплати допомагає зрозуміти повний обіг виручки. За рік, після ряду заходів, виручка у громадському транспорті виросла на 80%.

У березні 2017-го комунальне підприємство отримало термінали для оплати та програмне забезпечення, потрібне для функціонування системи. Ми замінили паперові проїзні. Влітку тролейбуси отримали стаціонарні валідатори. У вересні почали працювати альтернативні способи оплати: відтоді пасажири змогли використовувати банківські картки. У жовтні була введена система тарифних планів: на 10, 30, 50 поїздок тощо.

Відповідно, запрацювала дисконтна система. Квитки розподілені за видами: це учнівський, студентський та безліміт. Існують квитки на один та на три місяці. Такі картки розраховані на одну людину. Крім того, є корпоративні картки – кількісних обмежень по реєстрації користувачів у них немає.

У грудні кондуктори отримали мобільні термінали. У квітні 2018 запрацювала картка житомирянина, яка надає певні пільги. Станом на сьогодні ми очікуємо на другу партію валідаторів.

Зараз наземний транспорт працює в режимі «одні двері плюс кондуктор» (тобто валідатор є у кондуктора в салоні та біля одних дверей у транспорті), однак є й один маршрут без кондукторів. Після прибуття партії техніки ми зможемо встановити валідатори на усі двері рухомого складу та автоматизувати процес посадки пасажирів. Згодом посада кондуктора себе вичерпає. Його роль з часом буде замінена на службу контролю.

Наші валідатори мають два основні варіанти оплати -- це списання поїздки за умови, що ви користуєтесь нашим квитком, та банкінг – списання коштів за користування транспортом з банківської картки пасажира. Фінансові транзакції проводить банк, якому належить картка пасажира. Наші ж операції, які «знімають» поїздки, обробляє інтегратор системи. Кошти йдуть на рахунок КП «Житомиртранспорт».

Раніше це комунальне підприємство було в занепаді – його закривали через борги. Ми реанімували його та переобладнали під потреби міста. Наразі профільне завдання «Житомиртранспорту» – це якраз інтеграція електронного квитка, картки житомирянина, створення вищезгаданої служби контролю, котра згодом замінить кондукторів».

Кстати, если уж на то пошло, то стоимость проезда в Житомире в городской маршрутке от 4 до 5 грн.

Топливо и запчасти для автобусов и другого транспорта – что там, что в Киеве, заметьте, идентичны.

Но, видно, идея с электронным билетом, созданием действенной службы контроля и проч. -- слишком хлопотная для КГГА.

Легче, конечно, просто умножить плату за проезд пассажирам.


Загрузка...

Омелян: стоимость проезда по платным дорогам будет в...

Министр анонсировал строительство отрезка трассы между Львовом и Краковцем

За полмесяца работы велопроката в Киеве украли четыре...

На каждом велосипеде установлена система GPS, позволяющая отслеживать его...

Кличко рассказал, куда уйдут деньги киевлян от...

Полученные средства направят на повышение зарплат работникам транспортных...

Первые итоги работы Крымского моста

По Крымскому мосту за 12 часов проехало больше автомобилей, чем за сутки работы...

Кличко анонсировал очередное повышение стоимости...

Столичные власти завершают расчеты для увеличения тарифов на проезд в общественном...

Загрузка...

В валютных колебаниях виноваты... «черные фермеры»

Вот уже несколько лет агросектор является основным поставщиком валюты в Украину.

Контрабандисты пересели на БПЛА?

На украинских границах дроны стали обыденностью, и это неудивительно, ведь боевые...

Миротворческая операция на востоке Украины под...

Глубокое реформирование наших Вооруженных сил стало возможным благодаря...

«Салатный» скандал от McDonald's

О гиганте и лидере глобальной индустрии быстрого питания — McDonald's — вновь пишут...

Долгая и снежная украинская зима

Когда вы видите, что местные дороги не ремонтируются, имеете полное право спросить...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка