Эксклюзивно для еженедельника «2000»

Сделать их всех разом

Эксклюзивно для еженедельника «2000»

Парижский саммит – послесловие

«Одна страна, один президент, один торт»

№50(846) 15—21 декабря 2017 г. 13 Декабря 2017 5

Среди всевозможных новостей, касающихся компании, на официальном сайте «Рошен» не нашлось места для новости, которая вот уже не первый день будоражит отечественное интернет-сообщество.

Так отреагировали пользователи соцсетей на сообщение Антимонопольного комитета: штраф в размере 219 тыс. грн. наложен на «Киевхлеб» из-за схожести названия на упаковке для торта с продукцией Roshen.

«Киевхлеб» оштрафован за нарушение законодательства о защите от недобросовестной конкуренции в связи с использованием в хозяйственной деятельности оформления упаковки кондитерского изделия — торта «Казковий ключик», — сказано в сообщении АМКУ, — которая похожа на оформление упаковки кондитерского изделия-торта «Золотой ключик» производства корпорации Roshen, которая раньше начала использовать его в хозяйственной деятельности, и которая может привести к смешиванию с деятельностью корпорации Roshen».

 

Наверное, это такая мелочь для «Рошена»: «слупить» — по нынешнему курсу немногим больше $7000 — с конкурента. Причем довольно нищего — хоть по нынешним меркам, хоть по меркам того времени, когда доллар был по 8. Поэтому, наверное, новости фабрика Петра Алексеевича и не придала должного внимания, чтобы отводить ей место на сайте.

А зря. Потому что в своих комментариях граждане страны, в том числе и сторонники партии власти, — едины: «Да что ж это за мелочность такая?! Если уж на то пошло, то и вы «позаимствовали» «Золотой ключик» — этот торт выпускался по ГОСТу СССР».

Если копнуть глубже, то ключик, атрибут сказочного персонажа, на «рошеновском» торте — один в один похож на тот, который впервые изобразил в 1953 году художник Леонид Владимирский для диафильма «Приключения Буратино». И есть большие сомнения, что кондитерская фабрика выкупила авторские права на этот классический образ у потомков Леонида Викторовича. Если выкупила — пусть всем и расскажет.

А если по поводу авторских прав на персонажа подключатся потомки Алексея Толстого — а у него в 4 браках было 5 детей (а внуков и вовсе не счесть) — то, как у нас говорят, «комусь буде непереливки».

Точно так же, как и с конфетами «Кара-Кум». Кто не ел их в детстве? Кто не помнит верблюда, нарисованного на обертке? Так чем отличается тот верблюд от нынешнего, «рошеновского»? И горбов столько же, и пустыня та же. И если объявятся наследники автора советского «Кара-Кума», то, интересно, на чьей стороне будет АМКУ?

Кстати, «Киевский торт» выпускала в былые времена не только фабрика им. Карла Маркса: столичные хлебозаводы тоже этим увлекались. И ничего. Потребитель как-то мог и без Антимонопольного комитета разобраться — где чей, какой лучше и что покупать. Это при том, что коробки с фирменным листом каштана были схожи, как близнецы-братья.

«А чье было изобретение — тот самый «Киевский торт»? — пишет один из пользователей Фейсбука. — Как раз «Киевхлеба»! Так почему теперь продается как изделие «Рошена», фактически присвоившего себе этот бренд?»

«Бідний «Київхліб», — сокрушался и другой комментатор по поводу новости о крупном выигрыше «Рошена». — У нього не було жодного шансу!»

И сразу «между строк» — всплывает в памяти еще одно сообщение: о том, что премьер-министр Владимир Гройсман считает работу АМКУ малоэффективной с явными признаками коррупции. Даже если к такому выводу глава правительства пришел вовсе не из-за истории с «Золотым ключиком», то все равно не исключено — сей факт со штрафом «Киевхлебу» лишь добавил убежденности.

«Если говорить о плагиате, то компания «Ferrero Rocher» тоже может предъявить претензии фабрике президента — название, как ни крути, а очень похоже!» — сказано еще в одном сообщении на Фейсбуке.

В принципе продукция группы Ferrero появилась у нас давно. Еще до распада Союза в Центральном гастрономе на Крещатике вполне можно было купить набор конфет в золотистых обертках. На ценниках для экономии места писали только «Rocher». И все знали, что это итальянские конфеты, дорогие, но на праздник коробочку можно.

Почему «Рошен» (как сказано в справочниках, «название образовано отбрасыванием первого и последнего слогов от фамилии основателя корпорации Порошенко») решил представляться латиницей, никто не объясняет.

«Разве визуально не похоже начертание брендов — «Rocher» и «Roshen»?» — задаются вопросом интернет-пользователи. — Хотя итальянцы открыли свою фирму в 1949-м, а киевская фабрика сменила название в 1996-м».

Поэтому когда АМКУ говорит, дескать, «Киевхлеб» передрал картинку с Буратино у «Рошена», потому что тот выпускать такие торты начал раньше, то могу провести параллель и с «Ferrero». Они тоже почти на полвека раньше «застолбили» название.

А если кто-то скажет, что у детища г-на Порошенко и у торговой марки итальянцев есть разница в паре букв, то можно напомнить эпизод из знаменитой голливудской комедии «Поездка в Америку» с Эдди Мэрфи в главной роли, в котором африканский принц устраивается на работу в маленькую закусочную «Макдауэл», использующую те же технологии, атрибутику и логотип, что и знаменитый «Макдональдс». Владелец «Макдауэла» объясняет принцу, что хотя у них одна и та же большая «М» в логотипе, однако «Макдональдс» предлагает покупателям «Биг Мак», а «Макдауэл» — «Биг Мик».

Что же касается непосредственно Буратино, то можно обратить внимание на то, что «Золотий ключик» («Рошен») и «Казковий ключик» («Киевхлеб») тоже не совсем идентичны.

 

Собственно, если зайти на сайт официального дистрибьютора продукции «Roshen» в раздел «цукерки вагові» roshentrade.com.ua/tsukerki- , то там можно найти массу интересного.

И задаться вопросом: что было раньше — «рошеновская» «Ромашка» или «Ромашка», к примеру, знаменитой российской фабрики «Рот Фронт»?

Если разборки с «Киевхлебом» — не более чем дело принципа, и даже если Антимонопольный комитет, приняв сторону фабрики г-на Порошенко, был честен в своих помыслах и руководствовался исключительно буквой закона, а вовсе не тем, чтоб расчистить дорогу от мелких конкурентов для «Рошена», все равно, знаете ли, остается нехорошее послевкусие.

«А чему удивляться? — пишет один из пользователей Фейсбука. — У нас — одна страна, один президент, значит, и один торт должен быть».

Так что чужим «ключикам» здесь не место.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

загрузка...
Loading...

Загрузка...

Благие кредитные намерения

Прежде чем получить поддержку из европейских фондов, инициаторам правительственной...

Грозное чье-то судно

Имея развитую инфраструктуру кораблестроения, Украина намерена закупать военные...

Аресты и кредиты

Следствием давления правоохранительных органов на топ-банкиров Нацбанка может стать...

Кафетерий в 100-летней башне

В Шевченковском р-не областного центра восстанавливают уникальную водонапорную башню...

Пока они спали

Почти миллион украинцев так или иначе вовлечены в газодобывающий бизнес страны

Масаракш. Башни Зеленского

Уже первый пункт президентского указа, связанный с журналистской деятельностью,...

Загрузка...

Бизнес, который построил Джек

Самое опасное — не искусственный интеллект, а жадность. Ядерные бомбы — это...

Зе-ликвидация

Внедрение частной тяги в жд перевозках без надлежащей подготовки приведет к тому, что...

Правильные вопросы для нужных ответов

Сложности для Зеленского могут возникать в связи с тем, что призывы не допустить...

Стучи, и тебе зачтется

Когда новый закон заработает, граждане Украины могут стать как обличителями...

Либертарианцы реформируют, под собою не чуя страны

Степень отказа госмашины от абсолютного большинства собственных социальных функций...

Смерть под «пальмой»

По Украине пальмовое масло транспортируют в железнодорожных цистернах, в которых...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Loading...
Получить ссылку для клиента

Авторские колонки

Блоги

Idealmedia
Загрузка...
Ошибка