«Одна страна, один президент, один торт»

№50(846) 15—21 декабря 2017 г. 13 Декабря 2017 5

Среди всевозможных новостей, касающихся компании, на официальном сайте «Рошен» не нашлось места для новости, которая вот уже не первый день будоражит отечественное интернет-сообщество.

Так отреагировали пользователи соцсетей на сообщение Антимонопольного комитета: штраф в размере 219 тыс. грн. наложен на «Киевхлеб» из-за схожести названия на упаковке для торта с продукцией Roshen.

«Киевхлеб» оштрафован за нарушение законодательства о защите от недобросовестной конкуренции в связи с использованием в хозяйственной деятельности оформления упаковки кондитерского изделия — торта «Казковий ключик», — сказано в сообщении АМКУ, — которая похожа на оформление упаковки кондитерского изделия-торта «Золотой ключик» производства корпорации Roshen, которая раньше начала использовать его в хозяйственной деятельности, и которая может привести к смешиванию с деятельностью корпорации Roshen».

 

Наверное, это такая мелочь для «Рошена»: «слупить» — по нынешнему курсу немногим больше $7000 — с конкурента. Причем довольно нищего — хоть по нынешним меркам, хоть по меркам того времени, когда доллар был по 8. Поэтому, наверное, новости фабрика Петра Алексеевича и не придала должного внимания, чтобы отводить ей место на сайте.

А зря. Потому что в своих комментариях граждане страны, в том числе и сторонники партии власти, — едины: «Да что ж это за мелочность такая?! Если уж на то пошло, то и вы «позаимствовали» «Золотой ключик» — этот торт выпускался по ГОСТу СССР».

Если копнуть глубже, то ключик, атрибут сказочного персонажа, на «рошеновском» торте — один в один похож на тот, который впервые изобразил в 1953 году художник Леонид Владимирский для диафильма «Приключения Буратино». И есть большие сомнения, что кондитерская фабрика выкупила авторские права на этот классический образ у потомков Леонида Викторовича. Если выкупила — пусть всем и расскажет.

А если по поводу авторских прав на персонажа подключатся потомки Алексея Толстого — а у него в 4 браках было 5 детей (а внуков и вовсе не счесть) — то, как у нас говорят, «комусь буде непереливки».

Точно так же, как и с конфетами «Кара-Кум». Кто не ел их в детстве? Кто не помнит верблюда, нарисованного на обертке? Так чем отличается тот верблюд от нынешнего, «рошеновского»? И горбов столько же, и пустыня та же. И если объявятся наследники автора советского «Кара-Кума», то, интересно, на чьей стороне будет АМКУ?

Кстати, «Киевский торт» выпускала в былые времена не только фабрика им. Карла Маркса: столичные хлебозаводы тоже этим увлекались. И ничего. Потребитель как-то мог и без Антимонопольного комитета разобраться — где чей, какой лучше и что покупать. Это при том, что коробки с фирменным листом каштана были схожи, как близнецы-братья.

«А чье было изобретение — тот самый «Киевский торт»? — пишет один из пользователей Фейсбука. — Как раз «Киевхлеба»! Так почему теперь продается как изделие «Рошена», фактически присвоившего себе этот бренд?»

«Бідний «Київхліб», — сокрушался и другой комментатор по поводу новости о крупном выигрыше «Рошена». — У нього не було жодного шансу!»

И сразу «между строк» — всплывает в памяти еще одно сообщение: о том, что премьер-министр Владимир Гройсман считает работу АМКУ малоэффективной с явными признаками коррупции. Даже если к такому выводу глава правительства пришел вовсе не из-за истории с «Золотым ключиком», то все равно не исключено — сей факт со штрафом «Киевхлебу» лишь добавил убежденности.

«Если говорить о плагиате, то компания «Ferrero Rocher» тоже может предъявить претензии фабрике президента — название, как ни крути, а очень похоже!» — сказано еще в одном сообщении на Фейсбуке.

В принципе продукция группы Ferrero появилась у нас давно. Еще до распада Союза в Центральном гастрономе на Крещатике вполне можно было купить набор конфет в золотистых обертках. На ценниках для экономии места писали только «Rocher». И все знали, что это итальянские конфеты, дорогие, но на праздник коробочку можно.

Почему «Рошен» (как сказано в справочниках, «название образовано отбрасыванием первого и последнего слогов от фамилии основателя корпорации Порошенко») решил представляться латиницей, никто не объясняет.

«Разве визуально не похоже начертание брендов — «Rocher» и «Roshen»?» — задаются вопросом интернет-пользователи. — Хотя итальянцы открыли свою фирму в 1949-м, а киевская фабрика сменила название в 1996-м».

Поэтому когда АМКУ говорит, дескать, «Киевхлеб» передрал картинку с Буратино у «Рошена», потому что тот выпускать такие торты начал раньше, то могу провести параллель и с «Ferrero». Они тоже почти на полвека раньше «застолбили» название.

А если кто-то скажет, что у детища г-на Порошенко и у торговой марки итальянцев есть разница в паре букв, то можно напомнить эпизод из знаменитой голливудской комедии «Поездка в Америку» с Эдди Мэрфи в главной роли, в котором африканский принц устраивается на работу в маленькую закусочную «Макдауэл», использующую те же технологии, атрибутику и логотип, что и знаменитый «Макдональдс». Владелец «Макдауэла» объясняет принцу, что хотя у них одна и та же большая «М» в логотипе, однако «Макдональдс» предлагает покупателям «Биг Мак», а «Макдауэл» — «Биг Мик».

Что же касается непосредственно Буратино, то можно обратить внимание на то, что «Золотий ключик» («Рошен») и «Казковий ключик» («Киевхлеб») тоже не совсем идентичны.

 

Собственно, если зайти на сайт официального дистрибьютора продукции «Roshen» в раздел «цукерки вагові» roshentrade.com.ua/tsukerki- , то там можно найти массу интересного.

И задаться вопросом: что было раньше — «рошеновская» «Ромашка» или «Ромашка», к примеру, знаменитой российской фабрики «Рот Фронт»?

Если разборки с «Киевхлебом» — не более чем дело принципа, и даже если Антимонопольный комитет, приняв сторону фабрики г-на Порошенко, был честен в своих помыслах и руководствовался исключительно буквой закона, а вовсе не тем, чтоб расчистить дорогу от мелких конкурентов для «Рошена», все равно, знаете ли, остается нехорошее послевкусие.

«А чему удивляться? — пишет один из пользователей Фейсбука. — У нас — одна страна, один президент, значит, и один торт должен быть».

Так что чужим «ключикам» здесь не место.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...


Загрузка...

Беларусь: 80 тонн помощи

Одна из колонн отправится в Краматорск, вторая -- в Северодонецк.

Страх или жадность

Правительственный кризис разрешился малой кровью. Первой жертвой еще не созданного...

Плодородие как миф

У нас распаханность доходит до 78% – максимальная для всех стран Европы и, кажется,...

Drive в драйвe, или Карго-культ Омеляна

Политики выступают медиаторами между просителями и высшими силами, играя роль...

Эксперт по моральным страданиям

В Украине может появиться новая специальность, представители которой будут обладать...

Загрузка...
Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка