Парад зеленых идей

№42 (879) 19 — 25 октября 2018 г. 17 Октября 2018 0

В прошлом году на конкурсе ClimateLaunchpad, который проводился на Кипре, одна из украинских команд-финалистов — Go To-U — вошла в десятку лучших стартапов, а победитель всеукраинского финала — Effa, предложившая альтернативу пластиковым одноразовым зубным щеткам, уже близка к тому, чтобы поставлять свои щетки из переработанной бумаги в американские и украинские отели.

Участники конкурса ClimateLaunchpad от Украины

Директор GoTo-U Украина Елена Артеменко рассказала «2000», что их платформа показывает владельцам электромобилей места, где можно бесплатно подзарядиться, и позволяет проложить на карте маршрут для длительного путешествия от заправки до заправки.

Оказывается, многие владельцы ресторанов, кафетериев, кинотеатров, отелей, углеводородных заправок и т. д. уже сейчас параллельно устанавливают электрические зарядные станции, чтобы привлечь новых клиентов.

Предполагается, что посетитель воспользуется их основными услугами — перекусит, остановится на ночь, посмотрит фильм, а в качестве бонуса получит бесплатную зарядку для дальнейшей поездки. Некоторые заведения требуют от посетителя предъявить чек на основное обслуживание. Но таких немного.

Сейчас на платформе Go To-U.com представлено около 9 тыс. зарядных станций для электромобилей в 50 странах. Самая большая сеть —в США. В Украине — менее сотни зарядных станций.

За попадание в десятку лучших стартапов команда Go To-U получила менторинг в Нидерландах — обучение по различным программам, включающее правовые особенности оформления бизнеса в разных странах. Сейчас это успешная международная компания с несколькими представительствами, занимающаяся реализацией зарядных устройств и консультирующая владельцев электромобилей по данным вопросам.

Глобальное партнерство

Конкурс «зеленых» бизнес-идей ClimateLaunchpad — часть европейской инициативы EIT Climate-KIC — государственно-частного партнерства, работающего над ускорением перехода к экономике с нулевым уровнем выбросов углерода.

Это партнерство объединяет специалистов из бизнеса, науки и общественного сектора, разрабатывающих глобальную сеть экспертизы, с помощью которой могут быть созданы инновационные продукты, услуги, выведены на рынок и популяризованы в потребительской среде.

EIT Climate-KIC имеет доступ к ежегодному гранту Еврокомиссии через Европейский институт инноваций и технологий (EIT), а также к другим частным источникам финансирования. За счет этих средств и финансируется конкурс ClimateLaunchpad со штаб-квартирой в Нидерландах, который является крупнейшим в мире конкурсом зеленых инноваций. Там считают так: зеленое и чистое будущее требует тысячи инноваций, оспаривающих существующие бизнес-модели... Есть много замечательных идей для улучшения жизни и сокращения выбросов. Но некоторые из них остаются в стадии разработки, не становятся жизнеспособными, реализованными. Некоторым нужен дополнительный толчок — немного помощи, подготовки и опыта, нужны уроки предпринимательских неудач и успехов. Благодаря коучингу и поддержке ряд идей можно воплотить в жизнь.

В настоящее время команда ClimateLaunchpad поддерживает «зеленые» стартапы в 46 странах. Осуществляется это в сотрудничестве с местными властями, инвесторами и торговыми палатами. В Украине партнером конкурса является первый в стране инновационный парк Unit.City. Мероприятие также получило поддержку вице-премьер-министра по вопросам европейской и евроатлантической интеграции Иванны Климпуш-Цинцадзе.

На конкурс ClimateLaunchpad принимаются инновации в области возобновляемых источников энергии, способствующие устойчивому переходу к потреблению различных продуктов и изменениям городской мобильности, помогающие в борьбе с изменением климата.

Конкурс проводится в три раунда. На первом — национальное жюри отбирает минимум 7 бизнес-идей для каждой страны для участия в ClimateLaunchpad. Эти команды далее участвуют в двухдневных подготовительных сессиях.

На следующем этапе, спустя несколько недель после первого, таких сессий проводится уже шесть. Это дает возможность лучше подготовиться к финалу, где национальное жюри отбирает три лучшие команды для участия в международном конкурсе.

В гранд-финале команды отстаивают свои идеи перед инвесторами и предпринимателями. В процессе обсуждения стартапов отбираются 15 финалистов, которые соревнуются за денежные призы: 10 000 — за первое место, 5000 — за второе и 2500 — за третье. Остальным финалистам оказывается поддержка в виде учебных занятий по практическому внедрению их инноваций.

Наши в зеленом

От Украины в нынешнем конкурсе будут участвовать проекты Stock-factory, TOKA и UGrid. На национальном этапе отбора они заняли места соответственно от третьего до первого.

«Участвуя в финале ClimateLaunchpad, мы хотим показать, что Украина следует в русле мировых экотенденций, и у нас есть люди, которым небезразличны проблемы утилизации различных потребительских товаров и продуктов, — рассказала нашему изданию проект-менеджер Stock-factory Елена Казанская. — Украинский рынок относительно небольшой. Но и у нас ежегодно пропадает порядка 1,5—2% товаров. В годовом измерении это 3—5 млрд. грн. В мире потери исчисляются сотнями миллиардов долларов.

В производстве одной только трикотажной футболки используется 132 л воды. И если продукт выбрасывается на свалку и идет в утилизацию, ресурсы Земли используются понапрасну.

Мы призываем производителей не доводить продукцию до утилизации и заранее думать, куда они будут девать товар. Для чего можно воспользоваться нашим порталом stock-factory.com.

Это торговая интернет-площадка, на которой продаются товары от официальных производителей, имеющие все необходимые документы подтверждения качества, но с какими-либо недостатками. Это может быть поврежденная упаковка, товар из старых коллекций, с истекающим сроком годности или просто остатки сырья после производства».

Цены на такие товары устанавливаются производителем или владельцем, но преимущественно со специальной существенной скидкой. Владелец может передать товар и на благотворительность.

На момент написания статьи на сайте stock-factory.com были представлены наушники от известного производителя и детские покрывала, все это — из прошлых коллекций, на 25—40% дешевле официальной цены, а также детские пюре и каши с истекающим сроком годности в несколько раз дешевле, чем в супермаркетах.

«Пока что нам легче работать с международными компаниями. Для них наша практика привычна. Скажем, Nestle нам отдала партию кофе из Бразилии: перевозившее его судно попало в шторм, и упаковка потеряла товарный вид. А детское питание Hipp, чей срок годности скоро должен был закончиться, сразу же раскупили жители Мариуполя и Запорожья.

Украинские компании зачастую предлагают нам выкупить товар, но у нас нет пока для этого ресурсов. Кроме того, в Украине еще не развита культура рационального отношения к ресурсам. Люди стараются в глазах окружающих выглядеть обеспеченными и успешными и, не задумываясь, выбрасывают все ненужное. В законодательстве нет требований к производителям — фиксировать утилизацию, поэтому многие предприятия несерьезно к этому относятся.

Мы считаем, что у каждого продукта есть свое предназначение, он был создан, чтобы приносить пользу, и мы не можем позволить уничтожать то, что производим, даже исключительно из гуманных соображений», — убеждена Елена Казанская.

Второе место на национальном этапе отбора ClimateLaunchpad заняла компания ТОКА — владелец первой в стране сети зарядных станций для автомобилей собственной разработки и производства. Сейчас к ней присоединяются владельцы станций от других производителей. ТОКА является их представителем в Украине.

«Наша сеть объединяет уже 87 станций, в т. ч. 43 в Киеве и 37 в Одессе», — рассказал исполнительный директор компании Вадим Войтович.

Для успешного выхода на этот рынок ТОКА 19 месяцев заряжала потребителей бесплатно и с помощью средств Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) разработала систему биллинга (учета) потребления электроэнергии. Собственные станции компания производит и испытывает на заводе под Киевом.

В ClimateLaunchpad ТОКА будет участвовать совместно с компанией OKTA Energy. Ими разработана система распределения свободных мощностей, позволяющая осуществлять массовую заправку электромобилей, не запрашивая дополнительные ресурсы у облэнерго. Это важно для развития данного вида транспорта.

Первое место в национальном отборе занял проект UGrid — аппаратное и программное решение, позволяющее управлять в единой сети самыми разными электроприборами. Решения, примененные автором UGrid — Павлом Репало, работают через облачное хранилище и приближают нас к миру интернет-вещей. Они могут быть востребованы локальными энергоснабжающими организациями, которые хотят сократить потребление традиционных источников энергии, а также сократить потребление в пиковые периоды.

Организаторы национального этапа отбора ClimateLaunchpad полагают, что UGrid удалось решить некоторые вопросы, препятствующие широкому внедрению микросетей (балансировка сети, взаимная оплата участников), и сделать их управление простым и удобным. Впрочем, так ли это, покажет финал конкурса в Эдинбурге.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...


Загрузка...

Родина-мать зовет

Украина начинает внедрять международные стандарты по борьбе с размыванием базы...

Евробляхерам дали срок до выборов

За мечту о качественном и недорогом авто европейской сборки для рядового украинца...

«Деволынизация» Житомирщины

Город Новоград-Волынский может исчезнуть с географических карт. Как сообщает...

КОТтеджи для бездомных

Деревянные «многоквартирные апартаменты» расположены во дворе дома по ул....

«Письма счастья» возвращаются?

Нацполиция возобновила фотофиксацию превышения скорости на дорогах. Пока что в...

Загрузка...

На ноль делить нельзя, даже если очень хочется

Говорить о нынешних успехах отечественной экономики сложно: мы пока не преумножаем...

Американский компромисс в украинско-польской истории

В сегодняшнем обзоре региональной прессы: польский дипломат на страницах львовского...

Сценарий бюджетный. Военно-избирательный

Молодежному жилищному строительству будет выдано 38 кредитов на общую сумму 29 млн. грн.

Культура коммуналку не потянет

В очередном обзоре региональных СМИ — реалии сегодняшнего дня на Кировоградщине,...

Миротворческая операция на востоке Украины под...

Глубокое реформирование наших Вооруженных сил стало возможным благодаря...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка