Парень за юань

№16 (862) 20 — 26 апреля 2018 г. 18 Апреля 2018 0

Мысли о том, как маленькие бонусы покупателям могут стать заработком

Один из торговых центров в провинции Хэбэй на востоке Китая получил хорошую рекламу и увеличил продажи тем, что предложил своим покупательницам всего за 1 юань (4 грн.) на полчаса арендовать симпатичного молодого человека, который будет сопровождать попутчицу во время шопинга, окажет ей знаки внимания и поможет сделать покупки.

Молодые люди, нанятые на эту работу, конечно же, получили достойное вознаграждение. Покупательницы старались не ударить в грязь лицом перед своими спутниками, и продажи в торговом центре заметно выросли.

О необычной акции сообщили китайские СМИ и информагентства, в т. ч. рассказывающие мировой аудитории о жизни в Поднебесной.

Подобные методы привлечения покупателей наверняка могут взять на заметку и украинские ретейлеры. Тем более что мало кто из покупателей откажется от приятного бонуса. Покупка и место, где она была сделана, надолго откладываются в памяти благодаря фото на память, сделанному во время рекламной акции.

Но еще лучше, когда бонусы не только приятны, но и полезны. Украинский бизнес мог бы трансформировать опыт китайских товарищей в новые виды услуг, особенно в тех областях, где потребитель ими не избалован. К примеру, в комплектации товаров для строительства и ремонта.

Наверняка каждый покупатель неоднократно сталкивался с неудобствами, связанными с подбором большой номенклатуры товаров в гипермаркетах типа «Эпицентр» или «Новая линия».

Очень часто персонал там занят своими делами, едва ли не в каждом отделе приходится звать или ждать продавца-консультанта. Поэтому закупка множества разнообразных изделий растягивается на несколько часов. При внушительных масштабах торговли строительных гипермаркетов посетителям приходится проходить несколько километров.

Конечно, среди украинцев есть немало, что называется, фанатов ремонтных и строительных работ, интересующихся новинками в этой области, регулярно пополняющих свой набор строительного инструмента и совершенствующих умения в домашнем дизайне.

Но есть и другая весьма обширная категория — далекая от строительных премудростей, предпочитающая приобретать услуги под ключ. Среди них особенно много одиноких женщин. Через интернет или по объявлению они ищут бригады строителей или ремонтников, которые самостоятельно закупают и доставляют все необходимые товары, а затем делают ремонт. Именно этот сегмент покупателей наиболее беззащитен перед обманом и недобросовестностью исполнителей.

Видя, что заказчик банально не разбирается в вопросах ценообразования и качества, те нередко стараются надуть клиента, завышая стоимость материалов и приобретая товар худшего качества по цене премиального.

Из опыта одной знакомой. Выдав прошлой осенью на руки бригадиру приличную сумму на приобретение материалов для утепления наружного фасада квартиры, она в результате получила:

Некачественные материалы. Пенопласт самой низкой плотности по цене, завышенной в 2—3 раза. Остальные материалы были тоже куплены недешево, хотя и не так вызывающе дорого. Установить это оказалось очень просто, сравнив цены в интернете и в строительных супермаркетах.

Откровенный саботаж. До наступления холодов бригада никак не могла приступить к работам, утепляя более крупные объекты, а когда женщина в ультимативном тоне приказала забрать товар и вернуть деньги, бригадир перестал отвечать на звонки и пропал из виду.

Отсутствие экономии на энергоносителях. Стена дома так и не была утеплена. Около 10 тыс. грн. были выброшены на ветер.

Проблемы с законом. Восстановить справедливость законным способом проблематично, поскольку убытки несопоставимы с моральными и материальными затратами на хождение по инстанциям, суды и адвоката. Органы защиты прав потребителей и налоговая служба неохотно берутся за мелкие дела, предпочитая частным предпринимателям-жуликам крупные компании и производства.

Такая проблема действительно существует. Как рассказал «2000» владелец одного из столичных магазинов, торгующих товарами для строительства и ремонта, Дмитрий, чтобы получить оптимальный по цене и качеству вариант выполненных работ, заказчик сначала должен показать фронт работ строителям, желательно нескольким бригадам, затем пойти в строительный гипермаркет и пообщаться с консультантами. После этого необходимо сравнить цены на стройматериалы в интернете, и только потом можно возвращаться к переговорам со строителями.

Рассматривая предложенные варианты, обращать внимание надо не только на конечную стоимость проекта, но и на количество материалов, необходимых для его реализации. Обычная уловка строителей — занизить сначала объем материалов, а вместе с этим и цену; впоследствии же они увеличивают смету, ссылаясь на то, что материалов не хватило.

Подобных ситуаций было бы намного меньше, если бы при крупных торговых центрах, возможно, независимо от них, работали центры комплектации строительства и ремонта, владеющие доскональной информацией о доступных в продаже материалах и за определенную плату помогающие выбрать товар.

Такие организации есть и сейчас. Но большинство из них специализируются либо на крупных строительных объектах, либо работают под конкретных производителей стройматериалов. Зато совершенно пустует ниша консультаций относительно небольших работ в многоквартирном или частном доме.

Такие «сметчики» могли бы сопровождать заказчика при подборе товара прямо в строительных гипермаркетах, осуществлять практические консультации — обучение на дому, вплоть до шеф-монтажа. В общем, оказывать ту же помощь, что более опытные друзья оказывают своим менее опытным товарищам.

Если речь идет о женской аудитории, совершенно не подготовленной к ноше строительных и ремонтных работ, такие консультанты могли бы не только анализировать расценки, выставленные другими претендентами, решать конфликтные ситуации с нанятыми рабочими, но и составлять им конкуренцию, выполняя работы за вполне разумную цену.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...


Загрузка...
Загрузка...

Уже 22 года Киев подвергается химической атаке

После окончательной ликвидации завода «Радикал» в 2000 г. территорию предприятия...

Уроки бесчеловечности

То, что некоторые читатели считают доступ к удобным современным технологиям...

Зимовка в Антарктиде – не для слабых духом

На украинской антарктической станции «Академик Вернадский» во время пересменки...

Сколько стоит беспощадность?

В отечественной системе общественного здравоохранения имеется запрещенный вопрос:...

Польша лучше, чем Словакия

На сайте Госпогранслужбы создана интерактивная карта, где можно в режиме он-лайн найти...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка