Пирамида Гройсмана и баржа Маслоу

05 Августа 2017 5

Арбуз и кот

Одним из самых эффективных методов распространения рекламы, и можно сказать ее высшим пилотажем, является «вирусный маркетинг». Свое название он получил за то, что его распространителями являются сами потребители рекламы. Они, как вирус, тиражируют рекламные сообщения в неимоверных количествах в социальных сетях или в виде слухов.

Одним из примеров  удачной вирусной рекламы в Украине несколько лет назад стали стихотворные таблички в сети супермаркетов «Сільпо». Маркетологи компании разместили в интернете несколько десятков шуточных подписей к товарам на прилавках. Например: «Жили были где-то крабы, вот вам палочки хотя бы» или «Масла вкусного брусочок улучшает детских почерк». Были среди них и откровенно глупые, типа «Я хрю-хрю от свинки мясо, мне желудки ваши снятся» и т.д.

Уже спустя несколько дней эти рифмованные сообщения «от имени еды» обросли множеством комментариев. Стихотворцы – любители соревновались, придумывая еще более смешные подписи, а народ повалил в супермаркеты, чтобы воочию лицезреть эти произведения массмаркета, скупая при этом продукты и сопутствующие товары.

Не меньшая популярность в первые дни августа этого года ждала партию арбузов, отправленных на барже по Днепру из Херсонской области в Киев.

Заурядная, в общем-то баржа, вызвала тысячи одобрительных и саркастических комментариев в социальных сетях, фотоколлажи и публикации в ведущих СМИ Украины.   

Для тех, кто не в курсе, поясним, что поставка баржей тестовой партии арбузов объемом 250 тонн по маршруту Голая Пристань – Перяслав-Хмельницкий (с дальнейшей доставкой в Киев автотранспортом) была организована судоходной компанией «Нибулон». Многотонную партию сформировали 28 фермеров Херсонщины. Покупателем их продукции выступила сеть «Сільпо» Fozzi Group. А провернуть эту сделку им помог проект «Поддержка аграрного и сельского развития» Агентства США по международной помощи USAID.

Вполне возможно, что событие так и прошло бы не замеченым. Но на него обратили внимание премьер-министр Владимир Гройсман.

За неимением значимых событий в стране премьер решил вспомнить об арбузах, возрождении речного судоходства и стратегии развития транспортной отрасли.  

Настаивая на исключительности события, Владимир Борисович написал на своей страничке в Facebook о том, что «впервые за 14 лет херсонские арбузы отправляются в столицу не автодорогами, а речным транспортом.

Эта позитивная новость, по мнению премьера, говорит о возрождении речного сообщения по Днепру».

Владимир Гройсман не забыл упомянуть и о том, что использование речного транспорта (вместо автомобильного) уменьшает загруженность дорог и удешевляет продукт для конечного пользователя. И о том, что эти преимущества будут отражены в стратегии развития транспортной отрасли, которую, по поручению действующего премьер-министра, готовит Мининфраструктуры.

Впрочем, еще в 90-х гг. прошлого века сезонные рейсы херсонских арбузов в столицу были регулярными. Баржи доходили до Московского моста, где их, по прибытию, вручную разгружали солдаты. Арбузы грузились навалом и еще по дороге груз частично распродавался или разворовывался.  Поэтому единственным отличием тех рейсов от нынешнего тестового, вероятно, станет низкий процент потерь и боя.

Теперь же,  как утверждают организаторы полосатого арбузного рейса, в процессе тестовой отгрузки будут отработаны стандарты современной логистики и паковки, рассчитано время перевозки, чтобы понять, стоит ли в дальнейшем сделать такие рейсы регулярными. В будущем, наработанная логистическая цепочка может быть использована для отгрузки в столицу других видов овощей и фруктов, выращенных в Херсонской области.

Как видим, формулировка: «один маленький шаг человека и гигантский скачок для всего человечества» (слова астронавта Нила Армстронга при высадке на Луну, - прим. Авт.) здесь уместна разве что для региональных производителей и поставщиков сельхозпродукции.

Теоретически, херсонским фермерам выгодно напрямую работать со столичными супермаркетами. Хотя еще неизвестно, выиграют ли они от сотрудничества с «Сільпо»? Ведь правила вступления в украинские торговые сети предполагают отсрочку платежа за поставленнную продукцию на 60 дней или даже больше. А вот торговцам выгодно однозначно.

Ажиотаж вокруг арбузного рейса выгоден и владельцу «Нибулона» Алексею Вадатурскому, занимающемуся возрождением речного сообщения по Днепру и Южному Бугу. В последнее время в Украине появилось множество противников речного транспорта, полагающих что плотины Днепровского каскада водохранилищ надо разрушить, даже если это и приведет к невозможности полноценной эксплуатации Днепра, как транспортной артерии.

Однако, большинство пользователей соцсетей среднего и старшего возраста, помнящие не только баржи по Днепру, но и регулярное пассажирское сообщение, явно не оценили «трудовой подвиг» нынешней власти, которая пытается выдать за достижение такие банальные вещи, как поставки сельхозпродукции с Юга Украины на Север. 

С точки зрения пирамиды американского психолога Абрахама Маслоу, выделявшего 7 степеней человеческих потребностей, данное событие оказалось важным, прежде всего, для тех, чьи потребности находятся преимущественно на первой низшей ступени, к которой относится еда, секс, сон и др. физиологические потребности.

Вряд ли премьер-министр отдавал себе отчет, но при явном дефиците значимых позитивных политических и экономических новостей, новость о плывущей в столицу барже дешевых херсонских арбузов была на ура принята именно этой аудиторией.

Остальные жители страны остались в недоумении и начали задавать премьеру много вопросов. Благо, соцсети это позволяют.

Самый главный из них: нужно ли гордиться и уделять столько внимания такому заурядному факту, как баржа, плывущая по Днепру?

Неужели страна так обнищала на значимые события, такие как ввод в эксплуатацию мостов и дорог, строительство заводов и электростанций?

Арбузы из Херсона

Сколько денег премьеру отвалили владельцы этой баржи - Алексей Вадатурский и сети «Сільпо» - Владимир Костельман со своими партнерами, чтобы он их так откровенно рекламировал?

А и вправду, должен ли премьер-министр рекламировать рядовое, с точки зрения бизнеса, событие?

До какого состояния надо было довести дороги Херсонщины, чтобы отгрузка сельхозпродукции по ней стала весьма проблематичной, а местами невозможной?

Немалая часть предложений носила иронический или саркастический характер. Например, как же теперь ГАИ будет взятки с аграриев брать? Может им нужно купить моторные лодки?

Когда пустят пассажирскую баржу Львов-Одесса?

При этом один из пользователей назвал рейс Голая Пристань – Переяслав-Хмельницкий - украинским шелковым путем. А другой напомнил премьеру и министру инфраструктуры Владимиру Омеляну провал с привлечением ирландского бюджетного перевозчика Ryanair: «похоронили лоу-косты, так хоть на арбузах карму исправили». 


Загрузка...
Загрузка...

Броня для первого лица

Лидеры государств, как и простые смертные, вынуждены передвигаться на автомобилях....

«Око небесное» Маши Берлинской

У нас — підкреслюю — на четвертому році війни(!) — жоден безпілотник не...

Навстречу китайским муравейникам

Хотите жить в просторной квартире — переезжайте в пригород

Исход из столицы

Эксперты компании «Альянс Новобуд», отслеживающие ситуацию на рынке...

Храните деньги дома

В строительную отрасль возвращаются инвестиции. Пока робко, но тенденции спроса на...

Финская модель

Микаэля Гранлунда призвали на службу в вооруженные силы Финляндии 7 лет назад. В...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Маркетгид
Загрузка...
Авторские колонки

Блоги

Ошибка