Пирамида Гройсмана и баржа Маслоу

05 Августа 2017 5

Арбуз и кот

Одним из самых эффективных методов распространения рекламы, и можно сказать ее высшим пилотажем, является «вирусный маркетинг». Свое название он получил за то, что его распространителями являются сами потребители рекламы. Они, как вирус, тиражируют рекламные сообщения в неимоверных количествах в социальных сетях или в виде слухов.

Одним из примеров  удачной вирусной рекламы в Украине несколько лет назад стали стихотворные таблички в сети супермаркетов «Сільпо». Маркетологи компании разместили в интернете несколько десятков шуточных подписей к товарам на прилавках. Например: «Жили были где-то крабы, вот вам палочки хотя бы» или «Масла вкусного брусочок улучшает детских почерк». Были среди них и откровенно глупые, типа «Я хрю-хрю от свинки мясо, мне желудки ваши снятся» и т.д.

Уже спустя несколько дней эти рифмованные сообщения «от имени еды» обросли множеством комментариев. Стихотворцы – любители соревновались, придумывая еще более смешные подписи, а народ повалил в супермаркеты, чтобы воочию лицезреть эти произведения массмаркета, скупая при этом продукты и сопутствующие товары.

Не меньшая популярность в первые дни августа этого года ждала партию арбузов, отправленных на барже по Днепру из Херсонской области в Киев.

Заурядная, в общем-то баржа, вызвала тысячи одобрительных и саркастических комментариев в социальных сетях, фотоколлажи и публикации в ведущих СМИ Украины.   

Для тех, кто не в курсе, поясним, что поставка баржей тестовой партии арбузов объемом 250 тонн по маршруту Голая Пристань – Перяслав-Хмельницкий (с дальнейшей доставкой в Киев автотранспортом) была организована судоходной компанией «Нибулон». Многотонную партию сформировали 28 фермеров Херсонщины. Покупателем их продукции выступила сеть «Сільпо» Fozzi Group. А провернуть эту сделку им помог проект «Поддержка аграрного и сельского развития» Агентства США по международной помощи USAID.

Вполне возможно, что событие так и прошло бы не замеченым. Но на него обратили внимание премьер-министр Владимир Гройсман.

За неимением значимых событий в стране премьер решил вспомнить об арбузах, возрождении речного судоходства и стратегии развития транспортной отрасли.  

Настаивая на исключительности события, Владимир Борисович написал на своей страничке в Facebook о том, что «впервые за 14 лет херсонские арбузы отправляются в столицу не автодорогами, а речным транспортом.

Эта позитивная новость, по мнению премьера, говорит о возрождении речного сообщения по Днепру».

Владимир Гройсман не забыл упомянуть и о том, что использование речного транспорта (вместо автомобильного) уменьшает загруженность дорог и удешевляет продукт для конечного пользователя. И о том, что эти преимущества будут отражены в стратегии развития транспортной отрасли, которую, по поручению действующего премьер-министра, готовит Мининфраструктуры.

Впрочем, еще в 90-х гг. прошлого века сезонные рейсы херсонских арбузов в столицу были регулярными. Баржи доходили до Московского моста, где их, по прибытию, вручную разгружали солдаты. Арбузы грузились навалом и еще по дороге груз частично распродавался или разворовывался.  Поэтому единственным отличием тех рейсов от нынешнего тестового, вероятно, станет низкий процент потерь и боя.

Теперь же,  как утверждают организаторы полосатого арбузного рейса, в процессе тестовой отгрузки будут отработаны стандарты современной логистики и паковки, рассчитано время перевозки, чтобы понять, стоит ли в дальнейшем сделать такие рейсы регулярными. В будущем, наработанная логистическая цепочка может быть использована для отгрузки в столицу других видов овощей и фруктов, выращенных в Херсонской области.

Как видим, формулировка: «один маленький шаг человека и гигантский скачок для всего человечества» (слова астронавта Нила Армстронга при высадке на Луну, - прим. Авт.) здесь уместна разве что для региональных производителей и поставщиков сельхозпродукции.

Теоретически, херсонским фермерам выгодно напрямую работать со столичными супермаркетами. Хотя еще неизвестно, выиграют ли они от сотрудничества с «Сільпо»? Ведь правила вступления в украинские торговые сети предполагают отсрочку платежа за поставленнную продукцию на 60 дней или даже больше. А вот торговцам выгодно однозначно.

Ажиотаж вокруг арбузного рейса выгоден и владельцу «Нибулона» Алексею Вадатурскому, занимающемуся возрождением речного сообщения по Днепру и Южному Бугу. В последнее время в Украине появилось множество противников речного транспорта, полагающих что плотины Днепровского каскада водохранилищ надо разрушить, даже если это и приведет к невозможности полноценной эксплуатации Днепра, как транспортной артерии.

Однако, большинство пользователей соцсетей среднего и старшего возраста, помнящие не только баржи по Днепру, но и регулярное пассажирское сообщение, явно не оценили «трудовой подвиг» нынешней власти, которая пытается выдать за достижение такие банальные вещи, как поставки сельхозпродукции с Юга Украины на Север. 

С точки зрения пирамиды американского психолога Абрахама Маслоу, выделявшего 7 степеней человеческих потребностей, данное событие оказалось важным, прежде всего, для тех, чьи потребности находятся преимущественно на первой низшей ступени, к которой относится еда, секс, сон и др. физиологические потребности.

Вряд ли премьер-министр отдавал себе отчет, но при явном дефиците значимых позитивных политических и экономических новостей, новость о плывущей в столицу барже дешевых херсонских арбузов была на ура принята именно этой аудиторией.

Остальные жители страны остались в недоумении и начали задавать премьеру много вопросов. Благо, соцсети это позволяют.

Самый главный из них: нужно ли гордиться и уделять столько внимания такому заурядному факту, как баржа, плывущая по Днепру?

Неужели страна так обнищала на значимые события, такие как ввод в эксплуатацию мостов и дорог, строительство заводов и электростанций?

Арбузы из Херсона

Сколько денег премьеру отвалили владельцы этой баржи - Алексей Вадатурский и сети «Сільпо» - Владимир Костельман со своими партнерами, чтобы он их так откровенно рекламировал?

А и вправду, должен ли премьер-министр рекламировать рядовое, с точки зрения бизнеса, событие?

До какого состояния надо было довести дороги Херсонщины, чтобы отгрузка сельхозпродукции по ней стала весьма проблематичной, а местами невозможной?

Немалая часть предложений носила иронический или саркастический характер. Например, как же теперь ГАИ будет взятки с аграриев брать? Может им нужно купить моторные лодки?

Когда пустят пассажирскую баржу Львов-Одесса?

При этом один из пользователей назвал рейс Голая Пристань – Переяслав-Хмельницкий - украинским шелковым путем. А другой напомнил премьеру и министру инфраструктуры Владимиру Омеляну провал с привлечением ирландского бюджетного перевозчика Ryanair: «похоронили лоу-косты, так хоть на арбузах карму исправили». 


Загрузка...

Гройсман в Черкассах объяснил, чем могли отравиться...

«Если будет обнаружен заговор — будем говорить об этом публично»

Эксперт: Гройсман может стать кандидатом в президенты...

Порошенко, ранее игравший на конфликте Гройсмана со своим окружением, также получает...

Премьер Гройсман за 2017 год получил более 17 млн грн

Доходы главы Кабмина за прошлый год выросли на 1,3 млн грн по сравнению с 2016-м, достигнув...

Гройсман счел полезным разрыв экономических...

Решение правительства Украины о разрыве программы экономического сотрудничества с...

Гройсман заявил о сокращении потребления газа...

В 2014 г. население, теплокоммунэнерго и бюджетные учреждения потребили 24 млрд куб.м...

Загрузка...
Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка