«Письма счастья» возвращаются?

18 Октября 2018 5

С 16 октября сотрудники патрульной полиции возобновили практику использования радаров для выявления превышения скоростного режима на автомагистралях.

Как сообщил первый заместитель начальника Департамента патрульной полиции Национальной полиции Украины Алексей Белошицкий, «полицейские будут использовать специальные устройства «TruCam» в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий, на аварийно-опасных участках дорог международного и национального значения».

По словам Белошицкого, прибор позволяет фиксировать скорость на достаточно удаленной дистанции — до 1200 метров. Возобновление штрафов на дорогах чиновник Нацполиции назвал «превентивным мероприятием», чтобы «снизить скорость в тех местах, где есть повышенный уровень ДТП, особенно с потерпевшими и погибшими».

Пока что радар «TruCam», созданный, между прочим, специалистами, Национального космического агентства США (NASA), будут применять исключительно там, где установлены дорожные знаки «Внимание, ведется фото- и видеофиксация нарушений».

Во время фиксации скоростного режима там будет дежурить полицейская бригада на служебном авто с включенным проблесковым маячком.

 Однако, на следующем этапе радары хотят разместить стационарно в полицейских автомобилях, которые будут ездить по магистралям и фиксировать нарушителей на ходу.

Таким образом, Нацполиция соберет гораздо больший урожай штрафов.

Пока что наибольшие сомнения автолюбителей вызывает толкование определения «автоматический режим», в котором должна вестись видеофиксация. Большинство водителей убеждены, что радары должны быть размещены стационарно — на опорах освещения или еще где-нибудь, а Нацполиция должна наладить систему автоматической передачи информации о нарушителях.

Однако, как и раньше, приборы выдаются служителям порядка на руки, как «волшебная палочка ГАИ» в анекдоте. С той лишь разницей, что, как уверяют в Нацполиции, прибор содержит специальную систему шифрования, которая делает невозможным вмешательство в ее действия. Т.е. инспектор не может самостоятельно удалить запись или какие-то ее фрагменты. Кроме того, в «TruCam» имеется счетчик нарушений, которые были зафиксированы с помощью каждого прибора.

Высказываются и сомнения о законности применения конкретной марки радаров. Дело в том, что приборы ввозились еще в начале этого десятилетия мелкими партиями, не будучи включены в государственный реестр средств измерительной техники. На основании этих данных юристы сделали вывод, что штрафовать с помощью контрафактного оборудования – незаконно. И на какое-то время использование «TruCam» действительно было прекращено. Как обстоит дело сейчас, смогли ли в Нацполиции устранить эти проблемы, неизвестно?

Как бы то ни было, до 22 октября включительно фотовидеофиксация скоростного режима будет вестись в пилотном режиме. Затем, видимо, в постоянном. Хотя полицейские и говорят о превентивном характере акции, очевидно, что их интересует не только сокращение аварийности, но и финансовые поступления от нарушителей.

С конца 2008 года, когда в Украине были радикально увеличены штрафы за нарушение правил дорожного движения, ГАИ ежегодно собирала до 1 млрд. грн. штрафов, часть из которых шла на улучшение материально-технического обеспечения самой службы.    

Нынешний момент возобновления фиксации также может оказаться весьма урожайным. С начала нынешнего года скоростной режим на украинских дорогах изменился. В городах нарушением теперь считается превышение скорости свыше 50 км/час. При движении до 70 км/час водителя можно наказать только устным предупреждением. За превышение скорости свыше — штраф в размере 255 грн., а если скоростной режим нарушен более чем на 50 км/час – 510 грн. Раньше можно было безопасно ездить на скорости до 80 км/час.

Тем не менее, изменение скоростного режима со стороны полиции в начале этого года не было подкреплено фиксацией и претензионной работой. Поэтому, многие автолюбители о нововведении забыли, и до сих пор продолжают ездить в прежнем режиме на повышенных оборотах.

 Справка «2000»

Технические характеристики лазерного измерителя скорости TruCAM LTI20-20 (Данные производителя) 

 Масса: 1,5 кг. 

Температурный диапазон работы: –10 — +60 °С 

Диапазон измеряемых скоростей: 0—320 км/ч.

Погрешность измерений: ±2 км/ч 

Тип лазерного излучателя: импульсный

Длина волны: 905 миллимикрон

Расхождение луча: 2,5 миллирадиан

Максимальная дальность: 1200 метров.

Максимальная дальность в режиме «Плохая погода»: 61 метр.

Время реакции: 0,33 сек.

Класс безопасности для глаз 
США: FDA Class 1 (CFR 21), ЕС: IEC 60825-1 

Видеокамера: цифровая, 3,1-мегапиксельная матрица;
диаметр линзы — 75 мм, ручная настройка резкости, стандартный (240x180 пикселей) и расширенный (480x360 пикселей) форматы видеосъемки; максимальное разрешение при работе в фоторежиме — 2048x1536 пикселей 
 GPS-приемник: 20-канальный 

Дисплей: цветной, сенсорный, диагональ — 6,9 см, 
размер выводимого на экран изображения — 
240x320 пикселей 
 Операционная система: Linux 

Алгоритм шифрования данных: AES-128 
 


Загрузка...
Загрузка...

КОТтеджи для бездомных

Деревянные «многоквартирные апартаменты» расположены во дворе дома по ул....

«Деволынизация» Житомирщины

Город Новоград-Волынский может исчезнуть с географических карт. Как сообщает...

На ноль делить нельзя, даже если очень хочется

Говорить о нынешних успехах отечественной экономики сложно: мы пока не преумножаем...

Парад зеленых идей

В начале ноября в Эдинбурге состоится финал крупнейшего в мире ежегодного конкурса...

Американский компромисс в украинско-польской истории

В сегодняшнем обзоре региональной прессы: польский дипломат на страницах львовского...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка