Эксклюзивно для еженедельника «2000»

Украина и октябрьские выборы в Канаде

Прокрустово ложе зеленой команды

№40(924) 4 — 10 октября 2019 г. 01 Октября 2019 5

Амбициозные декларации новой власти относительно социально-экономических преобразований и некоторые ее первые шаги порождают проблески надежд на идейно-психологическое оздоровление в обществе и властных коридорах.

Вместе с тем при сложившемся за последние десятилетия положении от нынешних перемен следует ожидать не многим большего, чем придание привлекательности фасаду государственного здания, облагораживание колонизации Украины и колониально-олигархический консенсус в деле обеспечения гарантий эксплуатации ее сырьевой базы.

Предполагать иное веских оснований нет. Ведь у руля все так же ставленники западных структур, отобранные, обученные и продвинутые на высшие руководящие посты именно для указанных целей.

К примеру, переназначение министра финансов О. Маркаровой объяснялось — наряду с профессионализмом — доверием к ее кандидатуре со стороны международных кредиторов. Нынешний премьер-министр перед вхождением в высшую власть возглавлял Офис эффективного регулирования (Better Regulation Delivery Office), созданный по инициативе в т. ч. Всемирного банка и правительства Канады, финансируемый Евросоюзом, но презентуемый как «независимая структура».

А кадры, как говорится, решают все. И можно не сомневаться, что регулирование в Украине будет осуществляться эффективно. Правда, далеко не для всех.

В качестве проявления стремления к суверенизации можно было бы воспринять высказывание в начале сентября г-жи Маркаровой в эфире ICTV о том, что Украина в будущем может прекратить сотрудничество с МВФ. Судя по заголовкам, заявление должно было вызвать переполох, учитывая, что одной из главных причин последнего майдана был как раз отказ премьера Азарова принимать условия системного кредитора.

Однако при ближайшем рассмотрении все опасения развеиваются. Высказывание о возможности прекращения сотрудничества с МВФ было сделано на фоне подготовки долгосрочной программы кредитования фондом Украины в духе, с одной стороны, евромечтательства, а с другой — притчи о Ходже Насреддине «Благочестивый ишак». В том смысле, что за время разработки и реализации упомянутой программы много чего может случиться и стать основанием для заявлений противоположной направленности.

Новая власть среди первоочередных задач ребром поставила вопрос об открытии в Украине рынка земли. К нему наблюдается давнее и живое внимание со стороны международных кредиторов в контексте их заинтересованности в повышении состоятельности и платежеспособности должника.

По сообщению премьер-министра Гончарука, совместно с экономистами Всемирного банка просчитано 25 сценариев открытия земельного рынка. Акцент, естественно, делается на максимальный экономический эффект. Рисуются перспективы роста ВВП, наполнения бюджета и увеличения расходов на социальные нужды.

А вот на чем внимание не останавливается, так это на экологическом аспекте, соответствующих требованиях к землепользованию, возможных последствиях потребительского, хищнического отношения к земельным ресурсам с целью извлечения максимальной прибыли. Такие акценты ни к чему, когда стоит задача уложить Украину в прокрустово ложе «аграрной сверхдержавы».

Между тем ситуация в данной сфере более чем тревожна. Массовой является практика нарушения сельхозтехнологий и экологических требований во вред окружающей среде, истощения почвы ради быстрой прибыли. Потому решения о торговле землей должны приниматься в неразрывной связи с обеспечением ответственности собственников и пользователей и гарантий экологической безопасности, что напрямую связано со здоровьем населения. Но если эта проблема не особо волнует местных управляющих, то от внешних не следует ожидать никакой обеспокоенности.

Положение руководства Украины на внешней арене обусловлено фактическим статусом государства, его, скажем так, ограниченной субъектностью. В реализации внутренней политики простор для маневра значительно шире. И здесь войти в историю (если это нынешнюю власть интересует) можно посредством решения системных внутренних проблем, к которым в первую очередь следует отнести сползание Украины к полуанархистскому государству. Решение такой задачи соответствует интересам и западных кураторов.

Не будем повторяться относительно того, как важны законность и правопорядок в качестве непременного условия благополучия европейского образца, как вреден правовой нигилизм, разрушителен крайний национализм и т. п. Однако следует заметить, что представление о правомерном поведении деформировано не у одних праворадикалов и современных «общественных активистов», деградация правосознания стала массовой. Большое число правонарушений, в т. ч. коррупционных, попросту не воспринимается населением таковыми. Антикоррупционные органы сами коррумпированы, благие порывы отдельных энтузиастов гасятся процессуальной казуистикой и коррупцией в судах. При тех подходах к борьбе с коррупцией, которые существовали до последнего времени (масса неприкасаемых, избирательность, судебная волокита), с ней можно с одинаковым успехом бороться вечно.

Для расчистки этих авгиевых конюшен нужны современные Гераклы, которых пока не видно.

Что говорить, если во главе ключевого в этом деле Министерства внутренних дел по политическим мотивам оставлен А. Аваков, хотя ни один добросовестный наблюдатель не признает успешной проведенную под его началом реформу полиции. О ее успешности можно было бы судить, если бы полицейские хотя бы не отворачивались от происходящих на улицах правонарушений, как это нередко можно наблюдать.

О том, до чего дошла деградация правоохранительной системы, можно судить по тому, что в особую заслугу министру ставится выполнение им своих обязанностей — обеспечение порядка в ходе выборов. Есть основания полагать, что решение с его переназначением было, скажем так, компромиссным, но оно отдаляет возможный прогресс в правоохранительной сфере.

Вообще же пока во главу угла не будет поставлен критерий профессионализма и продолжатся игры в политическую целесообразность, никаких эффективных реформ государственных органов ожидать не приходится.

Нужна «точка сборки» состоятельного государства, которая бы сплотила идейно раздробленное общество, «намагнитила» инертный государственный аппарат, подтолкнула его составляющие от паразитирования и имитации к продуктивной работе. Но пока что можно говорить лишь о перспективах сплочения и единства наскоро собранной из разнородных элементов правящей партии.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

загрузка...
Loading...

Загрузка...

Четвёртый донбасский сценарий

Три возможных варианта развития ситуации озвучил глава МИД Вадим Пристайко в эфире...

Избран новый глава МВФ

Исполнительный совет Международного валютного фонда избрал нового...

Разрыв Евросоюза с англосаксами

С очевидным исчерпанием либеральной идеологии неизбежно и исчерпание самого...

Каминг-аут

Повторю фразу, ставшую уже банальной, – соцсети взорвало сообщение, появившееся на...

Миссия Международного валютного фонда прибыла в...

В Украину прибыла миссия Международного валютного фонда для встречи с властями

Кабмин рассчитывает завершить программу работы с МВФ

Новый Кабмин будет работать над тем, чтобы программа сотрудничества с МВФ была...

Загрузка...

Репутация бренда — «волшебная палочка» Европы

Европейцы могут перенаправить потоки экспортных поставок на Ближний Восток, в...

Весна придет, а остальное...

Украинская правоохранительная система постоянно приспосабливалась под потребности...

Одесские владения «спонсора Трампа»

Чем владеет в Одессе задержанный в США бизнесмен? Появится ли на Арабатской Стрелке...

Израиль нам не поможет

Недавно Украинский союз промысловиков и предпринимателей (УСПП) в партнерстве с...

Пляска вокруг курса

При отсутствии кредитной программы МВФ рост долга происходит за счет выпуска...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Loading...
Получить ссылку для клиента

Авторские колонки

Блоги

Idealmedia
Загрузка...
Ошибка