Прощай, «механика»

№4(851) 26 января — 1 февраля 2018 г. 24 Января 2018 5

Автомобилистам, отдающим предпочтение машинам c механической коробкой передач, придется смириться с очевидным фактом: «механика» безвозвратно уходит в прошлое, уступая место «автоматам».

К примеру, сегодня в США традиционной «ручкой» и педалью сцепления оснащено менее 3% реализуемых в этой стране легковых автомобилей. Наиболее ярко эта тенденция проявилась на Международном автосалоне в Сан-Диего, проходившем с 28 декабря 2017 г. по 1 января этого года.

Британский производитель малолитражных автомобилей Mini, принадлежащий с 1994 г. концерну BMW, традиционно комплектовал стандартную модификацию всех своих моделей шестискоростной механической коробкой передач (МКП). В Сан-Диего британцы представили шесть модификаций своего детища, но все они были оснащены автоматической коробкой передач (АКП).

Если 10 лет назад североамериканские автосалоны предлагали клиентам 50% новых моделей авто сразу в двух комплектациях — «автомат» и «ручка». Сегодня этот показатель рухнул ниже 20%. Даже бесспорная легенда многих поколений автолюбителей — Volkswagen Beetle — десятилетиями упорно не сдававшая позиций, теперь в стандартной модификации представлена лишь в единственном варианте — с коробкой-автоматом.

По словам экспертов, у тренда есть вполне веские причины. Те времена, когда машины с «механикой» были надежнее, экономичнее, стоили меньше, а их обслуживание обходилось существенно дешевле, уже канули в Лету. В последние годы производители регулярно удивляют разнообразными новаторскими изысками в системах автоматической трансмиссии, а по цене, степени надежности и показателям расхода топлива современный автомат ничем не уступает «механике».

В середине 2017 г. об этом же заявил вице-президент отдела продаж и маркетинга концерна BMW Питер Квинтус. По его словам, оснащение механическими и роботизированными коробками передач вскоре станет бессмысленным. Классические автоматические трансмиссии уже имеют до девяти и даже десяти передач, а преимущество «механики» по скорости переключений во многом исчезло, поскольку «автоматы» становятся лучше и умнее. Он также отметил, что не уверен, будет ли предлагаться МКП в моделях M3 и M4 следующего поколения.

К слову, знаменитая фирма Ferrari от «механики» официально отказалась, в том числе из-за низких продаж.

Тем не менее специалисты отмечают, что МКП в ближайшее время все еще будет востребованна сразу по нескольким причинам. Она пока дешевле автоматического аналога, неприхотлива и конструктивно проста, а ее ремонт не бьет по карману. Это особенно актуально для украинцев, чьи доходы не идут ни в какое сравнение с американскими или европейскими.

Опытных и умелых водителей она привлекает еще и тем, что позволяет ощутить чувство неповторимого единения с машиной, можно рвануться с места с визгом шин и обойти на старте хозяев легковушек с АПК. Разумеется, об экономии топлива в таких случаях речь не идет.

Если на машине с МКП вышел из строя движок, отбуксировать ее можно куда угодно, хоть за тысячу километров. Для машин с «автоматами», в зависимости от их конструкции, существуют ограничения. Для одних нужен эвакуатор, а другие можно буксировать на маленькой скорости и на небольшое расстояние. Кроме того, не рекомендуется вытаскивать из грязи или снега другой автомобиль, это может привести к поломке АКП.

Еще один неоспоримый плюс «механики» в том, что если сел аккумулятор, машину можно завести с толкача. И не обязательно останавливать другое авто, это легко сделать, если дорога идет под уклон или в салоне несколько пассажиров, которые помогут разогнать машину. На «автоматике» это делать запрещено — может выйти из строя.

Что касается расхода топлива, то раньше у машин с АКП, в отличие от аналогичных моделей с «механикой», он действительно был больше, но сегодня между ними нет никакой разницы.

А вот по уровню комфорта «механика» не идет ни в какое сравнение с АКП. Педаль сцепления отсутствует. Достаточно нажать на тормоз, поставить рычаг в положение D (Drive, «движение вперед») и дать газу. Особенно удобно ездить в городе, когда приходится торчать в пробках, не нужно без конца переключаться с первой передачи на нейтральную. Кроме того, на подъеме АКП не позволит машине скатиться назад.

Для новичков «автоматика» — своего рода палочка-выручалочка. Машина не заведется, если рычаг не установлен в позиции P (Park, «режим парковки») или N (Neutral, «нейтральная передача»). К слову, некоторые автолюбители забывают об этом и, усевшись поутру в авто, не могут понять, почему двигатель никак не реагирует.

Не забывайте, что режимом «паркинг» следует пользоваться при длительных стоянках и не включать его во время движения. При буксировке установите рычаг на Neutral, в противном случае можете повредить «автоматику».

В заключение отметим, что на многих современных АКП имеется режим S (Sport, «спортивный»). Он помогает быстро разгоняться, поскольку переключение передач происходит при более высоких оборотах двигателя, однако производители не советуют пользоваться им часто. Поскольку многократно увеличиваются и расход топлива, и нагрузки на коробку передач и на сам двигатель. Так что если вы лихач по натуре, купите авто с «механикой», пока от таких машин окончательно не отказались все мировые автопроизводители.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...


Загрузка...

«Банкомат» разбушевался

В 2017 г. количество мошенничеств с банковскими картами в Украине выросло более чем...

Проблемы долголетия

Представляем читателям новую книгу известного ученого и диссидента советского...

Первыми под лед уходят «пингвины»

Новости о зимней рыбалке 2018 г. напоминают фронтовые сводки

Люки не для скуки

Пока металлургическое лобби ратует за упрощение процедуры заготовки металлолома,...

Мариинский: от золотого унитаза к позолоченным...

Если следовать логике руководства Института национальной памяти, то и Елизавету...

Утешительный приз

Внезапно выяснилось, что порт «Лотос» в Хошимине (крупнейшем городе Вьетнама) с...

Загрузка...

«Стоп-старт» будет стандартом

Вот уже несколько лет ведущие автопроизводители упорно оснащают новые модельные ряды...

Ужас в бутылочке с гелем

Биоциды крайне опасны для беременных женщин и плода в утробе матери, для маленьких...

Кто платит, тот и судит

Основные кредиторы Украины — Международный валютный фонд и Всемирный банк —...

Отравление Егора Гайдара

Собственная жизнь Егора Тимуровича оказалась под угрозой именно в связи с судьбой...

166 судей на вылет

Не так давно адвокат Роман Маселко заявил, что глава государства бессрочно назначил...

Фотофиксацией по курсу?

В Нацбанке призвали граждан более профессионально сообщать о нарушениях...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка