Путь трех поколений

№3(803) 20 — 26 января 2017 г. 19 Января 2017 5

Мы получим нормальные дороги лет через шестьдесят

На днях министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил о планах отремонтировать около 2,5 тыс. км дорог и 80 мостов в этом году. Под соответствующие цели в госбюджете уже заложено около 30 млрд. грн. Сам чиновник считает, что для планомерной работы необходимо не менее 50 млрд. грн.

Темпы реанимации отечественных автодорог, предложенные правительством, показывают: ждать коммуникаций нормального качества придется очень долго. Так, из 169,6 тыс. км дорог общего пользования, по информации «Укравтодора», 90% (т.е. примерно 152 тыс. км) не ремонтировались около 30 лет.

Лучшие из худших

По данным портала www.navizor.com, лишь 7% украинских дорог — идеальные, 13% — хорошие, 22% — терпимые, 22% — хуже среднего и 36% — плохие. Для сравнения: в соседней Беларуси 35% идеальных автострад, 39% — хороших, 18% — терпимых, 4% — хуже среднего, а откровенно плохих — только 3%.

И если за один календарный год мы будем приводить в божеский вид по 2,5 тыс. км, то даже при условии, что свежеотремонтированные дороги не будут требовать серьезного обновления, полная реконструкция путей и сообщений займет более 62 лет.

И это без учета мостовых переходов. Так, из 16 191 моста лишь около половины (7471) соответствуют действующим нормам и стандартам, при этом 1865 из них требуют срочного ремонта.

И если ремонтировать по 80 мостов в год, то даже неотложные реконструкции растянутся больше чем на 23 года. Если, конечно, часть мостовых переходов к тому времени не завершит свое физическое существование.

Да, все это голый арифметический расчет, не учитывающий массу нюансов, и срок вполне может оказаться как большим, так и значительно меньшим. (Омелян заявил, что до 2017 г. государство ремонтировало в год всего от 200 км до 1 тыс. км).

Но уже сейчас понятно, что автодорожная кампания Мининфраструктуры растянется на годы. Если процессу не придадут импульс иностранные инвесторы, например — китайцы.

Цена региона

17 ноября 2016 г. ВР приняла закон о создании Государственного дорожного фонда Украины. По замыслу народных избранников, в дорожный фонд будут поступать средства от акцизов на топливо, специальные пошлины и штрафы за такие нарушения, как превышение лимита веса.

Глава «Укравтодора» Славомир Новак заявлял, что украинские дороги крайне нуждаются в капитальном ремонте. По мнению топ-менеджера, если дорожный фонд заработает, как было обещано, и в 2018 г. структура аккумулирует хотя бы 25 млрд. грн., «Укравтодор» начнет ремонтировать дороги капитально».

По оценкам специалистов, стоимость капитального ремонта 1 км дороги (полное обновление вплоть до основания) составляет около 20 млн. грн. Цена текущего ремонта ниже (замена верхнего слоя, укладка выравнивающего слоя, нанесение разметки, установка знаков и ограждений) — за 1 км около 8 млн. грн.

По словам Владимира Омеляна, стоимость ремонта 1 км дорог в 2016 г. в среднем составила 7 млн. грн. Следовательно, о капитальной реконструкции значительного километража коммуникаций в прошлом году речь не шла.

Если разделить планируемые вложения в автомобильную инфраструктуру в этом году (30 млрд. грн.) на планируемую протяженность отремонтированных дорог (2,5 тыс. км), то получим цифру — 12 млн. грн. на 1 км дороги. Видимо, в министерстве рассчитывают, что либо тарифы на текущие ремонты вырастут, либо все-таки какую-то часть коммуникаций реконструируют капитально, а какую-то — в стиле ликвидации наиболее вопиющего ужаса.

Не совсем понятно, как именно будут распределяться средства на ремонт дорог между регионами. По словам министра инфраструктуры, стратегию украинских автодорог разработали совместно правительство и Мировой банк, и в соответствии с документом в первую очередь ремонт будут производить в центре, на востоке и юге Украины.

К Центральной Украине обычно причисляют Винницкую, Днепропетровскую, Кировоградскую, Полтавскую, Черкасскую области. Добавим сюда еще и Киевский регион. Восток страны — это Луганщина, Харьковщина и Донетчина. Юг — Запорожская, Херсонская, Одесская и Николаевская области. Всего — 13 регионов.

Если в равных долях, то получается примерно по 2,3 млрд. грн. на область. При этом уже сейчас только Днепропетровщина претендует хотя бы на 4,5 млрд. грн. от общей заявленной суммы.

Передаем за проезд

Впервые о крупномасштабном строительстве дорог в нашей стране объявил в июле прошлого года премьер-министр Гройсман. Тогда же в обиход отечественных чиновников вошел лозунг «2017-й — год дорог в Украине».

По словам Владимира Борисовича, источниками финансирования дорожного строительства станут кредиты Всемирного банка, частные инвестиции и государственные средства Украины.

А накануне Нового года Владимир Омелян анонсировал появление в Украине платных дорог. По его информации, в строительстве подобных коммуникаций теоретически заинтересованы некоторые европейские компании. Ряд экспертов полагают, что взяться за проект могут и китайские корпорации.

Впрочем, платные магистрали появятся в Украине не раньше, чем через два-три года, считает Омелян. Так как для этого необходимо принять соответствующую законодательную базу, привлечь инвесторов и, собственно, — построить дорогу.

Платные дороги существуют во многих странах. Как правило, они расположены рядом со своими бесплатными аналогами, но выигрывают перед ними в плане дорожного покрытия, освещения и прочих атрибутов скорости, удобства и безопасности движения. Во всяком случае в Китае коммуникации организованы именно так.

И ничего плохого в платных магистралях нет. Другой вопрос: как будет организован сам процесс строительства? И здесь следует напомнить пример из совсем недавнего прошлого.

В конце марта 2015 г. пресс-служба Минрегионстроя распространила информацию о подписании меморандума с китайской Компанией CITIC Construction Co., Ltd. о строительстве в Украине социального жилья. В сообщении отмечалось, что меморандум предусматривает получение Украиной кредита от финансовых учреждений КНР на общую сумму $15 млрд. При этом CITIC рассматривалась в качестве генерального подрядчика.

Тогда в экспертной среде поднялся шум. Так как из-за неразглашения подробностей меморандума аналитики стали переносить опыт работы CITIC в других странах на украинскую почву.

Во-первых, отмечалось, что вместе с экспортом китайского капитала на отечественные стройплощадки начнутся параллельные и практически неограниченные поставки рабочей силы из Поднебесной.

Во-вторых, объемы строительства предполагали выход китайской компании на украинский рынок стройматериалов. В конце концов CITIC построил в Беларуси мощный цементный завод еще задолго до сдачи в эксплуатацию обещанного социального жилья.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...


Загрузка...

Кабмин хочет взять у Китая в кредит $7 миллиардов —...

К $8 млрд, которые Минфин хочет в этом году получить от международных финансовых...

Протестующие разблокировали КПП «Шегини»

Еще три КПП остаются заблокированными участниками акций протеста

«Укравтодор» рассказал о планах строительства...

Новая украинская автомагистраль должна соединить Львов с венгерским автобаном М-3...

Трасса Винница — Киев перекрыта из-за взрывов на...

В службе автомобильных дорог Украины предлагают маршруты объезда

Как Гройсман планирует бороться с большегрузами

Первые габаритно-весовые комплексы появятся на дорогах Украины уже в следующем месяце

Загрузка...

Куклам — клиники, солдатикам — госпиталь

Не спешите выбрасывать обожаемую, но уже рассыпающуюся от старости куклу — вполне...

Цифровое бессмертие на QR-коде

В недалеком будущем при входе на кладбище вам выдадут очки виртуальной реальности, и,...

Создаем полезности — спасительные, нужные и забавные!

Нестандартное и живое мышление вкупе со способностью легко выходить за рамки...

Похмельных дел мастера

Стандартная житейская ситуация — утро после бурной затянувшейся вечеринки. В доме...

Он ушел вместе со страной, которую строил

100-летие со дня рождения самого известного руководителя советской Украины —...

«Банкомат» разбушевался

В 2017 г. количество мошенничеств с банковскими картами в Украине выросло более чем...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка