Репутация бренда — «волшебная палочка» Европы

№42(926) 18 — 24 октября 2019 г. 16 Октября 2019 0

Торговая война между США и Китаем уже тормозит рост экспортно ориентированных экономик Европы (в т. ч. и крупнейшей — Германии), хотя карательные тарифы против европейских государств еще не применялись.

Впрочем, оптовым покупателям европейских товаров, пожалуй, следует заключать сделки с большим оптимизмом: потребители высоко ценят национальные бренды Германии, Франции и Италии, и это преимущество способно компенсировать любой рост цен, спровоцированный тарифами.

Торговые войны президента США Дональда Трампа пока обходили Европу стороной, а Германия еще не сталкивалась с существенным падением объемов экспортных поставок.

Но рост немецкой экономики остановился — отчасти из-за снижения заказов торговыми партнерами, которые опасаются введения тарифов в будущем. На первый взгляд, тревоги оправданны: едва ли не все аналитики прогнозируют кардинальное снижение спроса, если торговые войны охватят и Европу.

Модели, используемые для прогнозирования влияния торговых войн, учитывают огромное количество данных, что позволяет судить о реакции спроса на изменение цен в различных секторах экономики. Но упомянутые модели, как правило, игнорируют один потенциально важный фактор — «ценность бренда» страны происхождения.

Количество исследований, посвященных влиянию страны происхождения товара на готовность потребителей платить за него, поразительно невелико. Одна из скромных академических работ, анализирующих этот вопрос, свидетельствует: потребители готовы переплачивать за товар, если он создан в стране, по их мнению, славящейся высоким качеством производства этого товара. И в этом аспекте страны Западной Европы обладают великолепной репутацией.

На днях социологическая фирма YouGov совместно с Cambridge Globalism Project опубликовала результаты тематического соцопроса, охватившего 23 страны: оказывается, выше всего ценится надпись «сделано в Германии», а продукция родом из Италии, Великобритании и Франция тоже набирает высокие баллы.

В США (стране, похоже, готовящейся вот-вот ввести высокие тарифы на европейские товары) самой большой популярностью пользуется продукция американского производства. Немецкие товары занимают второе место, но у импорта из Франции и Италии тоже неплохая репутация.

Конечно же, отобразить реальную разницу в восприятии национальных брендов в твердых ценах сложнее всего. Чтобы выяснить, каким запасом прочности в столкновении с тарифным давлением обладают немецкие, итальянские и французские производители, необходимо детально исследовать спрос на конкретную продукцию. Но если ориентироваться на прежние исследования т. н. «эффекта страны происхождения», то станет ясно: одинаковые тарифы гораздо больше вреда наносят китайским, а не немецким или итальянским производителям.

Если импорт из Европы не заменить аналогичными товарами, произведенными в США (что невероятно в краткосрочной перспективе), то немецкие, итальянские и французские экспортеры по-прежнему будут иметь возможность продавать свои товары значительному числу американцев, высоко оценивающих качество производства в этих странах.

В опросе YouGov содержится еще один важный вывод: европейские товары в развивающихся государствах пользуются неизмеримо более высокой популярностью, чем в США (зачастую они даже популярнее, чем на родине). Если США попытается выдавить Европу со своего рынка с помощью тарифов, европейцы перенаправят потоки экспортных поставок на Ближний Восток, в Латинскую Америку, Китай и Индию, что, в конечном счете, компенсирует им причиненные Америкой убытки.

В мире современных торговых войн прогнозировать итоги ценовой конкуренции становится все сложнее и сложнее. И этот фактор повышает «удельный вес» качества, соответственно — ценность корпоративных и национальных брендов, воспринимаемых потребителями как гарантия качества. И экономистам давно пора начать учитывать данный фактор в моделях своих прогнозов.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

загрузка...
Loading...

Загрузка...

Особая роль особо опасного Болтона

Вероятность участия Болтона в слушаниях высока; демократы ожидают его появления в...

Соцопрос: действия Трампа в Украине ошибочны

Большинство американцев в вопросе о том, что делать с Трампом, определились без помощи...

Почему мы до сих пор в Украине?

У России с Украиной масса общего — как в исторической ретроспективе, так и сегодня, а...

С каких пор Украина — «критически важный» союзник...

Выслушав показания представителей госдепартамента США Джорджа Кента и Уильяма...

Недодали

По данным конгресса и финансовой документации Пентагона, $35,2 млн., выделенные на...

Почему мы до сих пор в Украине?

И мы ни в чем не ошиблись: украинско-российская война на Донбассе уже унесла жизни...

Загрузка...

Масаракш. Башни Зеленского

Уже первый пункт президентского указа, связанный с журналистской деятельностью,...

Пока они спали

Почти миллион украинцев так или иначе вовлечены в газодобывающий бизнес страны

Кафетерий в 100-летней башне

В Шевченковском р-не областного центра восстанавливают уникальную водонапорную башню...

Бизнес, который построил Джек

Самое опасное — не искусственный интеллект, а жадность. Ядерные бомбы — это...

Зе-ликвидация

Внедрение частной тяги в жд перевозках без надлежащей подготовки приведет к тому, что...

Правильные вопросы для нужных ответов

Сложности для Зеленского могут возникать в связи с тем, что призывы не допустить...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Loading...
Получить ссылку для клиента

Авторские колонки

Блоги

Idealmedia
Загрузка...
Ошибка