Репутация бренда — «волшебная палочка» Европы

№42(926) 18 — 24 октября 2019 г. 16 Октября 2019 0

Торговая война между США и Китаем уже тормозит рост экспортно ориентированных экономик Европы (в т. ч. и крупнейшей — Германии), хотя карательные тарифы против европейских государств еще не применялись.

Впрочем, оптовым покупателям европейских товаров, пожалуй, следует заключать сделки с большим оптимизмом: потребители высоко ценят национальные бренды Германии, Франции и Италии, и это преимущество способно компенсировать любой рост цен, спровоцированный тарифами.

Торговые войны президента США Дональда Трампа пока обходили Европу стороной, а Германия еще не сталкивалась с существенным падением объемов экспортных поставок.

Но рост немецкой экономики остановился — отчасти из-за снижения заказов торговыми партнерами, которые опасаются введения тарифов в будущем. На первый взгляд, тревоги оправданны: едва ли не все аналитики прогнозируют кардинальное снижение спроса, если торговые войны охватят и Европу.

Модели, используемые для прогнозирования влияния торговых войн, учитывают огромное количество данных, что позволяет судить о реакции спроса на изменение цен в различных секторах экономики. Но упомянутые модели, как правило, игнорируют один потенциально важный фактор — «ценность бренда» страны происхождения.

Количество исследований, посвященных влиянию страны происхождения товара на готовность потребителей платить за него, поразительно невелико. Одна из скромных академических работ, анализирующих этот вопрос, свидетельствует: потребители готовы переплачивать за товар, если он создан в стране, по их мнению, славящейся высоким качеством производства этого товара. И в этом аспекте страны Западной Европы обладают великолепной репутацией.

На днях социологическая фирма YouGov совместно с Cambridge Globalism Project опубликовала результаты тематического соцопроса, охватившего 23 страны: оказывается, выше всего ценится надпись «сделано в Германии», а продукция родом из Италии, Великобритании и Франция тоже набирает высокие баллы.

В США (стране, похоже, готовящейся вот-вот ввести высокие тарифы на европейские товары) самой большой популярностью пользуется продукция американского производства. Немецкие товары занимают второе место, но у импорта из Франции и Италии тоже неплохая репутация.

Конечно же, отобразить реальную разницу в восприятии национальных брендов в твердых ценах сложнее всего. Чтобы выяснить, каким запасом прочности в столкновении с тарифным давлением обладают немецкие, итальянские и французские производители, необходимо детально исследовать спрос на конкретную продукцию. Но если ориентироваться на прежние исследования т. н. «эффекта страны происхождения», то станет ясно: одинаковые тарифы гораздо больше вреда наносят китайским, а не немецким или итальянским производителям.

Если импорт из Европы не заменить аналогичными товарами, произведенными в США (что невероятно в краткосрочной перспективе), то немецкие, итальянские и французские экспортеры по-прежнему будут иметь возможность продавать свои товары значительному числу американцев, высоко оценивающих качество производства в этих странах.

В опросе YouGov содержится еще один важный вывод: европейские товары в развивающихся государствах пользуются неизмеримо более высокой популярностью, чем в США (зачастую они даже популярнее, чем на родине). Если США попытается выдавить Европу со своего рынка с помощью тарифов, европейцы перенаправят потоки экспортных поставок на Ближний Восток, в Латинскую Америку, Китай и Индию, что, в конечном счете, компенсирует им причиненные Америкой убытки.

В мире современных торговых войн прогнозировать итоги ценовой конкуренции становится все сложнее и сложнее. И этот фактор повышает «удельный вес» качества, соответственно — ценность корпоративных и национальных брендов, воспринимаемых потребителями как гарантия качества. И экономистам давно пора начать учитывать данный фактор в моделях своих прогнозов.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

загрузка...
Loading...

Загрузка...

С каких пор Украина – «критически важный» союзник...

Вопреки патетическим утверждениям, Украина нашим союзником не была никогда. Мы не...

Стенограмма апрельской беседы президентов Трампа и...

Что же интересного в беседе президентов? В ответ хочется процитировать репортера...

Развесистая клюква демократов об Украине

Размывание временных рамок содействует продвижению теории о том, что Украина...

Мастера политического айкидо

Глобальная торговая война, бесконечный Брекзит, молдавский «звоночек» для...

Демография от Андрея Богдана: невежество или обман?

Превращение украинской земли в товар — главная цель президентства Зеленского,...

Уходящий мир — из окна кабинета де Голля

Французский лидер посоветовал странам Старого Света пересмотреть отношения с...

Загрузка...

Бизнес, который построил Джек

Самое опасное — не искусственный интеллект, а жадность. Ядерные бомбы — это...

Зе-ликвидация

Внедрение частной тяги в жд перевозках без надлежащей подготовки приведет к тому, что...

Правильные вопросы для нужных ответов

Сложности для Зеленского могут возникать в связи с тем, что призывы не допустить...

Стучи, и тебе зачтется

Когда новый закон заработает, граждане Украины могут стать как обличителями...

Либертарианцы реформируют, под собою не чуя страны

Степень отказа госмашины от абсолютного большинства собственных социальных функций...

Смерть под «пальмой»

По Украине пальмовое масло транспортируют в железнодорожных цистернах, в которых...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Loading...
Получить ссылку для клиента

Авторские колонки

Блоги

Idealmedia
Загрузка...
Ошибка