«Стоп-старт» будет стандартом

№4(851) 26 января — 1 февраля 2018 г. 24 Января 2018 0

Вот уже несколько лет ведущие автопроизводители упорно оснащают новые модельные ряды технологией «стоп-старт» (Start-Stop, Clean Start, Idle Stop Go, SISS, CleanStart и т. п.) под лозунгом борьбы за экономию расхода топлива.

Подобные системы в последнее время завоевывают статус стандартной опции — во многом благодаря простоте идеи, лежащей в их основе. Действительно, ну какой смысл в работе двигателя, если машина остановилась на красный свет? Это ведь пустая трата топлива.

Конечно, у любой технологии есть плюсы и минусы, и «стоп-старт» вовсе не исключение. Принцип работы практически идентичен для авто разных марок, но испытываемые водителем ощущения все же могут несколько отличаться.

Итак, при нажатии тормоза и после полной остановки двигатель заглушается — налицо экономия топлива. Убираем ногу с педали тормоза, и двигатель заводится — моментально и без перебоев.

В 2017 г. «стоп-старт» появился впервые и в США: группа Volkswagen of America оснастила данной технологией новый внедорожник Atlas и рестайлинговый Tiguan. Система прекрасно уживается как с автоматической, так и с механической трансмиссией, но ею здесь пока оборудуют модели с коробкой-автоматом, очевидно, памятуя о привычках и предпочтениях американских водителей. В Европе «стоп-старт» получил существенно более широкое распространение.

Любопытно, что, по мнению экспертов издания Autoweek, лучше всего «стоп-старт» функционирует именно в дуэте с механической трансмиссией: двигатель глушится при переходе на нейтральную передачу и при снятии ноги с педали сцепления, а повторно заводится в ответ на нажатие на эту педаль. Когда же водитель включает передачу, мотор уже готов к любым нагрузкам.

Действительно, технология «стоп-старт» существенно усиливает нагрузку на определенные узлы и агрегаты, повышая степень износа. Тем не менее производители постоянно модифицируют их, приводя в соответствие с возрастающей нагрузкой. Оборудованные экономной технологией двигатели оснащены усовершенствованной системой смазки, модифицированным стартером и генератором, а также, как правило, усиленной АКБ.

Не все автолюбители в восторге от «экономки» — многие считают ее назойливой, докучливой и откровенно неуместной в типичных для мегаполисов километровых пробках. Автогиганты, реагируя на критику, стремятся обеспечить водителя комфортностью и простотой сосуществования с системой «стоп-старт».

Например, в некоторых моделях она активируется только при определенных оптимальных условиях. Скажем, если двигатель еще не прогрет в достаточной мере (или кондиционер трудится на высоких оборотах), технология VW не включится до тех пор, пока в салоне не установится комфортная температура. Системы некоторых производителей самостоятельно отключаются при избыточно высокой или слишком низкой температуре за бортом, а подавляющее большинство автогигантов предусматривают функцию ручной деактивации технологии.

Забавно, но по данным американского министерства экологии, функцию «стоп-старт» постоянно отключает почти половина водителей.

А вот эксперты считают, что системой все же стоит пользоваться, поскольку она действительно обеспечивает определенную экономию — особенно для жителей крупных городов с плотным дорожным движением. Конечно, в сельских районах значительного снижения расхода топлива ожидать не приходится, но в целом эффективность технологии определяется количеством остановок на пути следования: чем их больше, тем выше экономия. В городе ее показатель, по расчетам технологов VW, достигает 10—15% (кстати, примерно на то же количество снижается и объем вредных выбросов). Иными словами, если вы каждый день немалое время проводите в городских пробках, система создана именно для вас. И нет никакой необходимости покупать самую последнюю модель авто только для того, чтобы стать ее обладателем. «Стоп-старт» вот уже несколько лет устанавливается на многие автомобили таких известных брендов, как BMW, Ford, Volvo, Kia, Honda.

Кстати, использование упомянутой системы некоторым моделям авто приносит и дополнительный бонус, поскольку на них «стоп-старт» установлен в микрогибридном варианте (в сочетании с модулем рекуперации). Система рекуперации во время торможения позволяет сохранять и использовать ранее напрасно расходуемую энергию для подзарядки аккумулятора. В итоге обычное авто превращается в своеобразный аналог популярного гибрида!

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...


Загрузка...

Куклам — клиники, солдатикам — госпиталь

Не спешите выбрасывать обожаемую, но уже рассыпающуюся от старости куклу — вполне...

Цифровое бессмертие на QR-коде

В недалеком будущем при входе на кладбище вам выдадут очки виртуальной реальности, и,...

Создаем полезности — спасительные, нужные и забавные!

Нестандартное и живое мышление вкупе со способностью легко выходить за рамки...

Похмельных дел мастера

Стандартная житейская ситуация — утро после бурной затянувшейся вечеринки. В доме...

Он ушел вместе со страной, которую строил

100-летие со дня рождения самого известного руководителя советской Украины —...

«Банкомат» разбушевался

В 2017 г. количество мошенничеств с банковскими картами в Украине выросло более чем...

Загрузка...

Проблемы долголетия

Представляем читателям новую книгу известного ученого и диссидента советского...

Первыми под лед уходят «пингвины»

Новости о зимней рыбалке 2018 г. напоминают фронтовые сводки

Люки не для скуки

Пока металлургическое лобби ратует за упрощение процедуры заготовки металлолома,...

Мариинский: от золотого унитаза к позолоченным...

Если следовать логике руководства Института национальной памяти, то и Елизавету...

Утешительный приз

Внезапно выяснилось, что порт «Лотос» в Хошимине (крупнейшем городе Вьетнама) с...

Прощай, «механика»

Автомобилистам, отдающим предпочтение машинам c механической коробкой передач,...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка