Тяжела судьба концепта

№49(845) 8—14 декабря 2017 г. 06 Декабря 2017 5

Этот любопытный эпизод из жизни известного бренда, пожалуй, уже вошел в историю мирового автопрома. Первая презентация роскошного концепт-кара Escala от Cadillac состоялась в августе 2016 г. в Калифорнии. В феврале 2017-го автогигант запустил несколько рекламных роликов с новинкой, приурочив масштабную кампанию к церемонии вручения «Оскара», а маркетологи Cadillac даже открыли специальный сайт, полностью посвященный модели Escala.

Реклама оказалась настолько вирусной и притягательной, что многие клиенты компании поверили в ее реальность и ринулись осаждать салоны Cadillac, требуя продать вожделенную модель. Менеджеры старательно отбивались от автолюбителей, поясняя: купить это авто никак нельзя.

Cadillac Escala

Но почему? На тот момент Escala был лишь концепцией — своеобразным символом представления маркетологов компании об автомобиле недалекого будущего. Правда, презентация выглядела настолько убедительной, что публика сама выдала желаемое за действительное. К сожалению, соперничать с Escala в популярности способны немногие его коллеги. Как правило, век концептуального авто мимолетен, и после цикла презентаций на ведущих автошоу мира о нем все скоро забывают.

Впрочем, некоторые модели все же получают право на вторую жизнь — они достаются частным коллекционерам, ведущим страстную охоту за новинками автопрома и просто уникальными моделями. У Cadillac Escala несколько иная история: потенциальные покупатели высоко оценили концепт и рассчитывали на его массовое производство.

Главная цель любого концепта — «представить новаторскую идею и собрать деньги для ее реализации», уверен Андрес Вальбуэна, посвятивший два десятка лет разработке новинок и формированию стратегии бренда таких гигантов, как Volkswagen, Jeep и Chevrolet.

Реальность от VW: концепт 2007 г. — Volkswagen GTI W12 650

«На автомобильных шоу регулярно выставляют на всеобщее обозрение просто умопомрачительные авто: внешне это машина, а вот внутри... Это лишь прямоугольная рама с несколькими крошечными электромоторами, приводящими колеса в движение с тем, чтобы ее не пришлось толкать руками. Все это выглядит увлекательно, временами даже захватывающе: ты обходишь ее кругами и думаешь — «ух ты, вот это действительно круто!». На самом деле концепты порой делают из глины, и весят они по 4,5 тонны, но догадаться об этом сложно», — поясняет эксперт.

Сразу после завершения официального срока жизни концепт ожидает один из следующих вариантов: жизнь на подиуме в офисе автогиганта либо на производстве, не слишком долгое существование в качестве учебного пособия в какой-нибудь школе (или пожарной службе), банальная утилизация или же продажа.

Продают концепты крайне редко: во-первых, особой выгоды подобные сделки не приносят, во-вторых, закон не всегда это допускает. Тем не менее временами концептуальные модели все же приобретают, но покупателю, как правило, приходится подписывать многостраничные контракты, запрещающие регистрировать такое авто и даже ездить на нем по трассе.

Не стоит забывать, что даже полностью функциональные концепты не соответствуют всем требованиям безопасности, предъявляемым к серийным автомобилям. Группа Volkswagen, к примеру, периодически продает не слишком экстремальные и вполне работо-способные модели концептов гоночным командам — только для того, чтобы не пускать эти шедевры под пресс.

Естественно, из всех правил есть исключения. Так, коллекционеру из Огайо Майрону Вернису принадлежит сразу несколько концептов. В самом начале 2016 г. он приобрел раритетный концепт Honda Lady — радикальное переосмысление популярной модели Honda Civic, разработанное итальянским конструктором Серджио Коджиола специально для Женевского автосалона-1976.

Honda Civic Lady 1976 — японский концепт с итальянским акцентом

«Совершенно случайная сделка — я обожаю уникальные, единственные в своем роде и крайне редкие авто. Я также высоко ценю японские автомобили, и Honda Lady соответствовала всем моим требованиям», — говорит Вернис.

По словам коллекционера, в его «конюшне» насчитывается около 100 чрезвычайно редких автомобилей. Он ездит на всех своих машинах и говорит, что никогда не сталкивался со сложностями при их регистрации и даже страховании, правда, добавляет, что несколько раз довелось проявлять настойчивость.

«Складывается впечатление, что японские производители откровенно не спешат отдавать свои детища в чужие руки. Американцы большую часть концептов пускают под пресс в полном соответствии с законом, а вот японцы хранят их, и заполучить японскую модель в частную коллекцию удается крайне редко», — поясняет Вернис.

Иными словами, купить концепт все же можно, но для этого либо надо быть умудренным опытом богачом-собирателем, либо обладать очень хорошими связями в мире автомобильного бизнеса. Увы, подобными качествами могут похвастать немногие.

Сколько стоит концепт? Исчерпывающе ответить на этот вопрос можно двумя словами — очень много. Вот лишь один пример: в 2007 г. гигант немецкого автопрома VW представил в Австрии (а затем и в США) сверхмощный концепт Volkswagen GTI W12 650. Уникальный болид, оснащенный двигателем Bentley мощностью 650 л. с., на момент производства оценивался более чем в 3 млн евро.

Чем же закончилась история с Cadillac Escala? По сути ничем — в компании продолжают уверять, что планы по запуску этой модели в массовое производство отсутствуют, так что вынуждены вас огорчить — стать обладателем американского красавца пока никому не удастся.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...


Загрузка...
Загрузка...

Беларусь: 80 тонн помощи

Одна из колонн отправится в Краматорск, вторая -- в Северодонецк.

Страх или жадность

Правительственный кризис разрешился малой кровью. Первой жертвой еще не созданного...

Плодородие как миф

У нас распаханность доходит до 78% – максимальная для всех стран Европы и, кажется,...

Drive в драйвe, или Карго-культ Омеляна

Политики выступают медиаторами между просителями и высшими силами, играя роль...

Эксперт по моральным страданиям

В Украине может появиться новая специальность, представители которой будут обладать...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка