Уроки бесчеловечности

№18—19 (864) 11—17 мая 2018 г. 09 Мая 2018 1 3.9

Хватит считать пенсионеров неполноценными!

НАМ ПИШУТ

«Ощадбанк» перестал принимать квитанции за коммуналку в кассах. Пенсионеры в шоке. Таким образом государственный банк вынуждает пожилых людей, которые именно так оплачивали коммунальные в последние годы, осваивать платежные терминалы или оплату через интернет. Разве не бесчеловечно поступает государственный банк, принуждая клиентов перейти на электронные расчеты?

Арсений КОНСТАНТИНОВ, Винница

То, что некоторые читатели считают доступ к удобным современным технологиям издевательством над пожилыми людьми, результат государственной политики оголтелого патернализма и популизма. Мы сознательно вычеркнули огромную часть населения страны из разряда разумных, вменяемых, ответственных людей и стали относиться к ним как к неполноценным.

Во-первых, «Ощадбанк» не перестал принимать квитанции за коммуналку в кассах. Он, как и все другие банки, ввел комиссию за кассовое обслуживание таких платежей — это совершенно нормальная практика, так делают все банки.

Комиссия может незначительно отличаться в зависимости от региона и зависит от заключенных договоров между поставщиками услуг и банком. При этом она самая низкая на банковском рынке — примерно 3 грн. за квитанцию.

Во-вторых, комиссию не взимают с владельцев пенсионных карт «Ощадбанка», так что беспокойство за судьбу стариков, якобы не способных освоить другие формы платежей, абсолютно безосновательно. В-третьих, банк отказался от комиссии при оплате коммунальных платежей через мобильный и интернет-банкинг. Само собой, можно оплатить счета и через терминал.

Введение современных средств сервиса — это, конечно, не «бесчеловечно». Бесчеловечно было затягивать с доступностью нормального интернет-банкинга, делая «Ощадбанк» синонимом громадных нескончаемых очередей, символом ужасного тяжеловесного обслуживания.

Но главная проблема, конечно, не столько в запоздалом приобщении госбанка к современным стандартам сервиса. Проблема в реакции некоторой части социума — как видим из вышеприведенного письма. Почему-то многие люди в Украине считают, что пенсионерам свойствен едва ли не кретинизм в плане общения с современными технологиями, и стоит строго держать эту группу людей в изоляции от новых форм сервиса и информационных решений.

Конечно, это искаженное понятие. Бывшему главному инженеру, бухгалтеру, квалифицированному рабочему, профессору — да любому человеку — не составит труда освоить платежный терминал или интернет-банкинг и после 60—65 лет. В любом банке с нюансами незнакомого сервиса знакомят клиентов любого возраста, и молодых среди них не меньше, чем пожилых.

Пенсионеров всегда выставляют глупыми, беззащитными получателями социальной помощи. Считается, что ими легко манипулировать с помощью нехитрых и нелепых посулов, их голоса и лояльность легко купить за подачки, даже за дешевые и просроченные продуктовые наборы. Никто не считает пенсионеров важнейшим интеллектуальным капиталом страны, трудовым резервом, избирателями, способными к разумному и осознанному выбору.

Конечно, такая политика дает плоды. Действительно, многие пенсионеры впадают в некое оцепенение, принимают навязанную им роль, играют на позиции вечной жертвы, ждущей подачки от государства. Эта роль парализует инициативу, и таким людям любое изменение кажется злом — даже если речь идет о предложении перестать часами стоять в изнурительных очередях и решить свои проблемы за пару минут.

Но роль эта распространяется не только на пенсионеров — ее навязывают многим жителям страны, например бюджетникам. Не будем здесь описывать зло, которое приносит такая обработка, все знают, к какому кризису общественного, политического поведения это привело.

Поэтому любая практика, любое бытовое улучшение, позволяющее выйти из навязанной роли, — благо. А уж приобщение людей в возрасте к информационным технологиям — очень, очень важно для всей страны и всего общества. Хотя бы потому, что есть шанс: бабушка, подсев на интернет, перестанет быть жертвой телепропаганды. Ее богатый жизненный и профессиональный опыт может быть востребован не только на лавочке возле дома — она может общаться со всем миром. Да, пропаганда существует во многих формах, но она в свободном информпространстве становится дороже, изощреннее, и приемы дешевых подачек уже работают не так эффективно.

Конечно, сценарий полного перерождения возрастного избирателя — это идеалистическая картина. Но то, что страна и общество нуждается в изменении отношения к пожилым людям, — очевидный факт. Как показали все наши выборы, нельзя изменить будущее, отдавая самые незащищенные слои населения на съедение циничным популистам. Поэтому хотите жить в нормальной стране — купите бабушке смартфон и помогите открыть аккаунт в Фейсбуке.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...


Загрузка...
Загрузка...

Главный редактор «Интера» Антон Никитин: «История...

Четвертый год накануне 9 Мая миллионы украинцев замирают в тревожном ожидании: отменят...

Родня напрокат: японский бизнес по Фрейду

Давним и устойчивым спросом у японцев пользуется неординарная с точки зрения...

Сколько стоит беспощадность?

В отечественной системе общественного здравоохранения имеется запрещенный вопрос:...

Зимовка в Антарктиде – не для слабых духом

На украинской антарктической станции «Академик Вернадский» во время пересменки...

Польша лучше, чем Словакия

На сайте Госпогранслужбы создана интерактивная карта, где можно в режиме он-лайн найти...

Комментарии 1
Войдите, чтобы оставить комментарий
pgrm

Начало неплохое. Однако, последний пассаж всё перевернул. Кто и за чьи деньги должен купить бабушке смарт, стоимостью под две её пенсии. Кто будет обучать её пользоваться. Как убедить её, что обучение на её взгляд бессмысленным вещам лучше, чем живое общение с кассиром и людьми в очереди. Как доказать пожилому человеку, что отсутствие квитанции выдаваемой кассой, тоже решаемо (в теории).

- 11 +

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка