В фарватере Китая

№43(927) 25 — 31 октября 2019 г. 23 Октября 2019 5

В одном Пекине почти столько же зарядных станций для электромобиля, как в целом в США.

По количеству зарядных станций для электрического транспорта Китай — крупнейший мировой производитель и потребитель электромобилей — опережает США примерно в 8 раз.

Столь явный дисбаланс, вероятно, скоро станет еще заметнее, поскольку КНР активно стимулирует автомобилестроителей к отказу от производства пожирающего бензин транспорта и финансирует ускоренное развертывание сетей электрических заправочных станций. Примеру Пекина следуют такие гиганты энергетики, как Royal Dutch Shell и BP.

Китайские чиновники завершают работу по выработке плана развития инфраструктуры для нового экологически чистого транспорта на период до 2035 г. В плане отражены новые цели и задачи автомобильной индустрии, в т. ч. и необходимость радикального наращивания количества государственных и частных станций зарядки. По данным Bloomberg, в Китае прогнозируют, что к 2035 г. электрическим приводом будет оснащено 60% всех произведенных в стране автомобилей. По прогнозам Bloomberg, общее количество электромобилей в Китае к 2040 г. достигнет 162 млн.

Производство электрического транспорта занимает важнейшее место в планах президента Си Цзиньпина по обеспечению Китая статусом индустриальной сверхдержавы уже к 2025 г. Правительство КНР ведет строительство не менее двадцати «электромобильных городов» — территорий, специально предназначенных для развертывания производственных мощностей автомобилестроительных и вспомогательных предприятий. Пекин уже потратил более $30 млрд., субсидируя продажи электромобилей, а доля Китая на мировом рынке электрического автотранспорта сегодня превышает 50%.

Американские автомобилестроители существенно отстают, причем продажи по большей части генерирует компания Tesla. В США существует практика государственного субсидирования покупок определенных видов электромобилей, но Вашингтон постепенно отменяет льготы, и эксперты Bloomberg прогнозируют спад продаж электромобилей на американском рынке в 2019 г.

По данным China Electric Vehicle Charging Infrastructure Promotion Alliance («Альянс содействия созданию инфраструктуры зарядки электромобилей Китая»), на 1 октября в КНР действовала 466 101 зарядная станция, причем 54 000 из них функционируют в Пекине.

Для сравнения: в США по состоянию на 25 июня насчитывалось 60 652 зарядные станции. Лидерство среди штатов удерживает Калифорния — здесь расположено 19 000 пунктов для зарядки электромобилей — и примерно это количество ежемесячно вводится в эксплуатацию в КНР.

По прогнозам экономистов, мировой годовой объем продаж электромобилей к 2040 г. возрастет до 56 млн. единиц (в прошлом году в мире продано лишь около 2 млн. авто данного типа). Иными словами, существует необходимость в значительном увеличении количества общедоступных зарядных станций: не только для обслуживания уже произведенного транспорта, но и чтобы убедить колеблющегося потребителя в целесообразности перехода на электрический привод без опасения остановиться по пути с севшей батареей.

Время зарядки постоянно сокращается, и автомобилисты все чаще могут заправляться у офисов, в торговых центрах или на шоссе. В США лидерами движения за увеличение числа зарядных станций остаются «Тесла» и Volkswagen. Количество пунктов зарядки в стране может превысить 400 000 уже к 2025 г., считают аналитики Wood Mackenzie. А по расчетам Международного энергетического агентства, в целом на планете к 2030 г. будет действовать около 20 млн. станций зарядки электромобилей.

А пока даже в Китае владельцы электрического транспорта сталкиваются с немалыми сложностями в поиске свободной зарядной станции. Немалую роль играет и вопрос затрат — как правило, владельцы электромобилей стремятся заряжать авто по ночам по льготному тарифу, констатируют в компании TGOOD, установившей в КНР более 131 000 зарядных устройств.

Но эксперты напоминают и о рисках. Так, Китай в вопросе развертывания сетей электрических зарядных станций действует слишком быстро, поскольку на глобальном автомобильном рынке на протяжении 15 из последних 16 месяцев фиксируется спад объемов продаж.

Тем не менее гиганты BP и Shell, лидеры отрасли по объемам инвестиций в экологически чистые технологии, сегодня явно следуют в фарватере Китая. К примеру, британская BP в августе заключила соглашение о создании совместного предприятия с китайской компанией DiDi Chuxing, специализирующейся на услуге совместной поездки в такси. В рамках этого СП в Гуанчжоу уже открыта пилотная площадка с десятью станциями быстрой зарядки. Компания Shell за два минувших года приобрела два предприятия по производству зарядных станций, а недавно установила первую фирменную зарядку на обычной АЗС в китайском Тяньцзине.

Масштабы китайской национальной программы «электрификации» транспорта поражают: в некоторых провинциях сегодня насчитывается больше зарядных станций, чем в европейских государствах. Так, в западной провинции Синьцзян больше пунктов зарядки электромобилей, чем в Турции или Венгрии, а Тибет по этому показателю опережает Беларусь и Сербию.

Что касается Украины, то за девять месяцев 2019 г. было ввезено и зарегистрировано почти 5,5 тыс. электромобилей, из которых 397 коммерческих и 5081 легковой. По сравнению с прошлым годом, спрос на коммерческую технику, работающую исключительно на электротяге, вырос в два раза, а на легковые электромобили — на 42%. Как и ранее, основную массу электромобилей, пополнивших украинский автопарк, составила уже бывшая в эксплуатации техника. На секонд-хенд приходится 91% впервые регистрируемых «зеленых» авто.

Самыми ходовыми на рынке электромобилей оказались подержанные машины возрастом до 5 лет. Их доля составила более 52% регистраций. Около 39% — авто возрастом 5 и более лет, а новые автомобили не смогли дотянуть и до 9%.

По данным маркетингового агентства IRS Group, в конце 2018 г. в нашей стране в общей сложности насчитывалось около 10 тыс. автомобилей с электрическим двигателем и 8285 гибридов. Столь ничтожное количество электромобилей (если сравнить, например, с Китаем) в первую очередь объясняется тем, что в Украине сегодня 2054 зарядные станции. Правда, 5 лет назад их было 38, так что прогресс налицо. Больше всего таких станций в городах-миллионниках, поскольку 56% электрокаров зарегистрировано в Киеве, Одессе и Харькове. Кроме того, в нашей стране отсутствует цивилизованный рынок зарядной инфраструктуры, а в законодательстве нет такого понятия, как зарядная станция, и не прописано, каким требованиям она должна соответствовать. Поскольку разрешение на подключение зарядной станции на муниципальной территории получить довольно сложно (проект стоит в десятки раз дороже, чем сама станция), то 99% из них установлены на частных территориях (торговые комплексы и магазины).

В конце прошлого года Министерство регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины выступило с инициативой, чтобы к 2030 г. все 100% машиномест на автостоянках были оснащены электрозарядками. Однако эта идея пока что остается только на бумаге.

По материалам Bloomberg, Yahoo News и других источников

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

загрузка...
Loading...

Загрузка...

«Церковный вопрос» в повестке МИДа

Устав Украинской православной церкви однозначно указывает на то, что ее центр...

Коронавирус в Италии: украинцы убегать домой не...

В Украине подтвердился первый случай заболевания коронавирусом. Он зафиксирован в...

Ольга Добровольська: «Чоловіки війну самі не...

Никто не сможет быть так человечен, так участлив, как женщина

Скромное обаяние IT-индустрии

На прошлой неделе государственный целевой фонд, зарегистрированный в конце 2018 г. при...

Уроки коронаистерии

Когда понятия братства и солидарности опорочены и отброшены вместе с...

Некрасивых матерей не бывает

Украина уже отличилась, «подарив» Европе Чернобыль, но Донбасс по последствиям...

Загрузка...

Ветераны АТО: герои или призраки?

Седьмой год после начала боевых действий — пиковый в плане проявления...

Партия «сепаратистов» Козина наносит ответный удар

За ширмой аврального завершения децентрализации развернулась полномасштабная война...

Послевкусие

Словаки хранят памятники в первозданном виде, включая и запрещенную на территории...

В Киев приехало «облако»

Компания Google, открывшая свой офис в Украине десять лет назад, в январе нынешнего года...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Loading...
Получить ссылку для клиента

Авторские колонки

Блоги

Idealmedia
Загрузка...
Ошибка