В фарватере Китая

№43(927) 25 — 31 октября 2019 г. 23 Октября 2019 5

В одном Пекине почти столько же зарядных станций для электромобиля, как в целом в США.

По количеству зарядных станций для электрического транспорта Китай — крупнейший мировой производитель и потребитель электромобилей — опережает США примерно в 8 раз.

Столь явный дисбаланс, вероятно, скоро станет еще заметнее, поскольку КНР активно стимулирует автомобилестроителей к отказу от производства пожирающего бензин транспорта и финансирует ускоренное развертывание сетей электрических заправочных станций. Примеру Пекина следуют такие гиганты энергетики, как Royal Dutch Shell и BP.

Китайские чиновники завершают работу по выработке плана развития инфраструктуры для нового экологически чистого транспорта на период до 2035 г. В плане отражены новые цели и задачи автомобильной индустрии, в т. ч. и необходимость радикального наращивания количества государственных и частных станций зарядки. По данным Bloomberg, в Китае прогнозируют, что к 2035 г. электрическим приводом будет оснащено 60% всех произведенных в стране автомобилей. По прогнозам Bloomberg, общее количество электромобилей в Китае к 2040 г. достигнет 162 млн.

Производство электрического транспорта занимает важнейшее место в планах президента Си Цзиньпина по обеспечению Китая статусом индустриальной сверхдержавы уже к 2025 г. Правительство КНР ведет строительство не менее двадцати «электромобильных городов» — территорий, специально предназначенных для развертывания производственных мощностей автомобилестроительных и вспомогательных предприятий. Пекин уже потратил более $30 млрд., субсидируя продажи электромобилей, а доля Китая на мировом рынке электрического автотранспорта сегодня превышает 50%.

Американские автомобилестроители существенно отстают, причем продажи по большей части генерирует компания Tesla. В США существует практика государственного субсидирования покупок определенных видов электромобилей, но Вашингтон постепенно отменяет льготы, и эксперты Bloomberg прогнозируют спад продаж электромобилей на американском рынке в 2019 г.

По данным China Electric Vehicle Charging Infrastructure Promotion Alliance («Альянс содействия созданию инфраструктуры зарядки электромобилей Китая»), на 1 октября в КНР действовала 466 101 зарядная станция, причем 54 000 из них функционируют в Пекине.

Для сравнения: в США по состоянию на 25 июня насчитывалось 60 652 зарядные станции. Лидерство среди штатов удерживает Калифорния — здесь расположено 19 000 пунктов для зарядки электромобилей — и примерно это количество ежемесячно вводится в эксплуатацию в КНР.

По прогнозам экономистов, мировой годовой объем продаж электромобилей к 2040 г. возрастет до 56 млн. единиц (в прошлом году в мире продано лишь около 2 млн. авто данного типа). Иными словами, существует необходимость в значительном увеличении количества общедоступных зарядных станций: не только для обслуживания уже произведенного транспорта, но и чтобы убедить колеблющегося потребителя в целесообразности перехода на электрический привод без опасения остановиться по пути с севшей батареей.

Время зарядки постоянно сокращается, и автомобилисты все чаще могут заправляться у офисов, в торговых центрах или на шоссе. В США лидерами движения за увеличение числа зарядных станций остаются «Тесла» и Volkswagen. Количество пунктов зарядки в стране может превысить 400 000 уже к 2025 г., считают аналитики Wood Mackenzie. А по расчетам Международного энергетического агентства, в целом на планете к 2030 г. будет действовать около 20 млн. станций зарядки электромобилей.

А пока даже в Китае владельцы электрического транспорта сталкиваются с немалыми сложностями в поиске свободной зарядной станции. Немалую роль играет и вопрос затрат — как правило, владельцы электромобилей стремятся заряжать авто по ночам по льготному тарифу, констатируют в компании TGOOD, установившей в КНР более 131 000 зарядных устройств.

Но эксперты напоминают и о рисках. Так, Китай в вопросе развертывания сетей электрических зарядных станций действует слишком быстро, поскольку на глобальном автомобильном рынке на протяжении 15 из последних 16 месяцев фиксируется спад объемов продаж.

Тем не менее гиганты BP и Shell, лидеры отрасли по объемам инвестиций в экологически чистые технологии, сегодня явно следуют в фарватере Китая. К примеру, британская BP в августе заключила соглашение о создании совместного предприятия с китайской компанией DiDi Chuxing, специализирующейся на услуге совместной поездки в такси. В рамках этого СП в Гуанчжоу уже открыта пилотная площадка с десятью станциями быстрой зарядки. Компания Shell за два минувших года приобрела два предприятия по производству зарядных станций, а недавно установила первую фирменную зарядку на обычной АЗС в китайском Тяньцзине.

Масштабы китайской национальной программы «электрификации» транспорта поражают: в некоторых провинциях сегодня насчитывается больше зарядных станций, чем в европейских государствах. Так, в западной провинции Синьцзян больше пунктов зарядки электромобилей, чем в Турции или Венгрии, а Тибет по этому показателю опережает Беларусь и Сербию.

Что касается Украины, то за девять месяцев 2019 г. было ввезено и зарегистрировано почти 5,5 тыс. электромобилей, из которых 397 коммерческих и 5081 легковой. По сравнению с прошлым годом, спрос на коммерческую технику, работающую исключительно на электротяге, вырос в два раза, а на легковые электромобили — на 42%. Как и ранее, основную массу электромобилей, пополнивших украинский автопарк, составила уже бывшая в эксплуатации техника. На секонд-хенд приходится 91% впервые регистрируемых «зеленых» авто.

Самыми ходовыми на рынке электромобилей оказались подержанные машины возрастом до 5 лет. Их доля составила более 52% регистраций. Около 39% — авто возрастом 5 и более лет, а новые автомобили не смогли дотянуть и до 9%.

По данным маркетингового агентства IRS Group, в конце 2018 г. в нашей стране в общей сложности насчитывалось около 10 тыс. автомобилей с электрическим двигателем и 8285 гибридов. Столь ничтожное количество электромобилей (если сравнить, например, с Китаем) в первую очередь объясняется тем, что в Украине сегодня 2054 зарядные станции. Правда, 5 лет назад их было 38, так что прогресс налицо. Больше всего таких станций в городах-миллионниках, поскольку 56% электрокаров зарегистрировано в Киеве, Одессе и Харькове. Кроме того, в нашей стране отсутствует цивилизованный рынок зарядной инфраструктуры, а в законодательстве нет такого понятия, как зарядная станция, и не прописано, каким требованиям она должна соответствовать. Поскольку разрешение на подключение зарядной станции на муниципальной территории получить довольно сложно (проект стоит в десятки раз дороже, чем сама станция), то 99% из них установлены на частных территориях (торговые комплексы и магазины).

В конце прошлого года Министерство регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины выступило с инициативой, чтобы к 2030 г. все 100% машиномест на автостоянках были оснащены электрозарядками. Однако эта идея пока что остается только на бумаге.

По материалам Bloomberg, Yahoo News и других источников

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

загрузка...
Loading...

Загрузка...

Правильные вопросы для нужных ответов

Сложности для Зеленского могут возникать в связи с тем, что призывы не допустить...

Стучи, и тебе зачтется

Когда новый закон заработает, граждане Украины могут стать как обличителями...

Либертарианцы реформируют, под собою не чуя страны

Степень отказа госмашины от абсолютного большинства собственных социальных функций...

Смерть под «пальмой»

По Украине пальмовое масло транспортируют в железнодорожных цистернах, в которых...

Почтальон, присмотри за моими родителями!

По уровню доверия сотрудники почтовых служб опережают социальных работников,...

Наличные все еще в моде

Пожилые люди привыкли больше доверять живым деньгам. А поскольку доля людей старшего...

Загрузка...

Репутация бренда — «волшебная палочка» Европы

Европейцы могут перенаправить потоки экспортных поставок на Ближний Восток, в...

Весна придет, а остальное...

Украинская правоохранительная система постоянно приспосабливалась под потребности...

Одесские владения «спонсора Трампа»

Чем владеет в Одессе задержанный в США бизнесмен? Появится ли на Арабатской Стрелке...

Израиль нам не поможет

Недавно Украинский союз промысловиков и предпринимателей (УСПП) в партнерстве с...

Пляска вокруг курса

При отсутствии кредитной программы МВФ рост долга происходит за счет выпуска...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Loading...
Получить ссылку для клиента

Авторские колонки

Блоги

Idealmedia
Загрузка...
Ошибка