Вертикальное купе: старость — не приговор

№50(800) 16 – 22 декабря 2016 г. 14 Декабря 2016 0

Бриллианты и золотые слитки не могут конкурировать с украинскими лифтами.

Детали именно этих механизмов являются вожделенной добычей наших уголовников. Изобретателям приходится работать не столько над улучшением технических характеристик подъемников, сколько над снижением их привлекательности.

Неработающий лифт — проклятье жителей любой высотки, особенно пожилых людей и мамочек с маленькими детьми. Попробуйте, например, в одиночку спустить детскую коляску с 9-го этажа. Я уж не говорю о том, как подняться на тот же этаж, если сердце прихватывает. А ведь это наши будни.

О том, что сегодня представляют собой подъемные устройства «на небеса» и что ждет жителей многоэтажных домов, мы говорим с директором коммунального специализированного предприятия «Харьковгорлифт» Алексеем ТОПЧИЕМ.

Механики — те же саперы

Алексей Топчий: «Средняя зарплата механиков по лифтам составляет 5,5 тыс. грн. в месяц»

— Жители города ошибочно считают, что наша организация отвечает исключительно за городские лифты, — заявляет г-н Топчий. — Безусловно, поддержание лифтового хозяйства в работоспособном состоянии — наша основная задача. Наши механики ежедневно обслуживают лифты, есть правила, прописанные самой жизнью, которые, как и у саперов, не следует нарушать. Механики проверяют все системы безопасности.

Для обычного человека лифт — всего лишь кабина с кнопками. Между тем каждый лифт имеет машинное отделение, оборудованное двигателем, редуктором, ограничителем скорости, станцией управления и т. д. Существует и такое понятие, как реверс, это когда при закрытии двери, встретив препятствие, раскрываются, чтобы не травмировать человека. Обслуживающий персонал следит за тем, чтобы все эти механизмы работали исправно и безопасно.

Второе направление — текущий ремонт. Он производится в случае, когда какие-то узлы и агрегаты отработали нормативный срок и требуют замены. Этим занимаются специализированные бригады. В нынешнем году город выделил значительные средства, на которые были приобретены семь специализированных автомобилей: три передали аварийной службе по лифтам, столько же — электрикам, выезжающим на срочные вызовы, и еще один автомобиль — бригаде, занимающейся большегрузными ремонтами.

Существует и такое понятие, как капитальный ремонт лифтов. Это когда их дальнейшая эксплуатация невозможна или они находятся в длительном простое. Самая трудоемкая и дорогая операция — полная замена лифта, включающая в себя демонтаж старого подъемника и установку нового.

Мы обслуживаем 2832 лифта в многоэтажках коммунальной формы собственности и 241 — в домах ЖК, ЖСК и ОСМД. В 2006 г., когда наше предприятие только создавалось, в городе насчитывалось 1500 неработающих лифтов. Из них 280 требовали капремонта, 350 простаивали из-за выхода из строя электродвигателей, а 870 нуждались в замене различных узлов и деталей. Жители 650 подъездов тогда поднимались пешком.

Сегодня не работает 63 лифта, из них 51 требует капительного ремонта, а 12 — замены. В настоящее время силами предприятия выполняются ремонтно-восстановительные работы, что позволит снизить количество лифтов, находящихся на длительном простое, до 48 единиц. Хочу подчеркнуть, что в настоящее время все подъезды обеспечены транспортировкой, т. е. людям не нужно подниматься по лестницам.

Кроме того, обслуживаем еще и внутридомовые электросети — внутреннюю разводку и электрические щиты.

— Но ведь этим должны заниматься жэки.

— Лифты не принадлежат нам, городское КП «Жилкомсервис» заключило с нами договор об их обслуживании, ремонте и модернизации. Но это отдельная тема.

Также в зону нашей ответственности входят система диспетчеризации (переговорные устройства в лифтах) и часть городских домофонов. «Жилкомсервис» провел открытые торги, в которых мы приняли участие и выиграли один лот. А вообще, кроме «Харьковгорлифта», ответственность за целостность и работу домофонов несут еще шесть компаний. В связи с этим хочу отметить, что по инициативе горсовета спорные платежи за пользование домофонами за 2012—2015 гг. были аннулированы.

Надежное слово эксперта

— Как удается поддерживать лифтовое хозяйство в работоспособном состоянии?

— Наше предприятие многостороннее. Например, имеется производственный участок, оборудованный современными станками, которые позволяют заниматься перемоткой электродвигателей. Вместо того чтобы тратить деньги на приобретение новых, восстанавливаем старые.

Наша гордость — собственный завод, выпускающий новенькие современные купе-кабины. В целях безопасной эксплуатации они изготовлены из антивандальных и негорючих материалов, а также сертифицированы. Их потолки со светодиодами — наша собственная разработка, которая запатентована.

Кроме того, завод выпускает и другие комплектующие, в том числе двери, кнопки вызова и детали лифтовых механизмов. Делаем также урны, лавочки, заборы и кабины уличных туалетов.

Если лифт отработал нормативный срок эксплуатации 25 лет, каждые 2—4 года нужно проводить его экспертизу. Поэтому у нас действует отдел независимого экспертного обследования и неразрушающего контроля. Именно эти специалисты высокого класса, осмотрев лифт, делают вывод о пригодности его для дальнейшей эксплуатации.

Еще одна необходимая служба — электротехническая лаборатория. Как известно, электрическое оборудование изнашивается, поэтому нужно проводить его периодическую профилактику и диагностику, чтобы заблаговременно обнаружить дефекты. Специалисты лаборатории проводят электроизмерительные работы на внутридомовых и лифтовых электросетях. В случае необходимости меняют/ремонтируют электрооборудование лифта.

Имеется у нас и собственная «скорая помощь» — аварийная служба по лифтам и внутридомовым электросетям, подразделения которой дислоцируются в районах города, которые мы обслуживаем. Механики дежурят в круглосуточном режиме, в кратчайшие сроки устраняют неисправности, поскольку оснащены необходимыми инструментами и запчастями.

— Оказывают ли вам финансовую помощь городские власти?

— В 2016 г. на замену и ремонт лифтов город выделил 15 млн. грн. Мэр, горсовет и департамент жилищного хозяйства озабочены состоянием лифтового парка. Тому есть объективные причины. В сентябре этого года Минрегионразвития сообщило, что почти у 60% лифтов в стране срок эксплуатации давно истек. Не знаю, как в других городах, но в Харькове 85% лифтов превысили нормативный срок эксплуатации.

Выделенные нам средства позволят провести капитальный ремонт 56 лифтов и заменить 304 купе кабин. За последние три года это высший показатель. Также предусмотрена полная замена четырех старых лифтов. Один приобрели в Испании, остальные — в Беларуси. Кроме того, новой беспроводной системой диспетчеризации дополнительно будут оборудованы 204 лифта. Это позволит своевременно реагировать на любые технические неисправности.

В следующем году на ремонт и замену лифтов планируется выделить 56 млн. грн. Это позволит провести полную замену 17 лифтов, капитальный ремонт 105, установить новую систему диспетчеризации на 206.

Алюминий вместо меди

— В начале года «Харьковгорлифт» сообщил, что в 2015-м было похищено оборудования на 1 млн. 174 тыс. грн. В основном воровали электромагнитные катушки, трансформаторы и подвесной кабель. Самые масштабные хищения — в Шевченковском р-не города, убытки составили около 400 тыс. грн.

— Масштабные кражи оборудования наблюдались в 2012—2015 гг. Злоумышленники главным образом охотились за электромагнитными катушками, обмотки которых выполнены из медного эмальпровода. А цветной металл, как известно, стоит дорого.

В связи с этим наши специалисты запатентовали алюминиевую обмотку. Это во-первых, позволило существенно снизить себестоимость катушки, а во-вторых, она стала не столь привлекательна для вандалов.

Но это только часть принятых нами мер. Впервые за всю историю лифтового хозяйства мы установили более 200 антивандальных дверей в машинных помещениях. Двери изготавливают на нашем заводе из толстого металла, без выступающих петель, со специальным замком, который невозможно сорвать.

Кроме того, они подключены к системе охранной сигнализации и в случае попытки взлома на место происшествия выезжает наряд полиции или сотрудники частной структуры, с которой у нас заключен договор. Это позволило существенно уменьшить количество краж. К слову, за год задержали 10 взломщиков.

План выпуска дверей — 25—30 ед. в месяц. Учитывая, что воры проникают только в те подъезды, где нет охраны, а ведь есть еще дома с консьержами, надеемся, что к концу 2017 г. количество хищений удастся сократить на 60—70%.

— Судя по сообщениям харьковских СМИ, не все жители довольны работой лифтов.

— Учитывая почтенный возраст подъемников, о котором я уже упоминал, поломки неизбежны, но мы их оперативно устраняем. На пульт централизованного наблюдения поступают сигналы, операторы видят, что произошло с тем или иным лифтом, и направляют аварийные бригады.

Хочу также отметить, что в городе действует диспетчерская служба 1562, которая принимает от населения жалобы на все коммунальные службы, включая «Харьковгорлифт». Причем контрольно-аналитический отдел этой службы закрывает заявки только после того, как свяжется с заявителем и тот лично подтвердит, что нарушение устранено.

Что касается нашей организации, то в 2016 г. количество жалоб в среднем сократилось в 3 раза. Например, в январе в Центральном р-не Харькова было 1800 заявок от населения, а сегодня не более 600. В среднем удовлетворяется до 97% заявок.

— Много ли людей работают в «Харьковгорлифте»?

— В штате 428 человек. Существуют объективные трудности — не хватает квалифицированных специалистов. Средний возраст механиков по лифтам — 55 лет. К сожалению, молодежь устраивается в частные фирмы и занимается коммерческими, а не городскими подъемниками.

Мы работаем в этом направлении. Договариваемся с учебными заведениями, чтобы они направляли студентов к нам на практику, даже выделяем на эти цели определенные средства, но под обязательство трудоустройства выпускников в нашей организации.

Благодаря финансовой поддержке департамента жилищного хозяйства в этом году зарплата выплачивается без задержек. Средняя зарплата механиков по лифтам — 5,5 тыс. грн., причем я говорю не об общей сумме, а о деньгах, которые люди получают «чистыми» на руки.

Хотел бы обратить внимание на такой важный нюанс. Нам удалось в этом году создать склад, где хранятся запчасти на сумму почти 1 млн. грн. Это позволяет делать ремонты, не задерживаясь с поставками комплектующих. Не секрет, что многие запчасти у нас не производятся. Приходится заказывать их в других странах, оплачивать и ждать поступления. А ведь люди не могут ждать!

В течение нынешнего года мы вкладывали деньги в формирование склада, приобретали необходимые расходные материалы, и сейчас снабжение ими не осуществляется с колес, как было раньше. Механик сразу же получает необходимые детали. Это существенно повысило оперативность реагирования аварийных бригад.

Разумеется, за короткое время невозможно сделать так, чтобы все лифты работали безукоризненно, но мы к этому стремимся.

Справка «2000». Коммунальное специализированное предприятие «Харьковгорлифт» (Харьков, ул. Ярослава Мудрого, 30, тел.: 057-725-2801, 725-2525).

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

загрузка...
Loading...

Загрузка...
Загрузка...

Проспект Бандеры вместо социальных гарантий

Профсоюзное одобрение ущемления прав наемных работников, а тем более собственного...

Хлеба в стране нет, а теперь и зрелища отбирают

Любое упоминание о былой мощи УССР будет расцениваться как восхваление...

Скромные результаты и туманные перспективы

Запад не понимает, почему судьбу мира в Донбассе решает не новое руководство страны, а...

Благие кредитные намерения

Прежде чем получить поддержку из европейских фондов, инициаторам правительственной...

Грозное чье-то судно

Имея развитую инфраструктуру кораблестроения, Украина намерена закупать военные...

Аресты и кредиты

Следствием давления правоохранительных органов на топ-банкиров Нацбанка может стать...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Loading...
Получить ссылку для клиента

Авторские колонки

Блоги

Idealmedia
Загрузка...
Ошибка