АУБ: банк не має права нав'язувати клієнтам додаткові послуги

№14 (553) 8 - 14 апреля 2011 г. 07 Апреля 2011 0

При обмене старых зарплатных карточек мы (преподаватели и техработники школы) столкнулись с «зарплатным проектом «Приватбанка». Он предусматривает подписание дополнительных договоров: кредитного (необходимость которого «Приватбанк» аргументирует своим правом идентифицировать клиентов) и накопительного (объясняется исключительно заботой о клиенте, т. е. с моего счета отчисляется ежемесячно сумма, определяемая банком; воспользоваться этими деньгами можно только через шесть месяцев).

Группа сотрудников нашей школы обратилась в НБУ с просьбой разъяснить нам наши права. Был получен ответ, что «Приватбанк» нарушает ст. 55 Закона «О банках и банковской деятельности» и ст. 22 закона «О защите прав потребителей».

С этим письмом я обратилась в центральное отделение «Приватбанка» в Киеве. Но безрезультатно: «зарплатный проект» никто менять не будет, нужно или принять его, или продолжать снимать деньги с зарплатного счета, платя комиссию банку.

Пожалуйста, объясните мне и всем людям, столкнувшимся с этой проблемой (а их немало, и не только работающие, но и пенсионеры!), каким образом можно избежать таких навязчивых услуг, есть ли смысл тратить на это время и нервы, или законы банков важнее законов страны?

С. В. Нагорная,
Киев

Відповідь юридичного департаменту АУБ

Для юридичного обґрунтування та всебічного розгляду необхідно уважно вивчити договір між навчальним закладом і банком. Укладення додаткових договорів може бути передбачене лише в ньому, адже жодним законом України не можуть нав'язуватися клієнтам додаткові банківські послуги.

Разом з тим згідно зі ст. 525—526 Цивільного кодексу, якими регулюються відносини сторін, зобов'язання мають виконуватися належним чином відповідно до умов договору та вимог цього кодексу, інших актів цивільного законодавства. Одностороння зміна умов договору не допускається.

Крім того, звертаємо вашу увагу, що багато банківських установ мають власні «зарплатні проекти», відтак, якщо вас не влаштовує якість обслуговування, ви маєте можливість розірвати договір та обрати інший банк.

У разі незадоволення ваших вимог радимо звернутися за захистом порушених прав до суду.

P. S. Для объективности освещения проблемы 4 апреля редакция обратилась с запросом в электронной форме в пресс-службу «Приватбанка». Мы получили подтверждение, что наш запрос принят и обрабатывается. Более того, уже во вторник, по словам сотрудников пресс-службы, ответ был готов, однако из-за сложной процедуры согласования не мог быть отправлен в редакцию. По состоянию на 18.00 среды, 6 апреля (когда верстался данный блок еженедельника «2000»), ответ «Приватбанка» получен не был.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...


Загрузка...

Днепр — в болото, а Херсонскую область — в пустыню

Только в 2018 г. была зафиксирована массовая гибель рыбы от химикатов в 1200 отечественных...

Травить дельфинов и рыб – украинская забава?

Последствия президентского решения: почувствовав вседозволенность и...

Финансовый кукиш для украинского фермера

Одним из важнейших решений парламента нового созыва может стать запуск рынка земли...

Декорации для эмбарго

Основными поставщиками в Украину фосфатов и суперфосфатов в прошлом году были Польша,...

Химический труп остывает

Старое ярмо непрозрачных схем делает невозможной нормальную экономическую игру в...

Загрузка...

Катастрофа не за горами?

В Украине не решена проблема утилизации отходов животного происхождения

Спасение от глобальных проблем инвесторы находят в...

На фоне роста обеспокоенности по поводу перспектив экономического роста и мировой...

Купюрное производство

В июне Нацбанк отменил обязательную продажу валютных поступлений, объявил о новых...

Министерство цифровой экономики

Вместо преобразования МЭРТ в министерство цифровой экономики разумнее возродить...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Idealmedia
Загрузка...
Ошибка