Грядет побег в Польшу

05 Марта 2018 5

Украина

К середине нынешнего года Украина может лишиться около половины отечественных грузоперевозчиков: 10-15% компаний вообще закроются, а 30-40% владельцев этого бизнеса планирует перевезти свое дело в соседнюю Польшу.

С одной стороны раньше зерновые, металлопрокат, трубы и т. д. транспортировались в основном через одесские порты в Индию, Китай и другие страны, но после того, как украинские производители в прошлом году начали успешно выходить на европейские рынки, спрос на грузоперевозки автомобильным транспортом возрастает. В ЕС все большей популярностью начинают пользоваться украинские товары: мебель, строительные материалы, пластиковые окна и двери. Связано это с тем, что себестоимость наших товаров из-за существенной разницы в зарплатах в разы ниже европейских.

Но с другой стороны у грузоперевозчиков, работающих на внутреннем рынке, заканчивается предел прочности. За последние годы объем грузопотоков в Россию и страны СНГ упал до нуля, а европейское направление развивается медленно, из-за чего транспортная отрасль не может компенсировать прежние объемы работы. Из-за многолетнего финансового голода многие автопарки давно не обновлялись, старые машины постоянно ломаются. Ситуацию можно было бы исправить, если бы правительство отменило НДС, акцизы и пошлины на новую технику для перевозчиков, однако это не происходит.

Больно ударил по рынку автоперевозок резкий и скачок цен на солярку до 30 грн. за литр, произошедший в конце 2017-го -- в начале 2018-го. Директор группы транспортных компаний Prime Дмитрий Леушкин заявил, что это однозначно нокдаун для транспортной отрасли, потому что с января по май рентабельность бизнеса, исходя из годовых расчетов, практически равна нулю. В связи с этим, по его словам, практически половина украинских грузоперевозчиков планируют переехать в Польшу.


Загрузка...
Загрузка...
Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка