МАУ — член элитного клуба безаварийных авиакомпаний!

12 Марта 2019 0

«В наши дни любая авиакатастрофа кажется невероятной и даже нелепой аномалией, тем не менее некоторые авиалинии все же безопаснее других», — уверена редакция британского издания The Telegraph.

Косвенным подтверждением этих слов можно считать существование т. н. «черного списка» ЕС (в него входят 115 авиаперевозчиков, которым запрещены полеты в небе континента).

Более того, внимательное изучение данных об авиакатастрофах позволяет понять — в мире существуют и перевозчики с безукоризненной репутацией, за все время своего существования не допустившие ни единой авиационной аварии с человеческими жертвами!

Международные авиалинии Украины в числе лучших

Судя по данным портала Plane Crash Info, членами элитного безаварийного клуба стали лишь 42 из 409 крупнейших авиакомпаний планеты, и в это число входит украинский авиаперевозчик — компания «Международные авиалинии Украины» (Ukraine International Airlines). При среднем возрасте самолетов флота в 13,2 г. украинская компания за 20 минувших лет не потеряла ни одного пассажира.

42 авиаперевозчика без авиакатастроф с летальными исходами (в алфавитном порядке)

Air Berlin

Air Europa

Air Train Airways

Allegiant Airways

Cape Air

Chautauqua Airlines

CommutAir

Dragon Air

EasyJet

Emirates

Era Alaska

Expressjet Airlines

GoJet Airlines

Hainan Group

Hawaiian Airlines

Horizon Air

Jazz Air

Jet Airways

JetBlue

Jetstar

Lion Airlines

Mesa Airlines

Olympic Airways

Pinnacle Airlines

Qatar Airlines

Republic Airlines

Ryanair

Shenzhen Airlines

Shuttle America

Trans State Airlines

Spirit Airlines

Swiss

Transaero Airlines

Ukraine International Airlines

Vietnam Airlines

Virgin Atlantic

Virgin America

Virging Australia

Vueling

Frontier Airlines

Oman Airlines

Westjet

Полный перечень авиакомпаний мира без авиакатастроф с летальными исходами — по данным портала Plane Crash Info.

Самые безопасные компании мира

Но общая степень безопасности все же определяется с учетом ряда факторов, в т. ч. среднего возраста самолетов, истории всех инцидентов, а также результатов аудитов авиалиний, проведенных государственными органами и отраслевыми структурами.

Рейтингов много, но один из наиболее авторитетных ежегодно публикуется порталом AirlineRatings.com. На протяжении четырех лет подряд эксперты издания самой безопасной авиалинией признавали австралийскую Qantas Airways.

Но в этом году Airline Ratings изменили традициям, опубликовав список 20 лучших авиаперевозчиков планеты в алфавитном порядке. Сегодня он выглядит так (к сожалению, ни одной украинской компании в ТОП-20 войти пока не удалось):

ТОП-20 самых безопасных авиакомпаний мира (в алфавитном порядке)*

Air New Zealand

Alaska Airlines

All Nippon Airways

British Airways

Cathay Pacific Airways

Emirates

Etihad Airways

EVA Air

Finnair

Hawaiian Airlines

Japan Airlines

KLM

Lufthansa

Qantas

Royal Jordanian Airlines

Scandinavian Airline System

Singapore Airlines

Swiss

Virgin Atlantic

Virgin Australia

*По данным портала AirlineRatings.com.

Так ли важен возраст борта?

Оказывается, определяющей роли возраст самолета не играет: во всяком случае в этом уверен Патрик Смит, американский пилот и автор бестселлера «Конфиденциально — в кабину пилотов».

«Коммерческие авиалайнеры строят с прицелом едва ли не на вечный срок эксплуатации (конечно же, все относительно): вот почему они и стоят так дорого. Свыше 25 лет в строю — это вовсе не редкость для современного пассажирского авиалайнера», — поясняет Смит в интервью Telegraph.

По словам эксперта, чем старше борт, тем пристальнее к нему внимание технических служб. «Жесткость критериев инспекции с годами лишь возрастает», — говорит он.

Насколько безопасным выдался 2018-й?

2017 г. — в определенных аспектах — оказался одним из самых безопасных в истории авиации. По данным ASN («Сети авиационной безопасности»), в 2017-м зафиксировано лишь 14 катастроф с участием коммерческих самолетов (более чем с 14 пассажирами на борту) и с человеческими жертвами. Это меньше итогов 2016 г. — 17 катастроф и 258 смертей. Более того, в 2017-м ни одна авария реактивного авиалайнера не отягощалась летальным исходом.

2018 г., тем не менее, запомнится нам несколькими масштабными авариями. 11 февраля борт 703 «Саратовских авиалиний» потерпел катастрофу вскоре после вылета из Москвы: погибли все находившиеся на борту — 71 человек. Всего неделей позже крушение борта 3704 иранских Aseman Airlines вблизи Ясула привело к гибели 66 человек. 12 марта ознаменовано авиакатастрофой рейса 211 бангладешской компании US-Bangla Airlines — 51 смерть. Затем — жуткий инцидент на борту лайнера Southwest: в результате взрыва двигателя и разгерметизации иллюминатора погибла пассажирка. А майское крушение борта 972 авиакомпании Cubana de Aviacion вблизи Гаваны унесло жизни 112 человек.

В базе данных ASN в 2018 г. зафиксирована 561 смерть пассажиров и членов экипажей коммерческих рейсов — почти в 10 раз больше летальных исходов, чем в 2017 г. 2018-й стал одним из самых смертоносных за последнее десятилетие.

Однако приведенные выше данные существенно ниже количества ежегодных летальных исходов по минувшим десятилетиям. Всего 10 лет назад более 1 000 смертей в год выглядели типичным явлением. В 2005-м, к примеру, зафиксировано 1 075 летальных исходов, а в 1996 г. — 1 844 смерти. Самым кровавым в истории авиации стал, пожалуй, 1972 г. — 72 авиакатастрофы унесли жизни 2 380 человек. Эта цифра выглядит особенно жуткой, если сравнивать годы по количеству рейсов (в 1971 г. — около 9,5 миллионов, в 2017 г. — 37 миллионов).

Современную индустрию авиаперевозок отличает очень высокая степень безопасности. За минувшие пять лет показатель частоты авиационных происшествий сократился с одного на каждые 1,5 млн. вылетов в 2013 г. до одного на каждые 7,5 млн. вылетов в 2017 г.

Конечно же, решены далеко не все проблемы безопасности полетов, но летать действительно становится все безопаснее, а частота авиапроисшествий снижается год от года — и это уже явный тренд!

ПО МАТЕРИАЛАМ:

- https://www.telegraph.co.uk/travel/travel-truths/airlines-never-had-a-crash-accident/

- https://www.yahoo.com/lifestyle/airlines-never-had-single-plane-160358058.html

- https://aviation-safety.net/statistics/period/stats.php?cat=A1

- https://ec.europa.eu/transport/sites/transport/files/air-safety-list_en.pdf

- http://www.planecrashinfo.com/accidents.htm


Загрузка...

В самолетах МАУ сокращена норма ручной клади

Ноутбук теперь проносят в сумке и взвешивают вместе с ней

Небезопасно: Bulgaria Air отказалась летать в Украину

Рейсы отменены до 16 декабря и возобновятся "в случае нормализации ситуации в Украине"

Французская авиакомпания отменила почти треть рейсов...

Французской авиакомпании Air France пришлось отменить около 30% рейсов из-за забастовки...

Американская Delta больше не будет летать в Россию

В компании Delta отметили, что сохраняют партнерские отношения с «Аэрофлотом»

Загрузка...

Экология или экоцид

О защите природы не говорит разве что ленивый. А толку? И к тому же парадокс — к...

Защищай свое

Ничто так не радует глаз столичного архитектора, как зеленая зона. Ее можно застроить!

Спасти мир, не вставая с дивана

Блокада китобойных судов, захват морских буровых платформ, опасные полеты над...

Голландский гигант выкупает контрольный пакет акций...

Группа Royal De Heus — голландский гигант индустрии производства кормов для...

Теплые кредиты. Новый сезон

С 1 марта государственные банки возобновили оформление и выдачу «теплых»...

С распростертыми объятиями

Украинцы могут зарабатывать за рубежом серьезные деньги, не обладая высокой...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Лентаинформ
Загрузка...
Ошибка