Не лучше рухляди

№33(783) 19 — 25 августа 2016 г. 17 Августа 2016 0

Справедливости ради стоит признать, что апокалипсические прогнозы, связанные с принятием новых таможенных норм, выглядят порой очень надуманными.

Скорее всего, рынок отреагирует на закон весьма вяло.

Прежде всего не стоит забывать — отечественный автопром давно превратился в труп, а труп убить нельзя. За весь прошлый месяц всеми предприятиями отрасли было произведено (не продано!) 363 автотранспортных средства всех типов. Сравните с продажами всего одной иномарки — VW Jetta — за тот же месяц, составившими 609 ед.

И еще — ЗАЗ, крупнейший игрок, прекратил выпуск легковых авто еще в начале года, задолго до отмены пошлин. Он просто не смог выдержать конкуренции — в первую очередь из-за низкого качества своей продукции.

Оставшийся на плаву второй наш гигант — «Еврокар» — выпустил в июле 268 легковых авто — и это явно не то количество, которое наполнит бюджет страны налогами. Всего в Украине за 7 месяцев текущего года было произведено 2458 автотранспортных средств (на 39% меньше прошлогоднего результата), из них 1903 — легковушки. Так что опасения о гибели всей экономики в связи с незначительным снижением акцизов кажутся сильно преувеличенными — нам просто нечего терять.

Напротив — как показывает опыт других рынков, обострившаяся конкуренция может заставить внутреннего производителя поднять планку качества. Ведь если паника наступает от того, что производителям новых машин угрожает удешевление подержанного хлама на несколько процентов — вероятно, нужно менять культуру производства. Рост же этой самой культуры позволит претендовать на большую долю рынка.

Но самое смешное в этой истории, что от отмены акцизов в нынешнем формате больше всего выиграют депутаты и люди из их окружения: новая экономия на люксовых лимузинах исчисляется порой больше чем в 10 тыс. евро. Бюджетные же легковушки за 500 (или даже 3 тыс.) евро, на которые рассчитывали орды небогатых автолюбителей, для нас так и остались недоступными — отсылка к экостандарту Евро-5 уничтожила весь популистский фундамент нового закона.

Кстати, вокруг поправок, выхолащивающих закон, еще может развернуться очередной скандал. Механизм обезвреживания популистских обещаний получился у власти очень неуклюжим: в результате депутаты попросту не успели принять соответствующие поправки. Теперь новый законопроект №4905 должен пройти парламентский комитет и утверждение в сессионном зале осенью, когда политическая цена вкусных обещаний станет особенно высока на фоне раздражающих коммунальных счетов.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...


Загрузка...

Крайний стивидор

Получив $1,5 млрд. кредита на закупку и продажу зерна для КНР, украинские чиновники...

Летучее животноводство

Мохнатость шмеля — большое преимущество для агрария: насекомое собирает на себя...

Постоянно повторяющиеся операции

Европа настолько заигралась в альтернативную энергетику, что обеспечила наибольшие...

Финмониторинг. Смотрящих станет больше

Это не только средство контроля за оборотом теневых капиталов, но и способ воздействия...

Соленое море у нашего дома

Смываемые с полей химикаты и фосфаты из стиральных машин провоцируют изменение...

По подвалам и чердакам

Рост украинских компаний и отсутствие ввода в эксплуатацию новых офисных площадей уже...

Загрузка...

Отрицательная цена —расплата за избыток

Проблема оплаты счетов за потребленную электроэнергию не понаслышке знакома многим...

Приватизация сознательная и беспощадная

18 января Верховная Рада приняла закон «О приватизации государственного...

Ракам удобрения не по зубам

Государство не должно взимать никаких налогов с рыбоводных ферм в течение 4—5 лет

В космос — на перекладных

Илон Маск сумел на днях привлечь внимание к отечественной авиакомпании «Авиалинии...

Маск думает о Марсе, Луценко — о Маске

Весной этого года премьер-министр Владимир Гройсман вступил в переписку с известным...

Опасная утопия единой сети: как выжить в эпоху...

Представление о беспрецедентном уровне взаимосвязанности в современном мире уже...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка