Не лучше рухляди

№33(783) 19 — 25 августа 2016 г. 17 Августа 2016

Справедливости ради стоит признать, что апокалипсические прогнозы, связанные с принятием новых таможенных норм, выглядят порой очень надуманными.

Скорее всего, рынок отреагирует на закон весьма вяло.

Прежде всего не стоит забывать — отечественный автопром давно превратился в труп, а труп убить нельзя. За весь прошлый месяц всеми предприятиями отрасли было произведено (не продано!) 363 автотранспортных средства всех типов. Сравните с продажами всего одной иномарки — VW Jetta — за тот же месяц, составившими 609 ед.

И еще — ЗАЗ, крупнейший игрок, прекратил выпуск легковых авто еще в начале года, задолго до отмены пошлин. Он просто не смог выдержать конкуренции — в первую очередь из-за низкого качества своей продукции.

Оставшийся на плаву второй наш гигант — «Еврокар» — выпустил в июле 268 легковых авто — и это явно не то количество, которое наполнит бюджет страны налогами. Всего в Украине за 7 месяцев текущего года было произведено 2458 автотранспортных средств (на 39% меньше прошлогоднего результата), из них 1903 — легковушки. Так что опасения о гибели всей экономики в связи с незначительным снижением акцизов кажутся сильно преувеличенными — нам просто нечего терять.

Напротив — как показывает опыт других рынков, обострившаяся конкуренция может заставить внутреннего производителя поднять планку качества. Ведь если паника наступает от того, что производителям новых машин угрожает удешевление подержанного хлама на несколько процентов — вероятно, нужно менять культуру производства. Рост же этой самой культуры позволит претендовать на большую долю рынка.

Но самое смешное в этой истории, что от отмены акцизов в нынешнем формате больше всего выиграют депутаты и люди из их окружения: новая экономия на люксовых лимузинах исчисляется порой больше чем в 10 тыс. евро. Бюджетные же легковушки за 500 (или даже 3 тыс.) евро, на которые рассчитывали орды небогатых автолюбителей, для нас так и остались недоступными — отсылка к экостандарту Евро-5 уничтожила весь популистский фундамент нового закона.

Кстати, вокруг поправок, выхолащивающих закон, еще может развернуться очередной скандал. Механизм обезвреживания популистских обещаний получился у власти очень неуклюжим: в результате депутаты попросту не успели принять соответствующие поправки. Теперь новый законопроект №4905 должен пройти парламентский комитет и утверждение в сессионном зале осенью, когда политическая цена вкусных обещаний станет особенно высока на фоне раздражающих коммунальных счетов.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

Рыбья математика

Эксперты считают, что украинские рыбоводы могли бы выращивать около 100—150 тыс. т рыбы...

Аерокосмічний екоконтроль

Державні природоохоронні органи фіксують істотне збільшення порушень...

Борщевик можно побороть

Еженедельник «2000» в статье «Сбежавший экспонат» 9 июня 2020 г. рассказал о...

Мирному атому корпоративное управление

Нужно пристальнее присмотреться к пулу иностранных компаний, которые изъявляют...

Костры из опавших листьев

Пришла осень. Страну окутал дым костров из опавших листьев. Национальный...

Зеленое чудо

Уничтожение леса — это угроза национальной безопасности государства Наше...

Вулканы Камчатки ожили

Вулкан Карымский на Камчатке 30 октября выбросил столб пепла на шесть километров над...

Путь к уважению природы

Законопроект №3091 перезагрузит всю систему экологического контроля в Украине

СЭЗ как примитивный политтехнологический трюк

Мир наступает тогда, когда есть понимание послевоенного мироустройства

«Зеленые» долги пакуют в облигации

Инвесторы в сектор ВИЭ готовят групповые иски в международные суды против Украины

Атомно-станционная дилемма

Запуск Белорусской АЭС меняет энергетический ландшафт Восточной Европы

Возрождение славной реки

В Украине насчитывается 63 тыс. рек, 40 тыс. озер, 1100 водохранилищ, 400 тыс. прудов, в общей...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Авторские колонки

Блоги

Ошибка