Шина Мебиуса

№14(814) 7 -- 13 апреля 2017 г. 05 Апреля 2017 5

Киевские чиновники пришли к выводу, что изношенные автомобильные шины лучше утилизировать, чем сжигать на майданах.

На прошлой неделе власти столицы презентовали инициативу по переработке старых шин. КП «Київзеленбуд» выделило площади в районах для размещения 10 пунктов по сбору отработанных автопокрышек.

В дальнейшем шины планируется переработать на несколько составляющих, основным из которых будет углеродный адсорбент, используемый для очистки воды от органических соединений, в том числе при ликвидации последствий техногенных аварий, связанных с утечкой нефтепродуктов.

Такой сорбент использовался прошлым летом для очистки территории после пожара на нефтебазе «БРСМ-Нафта» неподалеку от Василькова (Киевская обл.).

Партнером КП «Київзеленбуд» в проекте очистки Киева от изношенных шин выступает ООО «Мебиус-Групп» Михаила Бондаренко. Это предприятие, как значится на сайте компании, единственный лицензированный в Украине производитель синтетической нефти и углеродного адсорбента.

Шины перерабатывают на пиролизной установке методом термической деструкции, результатом которой является их разложение на технический углерод. Из него получают угольные брикеты и сорбент, а также синтетическую нефть, используемую для оптимизации дизельного топлива или в качестве печного.

Попутно из шин извлекается металлокорд, который может использоваться как вязальная проволока, и синтетический газ, применяемый для разогрева в процессе пиролиза.

По данным «Київзеленбуда», ежегодно в Украине накапливается около 150 тыс. т использованных покрышек, из которых только 8% идут на утилизацию, а остальные выбрасываются на неконтролируемые свалки.

Поэтому никто не будет утверждать, что коммунальное предприятие, занимающееся озеленением столицы, озаботившись утилизацией изношенных покрышек, взялось не за свое дело. Тем более что большинству жителей и гостей столицы за последние годы изрядно надоел запах горелых шин в самом центре Киева.

Сожженные на майдане покрышки можно считать наглядной иллюстрацией отсутствия в стране налаженной системы их утилизации.

Однако удастся ли решить эту проблему отдельно взятому КП «Київзеленбуд»?

Как указано на сайте «Мебиус-Групп», компания располагает мощностями по переработке 500 т шин в месяц. В масштабе страны это порядка 0,3%.

Киев, как известно, самый автомобильный город в стране. Процент автолюбителей на душу населения здесь в полтора раза выше, чем в целом по Украине.

По состоянию на 2016 г. в столице зарегистрировано более 619 тыс. авто из 2,9 млн. единиц легкового и легкового коммерческого парка.

Поэтому чтобы решить проблему глубокой переработки шин, в стране должны появиться десятки таких предприятий, как «Мебиус».

Нелишне будет заинтересовать в сдаче шин самих автовладельцев. Открытые столичными коммунальщиками площадки рассчитаны на сознательных автолюбителей, которые сами привезут шины на утилизацию и отдадут бесплатно. Тогда как более логично было бы ввести утилизационный сбор, который бы засчитывался при покупке каждой новой шины.

Последний раз эта проблема поднималась в 2011-м, когда предлагалось доплачивать 3—5% к стоимости ввезенных в страну или произведенных шин. Компенсировать эту стоимость можно было, сдав старые покрышки в пункты приема. Это стимулировало бы автовладельцев более рачительно обращаться с изношенными шинами и способствовало бы укреплению отрасли заготовки вторичных ресурсов.

Впрочем, с утилизационным сбором тогда решили повременить. Вместо него правительство Азарова подготовило действующее в настоящее время постановление №1136 «О некоторых вопросах сбора, заготовки и утилизации шин».

Согласно этому документу производители и импортеры шин обязаны самостоятельно обеспечить их утилизацию или же заключить договора со специализированными предприятиями-заготовителями, которые позаботятся об этом.

Но если верить цифре в 8% утилизированных шин, о которых говорят в «Київзеленбуді», данное постановление Кабмина выполняется только на бумаге.

Пункты приема изношенных шин КП «Київзеленбуд» работают ежедневно с 8.00 до 17.00.

площадка КП УЗН в парке «Покал» (Голосеевский р-н)
пер. Герцена, 6 (Шевченковский р-н)
ул. Тростянецкая, 58а (Дарницкий р-н)
Железнодорожное шоссе, 61 (Печерский р-н)
ул. Электротехническая, 26 (Деснянский р-н)
ул. Дмитриевская, 16а (Подольский р-н)
просп. Освободителей, 6 (Днепровский р-н)
ул. Бетховена, 8 (Святошинский р-н)
просп. Степана Бандеры (Московский), 26 (Оболонский р-н)
ул. Новополевая, 95 (Соломенский р-н).

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

загрузка...
Loading...

Загрузка...

Кусок сырого мяса вместо бифштекса

Министр финансов Оксана Маркарова на днях заявила, что игорный бизнес в случае его...

Как увеличить доходную часть бюджета

При распаде СССР Украина по уровню своего развития входила в число десяти...

Дороги. Вокзал. Телеграф. Не взять, так продать

Власть по обе стороны линии разграничения была занята вопросом оздоровления...

Свиноводство эмигрирует в Польшу

Рынок земли законсервирует производственные параметры АПК Украины. Доминирующее...

Первым делом — самолеты, сыр и виски — в придачу

Украинскую продукцию используют зарубежные бренды. Украина сможет расти в рейтинге,...

От АЭС останутся одни отходы

Мы можем сами сделать хранилище за $50 млн., но «заграница» делает нам более...

Загрузка...

5 миллионов человек в минус

Участники круглого стола «Обсуждение и критика земельной реформы»,...

Украина – не Африка

Вопрос отмены моратория на продажу земли фактически решен. Также правительство...

Спасение рядового фермера

Украинский фермер не вписывается в земельную реформу

Столичные отравители: свалка, ТЭЦ и станция аэрации

Еще каких-то 25 лет назад Киев считался самой зеленой европейской столицей. Однако за...

Без варрантов нет гарантов

Поскольку в 2021—2024 гг. максимальные выплаты по VRI ограничены 1% ВВП, то и наибольшего...

Страшный сон: энергетики сами себе экологи

Решение правительства об объединении Минэкологии с Минтоплива можно оспорить в...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Loading...
Получить ссылку для клиента

Авторские колонки

Блоги

Idealmedia
Загрузка...
Ошибка