Тарифы добьют

№15-16(736) 21—27 августа 2015 г. 20 Августа 2015 5

Наталья Немодрук, председатель общественного союза «Ассоциация экспертов в системе ценообразования»Наталья Немодрук, председатель общественного союза «Ассоциация экспертов в системе ценообразования».

— Отечественная система определения размера портовых сборов далека от реалий современного бизнеса и явно нуждается в реформировании. Поэтому недостаточно просто внести изменения в нормативные акты, необходимо провести настоящую реформу в отрасли морского транспорта.

Если сравнить стоимость судозахода для судна панамакс-класса в Одессу или Николаев с аналогичным показателем в румынской Констанце, то последняя явно вне конкуренции. При этом глубины у причалов и нормы погрузки в Констанце значительно больше, чем в украинских портах, что дает возможность быстрее обрабатывать суда большого водоизмещения. Портовые сборы в Одесском и Ильичевском портах в два раза выше, чем в портах Турции и в три раз больше, нежели в средиземноморских портах Италии и Греции.

Дороговизна украинской логистики вынуждает владельцев транзитных грузов обходить Украину стороной, направляясь на российские и балтийские порты. Участники процесса формирования транспортной составляющей стоимости товара (морские и речные порты, «Укрзалізниця») фактически монополизировали рынок, и при установлении цен, тарифов и сборов в расчет принимаются прежде всего их интересы.

Бразилия, например, при разработке программы экономического роста страны в перечне стратегических задач третьим пунктом поставила значительное удешевление стоимости вывоза грузов из страны в морские порты. Это — политика государства.

В нашей стране стоимость доставки груза по железной дороге из центральных районов в собственные морские порты почти соизмерима с ценой доставки этого груза морем из Украины в порты США.

Еще более дикой выглядит ситуация вокруг портов Дуная. Логично было бы применять к судам, заходящим в украинские порты, тарифы и сборы, такие как и в иностранных европейских портах Дуная (Румынии, Болгарии, Сербии, Венгрии, Словакии, Австрии и Германии).

При этом наши дунайские порты в настоящее время выполняют функции больше речных гаваней, поскольку основной грузопоток приходится на экспортные, транзитные грузы, которые следуют в дунайские страны. Однако Министерство инфраструктуры и Администрация морских портов Украины (АМПУ) продолжают распространять на речной флот те же требования, что и на морской.

В результате тарифы за услуги, которые оказываются филиалами

АМПУ, растут ежемесячно и ежечасно — в зависимости от курса доллара. В таких условиях просчитать и спланировать рентабельность работы на украинские порты Нижнего Дуная невозможно.

И если бы с изменением тарифов был резко улучшен сервис, введена система единого окна подачи информации, сокращено количество счетов, урезан перечень должностных лиц, с которыми необходимо согласовывать получение пропуска в порт, все это, может, было бы как-то оправдано.

Но ничего не меняется. К примеру, сейчас выписывается не единый счет от АМПУ, а не менее 4—5 счетов на один караван. При этом увеличивается не только гривневая составляющая дисбурсментского счета (отражающего все расходы по обслуживанию судна за время пребывания его в порту захода. — Ред.), но и долларовая. Ни отечественные, ни европейские судовладельцы не могут понять такого сервиса!

 

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...


Загрузка...

В Одесском порту за миллиард гривен отремонтируют...

 Общая пропускная способность причала после ремонта составит 1,99 млн. тонн грузов в...

В тендере за право углублять дно акватории...

Реализация проекта позволит заходить в порт Черноморска современным балкерам и...

Китай углубляет дно

Реализация проекта даст 350 новых рабочих мест и около 16 млн долл. в год платежей в...

Суд вернул ВСУ 25 млн патронов, которые 17 лет хранились...

17 843 ящика патронов 7,62 мм, 1780 ящиков снарядов для МТ-12 «Рапира», 12 500 ящиков...

Загрузка...

Дотации «малой земле»

Если АФЗУ будет участвовать в распределении средств, то господдержка дойдет до тех,...

Фарватер на мели

Национальная программа оздоровления бассейна Днепра существует только на бумаге

Почем нынче украинский труд в Венгрии

Уже не знаем, чем заманить украинцев, сетует венгерское деловое издание Index и обиженно...

Нам нужен метановый Лос-Аламос

Газогидраты Черного моря смогут в перспективе обеспечить Украину природным газом...

Сухе червоне

Установи служби крові виготовляють тільки 4—5 найменувань компонентів крові з 18...

В ожидании «Саши» и «Наташи»

Ежегодно из-за водяного ореха Киевское водохранилище недополучает 400 кг рыбы с гектара

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Маркетгид
Загрузка...
Авторские колонки

Блоги

Ошибка