Упаковать и отправить

№52 (889) 28 декабря — 3 января 2019 г. 26 Декабря 2018 5

Чем отечественные производители продуктов питания собираются покорять мир

На днях в Киеве состоялась ІІ международная выставка Ukrainian Food Expo. Согласно заявлениям организаторов — Совета по вопросам экспорта продовольствия (UFEB), мероприятие должно в т. ч. содействовать росту поставок отечественной продукции за рубеж.

Выставка собрала 150 экспонентов. А ее тематика охватила все группы продовольственных товаров — бакалею, молочку, мясо и птицу, кондитерские и хлебобулочные изделия, рыбу и морепродукты, масложировую продукцию, овощи, фрукты и напитки.

Победить оригинальностью

Днепровская фирма Shokopack нашла на рынке свою нишу — фасуют шоколад в тематические упаковки с ярким дизайном. На пачке может содержаться поздравление с общегосударственным или профессиональным праздником. Шоколад может быть брендирован логотипом компании-заказчика и использоваться в качестве подарка для клиентов и деловых партнеров.

По словам директора дистрибуции компании Shokopack Александра ГУКОВА, «ниша корпоративного дизайна занимает примерно половину от заказов предприятия. Среди крупнейших клиентов — Приватбанк, Lexus, турагентство «Поехали с нами», Rozetka и др. Дело в том, что бизнес хочет удивлять своих партнеров и клиентов, а необычный и съедобный подарок этому способствует».

Александр вспоминает, что четыре с половиной года назад команда компании начинала свой бизнес с нуля, продавая по три набора шоколада с рук в одном из днепровских парков. Сегодня Shokopack реализует продукции в среднем на 5—6 млн. грн. в месяц.

Шоколад в качестве сырья закупают у кондитерской фабрики «Малби», которая под заказ выпускает плитки весом по 5 г. А вот идеи и разработка дизайна упаковки полностью принадлежат компании. Полиграфия производится на собственных мощностях фирмы в Днепре. При этом возраст сотрудников компании составляет 25—30 лет.

«Семь месяцев назад мы осуществили первую отгрузку продукции на экспорт в страны Прибалтики. Мы продолжаем развивать данное направление и видим перспективы на внешних рынках», — заключает Александр.

Винницкое ООО «ІКРОК» начинало бизнес с производства цукатов из плодов яблок, груш и дыни. «Но в какой-то момент поняли, что таким товаром удивить никого нельзя, — рассказывает директор компании Андрей Колясов. — Поэтому решили покорить рынок сладкими овощами под торговой маркой VitaminOKing — цукатами из тыквы, кабачка, моркови, сельдерея и свеклы, что не совсем привычно для украинцев.

Руководитель предприятия подчеркивает, что компания активно ищет возможности для расширения экспорта. Ведь пока осуществляются поставки только в страны СНГ. «Для Европы мы приготовили экспериментальный продукт не с сахаром, а с медом, — говорит Андрей. — Если честно, хотим работать только на экспорт. Почему? В Украине пока отсутствует широкий спрос на здоровое питание. Плюс у нас еще нет культуры своевременных расчетов между контрагентами — оплаты за поставленную продукцию магазинам приходится ждать месяцами».

HoneyHolic выпускает натуральный крем-мед с добавлением орехов, сушеных ягод или фруктов. Канадская технология кремования меда придает продукту более пластичную консистенцию и структуру. Получается нечто среднее между свежим и затвердевшим медом. Затем в крем добавляется 10% от общей массы продукта сушеных ягод или 15% орехов. Часть меда реализуется без переработки. Производственные мощности расположены в Обухове (Киевская обл.), имеется собственная сырьевая база — пасека в Черниговской области, пока небольшая — дает около 2 т меда в год.

Впрочем, представитель компании Виктор Иващишин говорит, что они постепенно сокращают продажу меда без обработки. Так, если в прошлом году выпустили около 1 т крем-меда, то в 2018 г. вышли на объем почти 2 т.

«Поставки продукта за рубеж пока сдерживаются тем, что не совсем понятно, каким он должен соответствовать требованиям, — продолжает Виктор. — С начала этого года мы работаем с различными фирмами, которые занимаются экспортом. Но пока никто из них не предоставил нам четких требований, которых необходимо придерживаться для его экспорта».

От себя добавим, что этот вопрос, вероятно, находится в компетенции не так давно созданного, но широко разрекламированного Офиса по продвижению экспорта (www.epo.org.ua) — консультативного органа при Минэкономразвития и торговли. Помогите людям, в противном случае — зачем вас создавали?

Производитель мясных консервов ТД Ladus, помимо традиционной продукции, представил премиальную линейку «Йодис». Дело в том, что йододефицит — одна из основных проблем человечества. Для украинцев этот вопрос также актуален, т. к. 98% населения нашей страны йододефицитны. А это приводит к различным тяжелым заболеваниям эндокринной системы, прежде всего — щитовидной железы.

Под руководством профессора, академика Украинской технологической академии Василия Мельниченко еще в начале 2000-х разработаны метод, технология и оборудование для насыщения водных растворов многоатомными ионами йода. В результате получается «Йодис-концентрат» — минеральная вода, обогащенная биологически активным, термостабильным йодом, которая не имеет ни цвета, ни вкуса, ни запаха.

«При производстве мясных консервов применяется технология с использованием «Йодис-концентрата», — рассказывает менеджер по продажам компании Кирилл ПОЛЯКОВ. — В одной банке содержится суточная норма йода для человека. Продукт отлично усваивается, насыщая организм йодом. И главное — выдерживает термообработку до 120 градусов. И это очень важно для переработчика, т.к. обычная йодированная соль не выдерживает температуру выше 60 градусов».

Производственные мощности ТД Ladus — в Белоцерковском районе (Киевская обл.). Предприятие работает с 2012 г. Основные продажи консервов осуществляются в Украине. Ежемесячно в розницу реализуется товара на сумму 600—700 тыс. грн. Оптовые поставки не разглашаются, поскольку компания работает с госструктурами (надо понимать, с армией). Тем не менее часть продукции экспортируется в страны СНГ. В планах — покорение Африки (ЮАР, Конго и др.).

Как следует из названия одесской фирмы Local Foodie, предприятие не сильно стремится расширять производство. И действительно, по словам собственника компании Александра Затворницкого, «наращивать объемы в ущерб качеству и традиционной рецептуре мы не намерены».

Крафтовый производитель выпускает только 200—300 кг сыровяленого мяса в месяц. Но осуществляет продажи почтой по всей Украине (преимущественно в Киеве). В качестве сырья закупают мясо домашней скотины, которая выкармливается не менее 11—13 месяцев (не только кукурузой, но и сбалансированными кормами).

«Найти в Украине хорошее мясо достаточно сложно, — поясняет Александр. — Например, мясо курицы мы не вводили в ассортимент полтора года. Потому что не могли найти хороших кур в области. Да и сейчас удается раздобыть хорошую куриную грудинку в объеме не более 100 кг в месяц. Я не говорю о массовых производителях птицы. Такое качество сырья нас не устраивает вообще».

«В нашей стране, — продолжает производитель, — почти никто не хочет возиться с сыровяленой продукцией. Потому что это сложно и долго. Да и маржинальность небольшая. При том что мясо сильно увяливается. Например, мы на нашей колбасе сегодня потеряем примерно 10% общего веса: в помещении выставочного центра совершенно неподходящий температурный режим. А мы не добавляем в колбасу фосфаты, которые удерживают влагу».

Комплексная переработка

Отсутствие достаточных мощностей для хранения и переработки яблок вместе с небывалым урожаем этих плодов в Украине создало множество проблем собственникам отечественных фруктовых садов. В Киевской области приусадебные хозяйства отдавали яблоки даже бесплатно на условиях самовывоза. А на Днепропетровщине стоимость килограмма плода упала до 50 коп.

«Чрезмерный урожай создал проблемы для предпринимателей, выращивающих яблоки, — поясняет маркетолог фермерского хозяйства ГАДЗ Василий Кузь. — Мощности же нашего предприятия позволяют пережить данные неприятности. Имеется холодильное оборудование, позволяющее продавать товар круглогодично.

ФХ ГАДЗ создано в 2011 г., специализируется на выращивании фруктов и ягод. С 2012-го по 2016 гг. засадили более 600 га саженцами, которые были выращены в Европе. Основными сортами яблонь являются Голден Делишес, Гала, Айдаред. Кроме того, в хозяйстве заложен малинник площадью 5 га. Имеется фруктохранилище емкостью 2 тыс. т., холодильно-сортировочный комплекс общей площадью боле 5 тыс. кв. м и холодильный комплекс с регулируемой газовой средой емкостью 6,5 тыс. т. хранения.

«Маленькие хозяйства, не имеющие холодильников, вынуждены отдавать товар по минимальным ценам, чтобы хотя бы частично вернуть вложенные в производство средства, — продолжает Василий.— В результате цены на яблоки сегодня сильно занижены. Многие мелкие компании просто не переживут эту ситуацию и обанкротятся. А некоторые уже заявили о намерениях вырубить свои сады. В этом году сдали очень много яблок на соки. И концентрата из нынешнего урожая хватит на несколько лет вперед».

Добавим, что около 40% яблок фермерское хозяйство экспортирует: главные направления поставок — Гонконг, Оман, Саудовская Аравия и Катар.

Нисколько не смутил рекордный урожай яблок Андрея Закревского, собственника нефтегазовой консалтинговой компании «Ньюфолк НКЦ» и по совместительству производителя алкогольных напитков ТМ «Швейков». Практически весь урожай яблок он направил на производство сидра и более крепкого напитка из него — яблочного бренди (кальвадоса).

Четыре года назад Андрей приобрел дом в селе Швейков в Монастырском р-не Тернопольской обл. Там он занялся возрождением садов, виноградников, а также ручным производством по классической технологии качественных натуральных алкогольных напитков. Причем с использованием исключительно местных плодов и ягод.

«Украинский сидр вкуснее шотландского и нормандского — благодаря климату и нашим традиционным сортам яблок, — говорит Андрей. — Сначала готовили напиток из 24 сортов, позже остановились на 12. Более вкусный сидр получается из смеси кисловатых летних и сладких осенних яблок, которые придают ему более сбалансированный вкус».

Самый качественный сидр идет на производство бренди. Для изготовления литра 40-градусного напитка необходимо использовать 8 литров сидра. Он бродит до сухого состояния, затем перегоняется и выдерживается в дубовых бочках. Такой бренди может выдерживаться в стеклянной таре до 12 лет, только набирая вкус.

Украинские производители подсолнечного масла традиционно теряют прибыль из-за того, что отправляют за рубеж продукцию, не фасованную в бутылки. Впрочем, по словам PR-менеджер компании «Укролія» Светланы Луценко, «мы продвигаем идею, что Украина не является страной, реализующей сырье. Мы — достойный игрок на мировом рынке, представляющий качественную фасованную продукцию».

«Укролія» представлена на рынке уже более 18 лет, производит 61 тыс. т традиционного подсолнечного масла в год и 7 тыс. т в год — органического. Производственные мощности расположены в Полтавской обл.

Компания выпускает продукцию под ТМ «Диканька» — нерафинированное и рафинированное дезодорированное подсолнечное масло. Также производит профессиональное кулинарное масло EFFO, основу которого составляет высокоолеиновое подсолнечное масло. Поставляется в упаковке емкостью 15 л. Его можно использовать для жарки на сковороде, гриле, во фритюре, для заправки салатов, приготовления соусов и для выпечки.

Органическое подсолнечное масло реализует под брендом GARNA ORGANICA. Это премиальный продукт, разлитый в бутылки емкостью 0,5 л, представлен обычным органическим подсолнечным маслом и высокоолеиновым подсолнечным маслом для здорового питания. 80% этого масла отправляется на экспорт в Германию, Францию, Швейцарию, Австралию, Канаду и США.

Случаются и нетривиальные ситуации, когда конъюнктура мирового рынка делает фасовку и продажу продукции в Украине более выгодной. Как это случилось с отечественными производителями нута.

«В этом году на внешнем рынке упала цена на нут из-за того, что основной покупатель данной культуры — Индия — ввела ограничительные квоты и очень высокие импортные таможенные пошлины, — рассказывает производитель упакованного нута Наталья Шкарбан. — А так как у нас есть мощности для хранения урожая, мы решили его расфасовать и попробовать продать на внутреннем рынке.

Раньше много нута украинцы экспортировали в Турцию. Там его фасовали и отправляли назад под видом турецкого и уже по совершенно другой цене.

«Нашему хозяйству всего четыре года. Площадь посевов — 10 га в Богуславском районе Киевщины. Раньше весь собранный урожай мы продавали равными частями — за рубеж и на внутренний рынок (в основном поставщикам киевских ресторанов). В этом году собрали 30 т нута. Решили реализовывать его в двух видах упаковки — в бумажных пакетах и холщовых мешочках. Отмечу, что мешочки после употребления нута можно использовать и для других круп или макарон», — заключает Наталья.

Справка «2000»

Shokopack: Днепр, ТЦ «Мост Сити», ул. Глинки, 2, тел.: +38 (067) 471-1100, z.shokopack@gmail.com, www.shokopack.ua

HoneyHolic: Facebook: HoneyHolic, тел.: +38 (050) 310-0209, (098) 387-1763

ТД Ladus: Киев, ул. Стельмаха, 10а, тел. +38 (044) 227 87 00, info@ladus.ua, www.ladus.ua

ООО «Ікрок»: 21037, Винница, ул. Агатангела Крымского, 46, оф. 74, тел.: +38 (097) 349-0149, (063) 427-4144, adjika.best@gmail.com, www.vitaminoking.com

Local Foodie: Facebook: Local Foodie, тел. +38 (050) 333-2211, localfoodiekiev@gmail.com

ФХ ГАДЗ 48400, Тернопольская обл., Бучач, ул. Галицкая, 160, тел.: +38 (03544) 2-91-89, тел./факс: +38 (03544) 2-91-89, fg.gadz@gmail.com, www.fg-gadz.com.ua

ТМ «Швейков»: Facebook: Андрій Закревський, тел. +38 (096) 408-5973

«Укролія»: 38521, Полтавская обл., Диканьский р-н, с. Чернечий Яр, ул. Садовая, 4, тел.: 0-800-50-30-90, +38 (0532)-64-20-40, post@ukroliya.com, www.ukroliya.com

Упакованный нут: тел. +38 (067) 555-3727, Natalia.shkarban@gmail.com

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...


Загрузка...

Экология или экоцид

О защите природы не говорит разве что ленивый. А толку? И к тому же парадокс — к...

Защищай свое

Ничто так не радует глаз столичного архитектора, как зеленая зона. Ее можно застроить!

Спасти мир, не вставая с дивана

Блокада китобойных судов, захват морских буровых платформ, опасные полеты над...

Голландский гигант выкупает контрольный пакет акций...

Группа Royal De Heus — голландский гигант индустрии производства кормов для...

Теплые кредиты. Новый сезон

С 1 марта государственные банки возобновили оформление и выдачу «теплых»...

С распростертыми объятиями

Украинцы могут зарабатывать за рубежом серьезные деньги, не обладая высокой...

Загрузка...

Коровы полусвета

Украина занимает девятое место в мире по производству молока. При этом отечественный...

Спецконфискация — бездарная и беспощадная

Часть основного оборудования Одесского нефтеперерабатывающего завода, одного из...

Температура по строительной палате

Большинство покупателей недвижимости не интересуются, сколько энергии расходует...

Made in borsch или Инновации на экспорт

После перерыва — из-за боевых действий на востоке, когда Украина пропустила...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Лентаинформ
Загрузка...
Ошибка