В космос — на перекладных

№3(850) 19 — 25 января 2018 г. 17 Января 2018 5

Илон Маск сумел на днях привлечь внимание к отечественной авиакомпании «Авиалинии Антонова» — оказалось, наш «Руслан» перевозил для знаменитой SpaceX элементы ракетной техники из Лос-Анджелеса во Флориду, к месту пуска. Это хороший повод вспомнить о перспективах нашей транспортной авиации.

Про звездный груз известно, что его размер составлял 17,9x5,6x4,2 м, а вес превышал 28 т. То, что наши Ан-124-100 получают такие заказы, говорит о хороших перспективах роста на рынке крупногабаритных и сверхтяжелых грузов. Аэрокосмическая отрасль растет стремительными темпами, а возить эту очень крупную технику нужно далеко: для европейцев, например, во Французскую Гвиану.

«Авиалинии Антонова» только за 11 месяцев прошлого года (данные за декабрь 2017 г. пока не обнародованы) увеличили объем коммерческих авиаперевозок по сравнению со всем 2016 г. на 26%.

Дела у компании идут настолько неплохо, что она заявляла об открытии представительства в США. Последнее важно еще и потому, что ранее львиную долю портфеля перевозок занимали заказы НАТО. Откровенное желание Пентагона сотрудничать с украинцами, а не главными конкурентами на этом очень узком рынке — россиянами, также вызвало данный рост авиперевозок и позволяет надеться на стабильное сотрудничество. В 2016 г. США сняли для «Авиалиний Антонова» ограничения на количество чартерных авиагрузоперевозок, действующие для других зарубежных авиакомпаний. Реальный объем заказов, впрочем, остро зависит в первую очередь от масштаба американских и натовских военных операций за рубежом.

Сегодня главный актив «Авиалиний Антонова» — семь самолетов «Руслан» Ан-124-100 (грузоподъемность 150 т) и одна «Мрия» Ан-225 (грузоподъемность 250 т).

Самый интересный вопрос, связанный с данной компанией, — удастся ли в полном объеме осуществить планы по выделению авиалиний в отдельное предприятие и приведет ли это к росту авиапарка?

Дело в том, что «Авиалинии Антонова» очень долго остаются дойной коровой для всего громадного гиганта — госпредприятия «Антонов». Грузоперевозки порой обеспечивают до 70% выручки концерна, переваливая за 150 млн. долл., — что, конечно, говорит о чудовищно низкой эффективности самого авиастроительного предприятия! С другой стороны, вымывание оборотных средств сильно тормозит развитие авиатранспортной компании.

Чисто теоретически выделение «Авиалиний Антонова» в независимую структуру может позволить им нарастить собственный парк самолетов. Правда, заказов на новые «Русланы» пока ждать не приходится. Скорее всего, авиалинии будут собирать под свое крыло те самолеты, которые когда-то «разбрелись» по миру. Самым лакомым куском выглядят два Ан-124-100, приобретенных Каддафи, — они давно не эксплуатируются, и Ливии их, похоже, уже не потянуть.

Даже если удастся реализовать только этот шаг, отечественный перевозчик сможет нарастить свой флот до девяти «Русланов», что позволит приблизиться к мощности главного конкурента на международном рынке — российской компании «Волга—Днепр», которая владеет сегодня десятью машинами Ан-124-100.

Впрочем, все эти планы может перечеркнуть острое нежелание материнского авиастроительного концерна потерять свою главную дойную корову. А то, что подобные вопросы решаются вне рамок бизнес-логики, стало привычным дурным трендом для отечественных госпредприятий.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...


Загрузка...
Загрузка...

Если лишить аграриев льгот, они начнут работать

В этом тихоокеанском государстве рынок земли существует еще с колониальных времен, в...

Мы не перерабатываем мусор. Поэтому импортируем его!

Всего за два года украинцы стали мусорить на 8% больше

Евродрова вместо газа

С экономической точки зрения производство брикетов из биомассы более привлекательно,...

Цезий и стронций для народа

Чернобыльская зона уже давно стала местом «паломничества» браконьеров, которые...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка