Вокруг «АВИАСВИТА»

№40 (432) 3 - 9 октября 2008 г. 03 Октября 2008 0

Куда улетит Ан-148?

АНТК им. О. К. Антонова решила ускорить поступление первого регионального пассажирского лайнера нового поколения Ан-148 к отечественным эксплуатантам авиационной техники.

Один из самолетов головной партии, успешно прошедший летные испытания и сертификацию, был передан заказчику — государственной лизинговой компании «Лизингтехтранс», входящей в систему Министерства транспорта и связи. Та же, в свою очередь, намерена передать лайнер одной из украинских авиакомпаний.

Кто из отечественных воздушных перевозчиков станет эксплуатировать лайнер нового типа? — поинтересовался корреспондент «2000» у министра транспорта и связи Иосифа Винского.

Отвечая на мой вопрос, министр вначале пошутил: «Мы хотим отдать нашу девушку в хорошие руки». И добавил, что министерство примет решение об этом после переговоров с несколькими украинскими перевозчиками, с тем чтобы Ан-148 достался тому из них, у которого есть не только опыт региональных перевозок и соответствующая сеть маршрутов, но и хорошее финансовое состояние. Впрочем, конкретизировать наименование наиболее вероятного из претендентов на «сто сорок восьмой» Иосиф Викентьевич пока не пожелал.

В АНТК мне сообщили, что на первых порах эксплуатации Ан-148 в условиях пассажирских перевозок (кому бы ни досталась эта машина) управлять самолетом будут отлично знающие его летчики-испытатели, давшие лайнеру путевку в небо. Наряду с этим они будут передавать свой опыт «линейным» пилотам, которым предстоит работать за штурвалами таких машин.

После того как развернется серийное производство Ан-148 на киевском «Авианте», «Лизингтехтранс» намерен закупать и некоторое количество последующих лайнеров, чтобы передавать их затем в лизинг (долгосрочную аренду) различным авиакомпаниям. Для этой цели (поскольку «Лизингтехтранс» — компания государственная) в проекте госбюджета Украины на 2009 г. пока что предусмотрена, как нам сказали, сумма в 200 млн. грн.

Первый Ан-148, собранный на заводе Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО), будет передан заказчику — государственной авиакомпании «Россия» (она осуществляет перевозки высших должностных лиц этого государства) — в первом квартале 2009 г. Всего же у ВАСО в портфеле — заказы на 34 машины. Среди потенциальных клиентов — авиакомпания «Полет» (базирующаяся в Воронеже) и еще несколько российских авиаперевозчиков. Проявили деловой интерес к «сто сорок восьмым» и в латиноамериканских странах — Кубе и Венесуэле.

Энергия совместных стремлений

Запорожские двигателестроители — ЗМКБ «Прогресс» имени А. Г. Ивченко и акционерное общество «Мотор Січ» — продемонстрировали немало разнообразных силовых установок, являющихся надежным сердцем многих типов самолетов, вертолетов и другой техники, в том числе и малогабаритные двигатели для крылатых ракет и беспилотных летательных аппаратов.

У руководителей этих двух предприятий, расположенных в Запорожье по соседству и работающих в самом тесном содружестве, корреспондент «2000» узнал, что недавно им наконец-то удалось оформить то, к чему коллективы стремились, — консолидировать свои усилия и потенциалы в корпорации, получившей наименование «Ивченко». Президентом созданной структуры стал генеральный конструктор ЗМКБ «Прогресс» Федор Муравченко. На выставочном стенде корпорации рядом с ее названием я прочел красноречивый девиз: «Энергия совместных стремлений».

Еще одна точка деловых интересов «Мотор Січ» находится в Московской области России — в Дубне, где будет развиваться моторостроительное предприятие, целью которого является производство двигателей для различных летательных аппаратов военного назначения.

Запорожские специалисты, как сообщил мне председатель совета директоров ЗАО «Мотор Січ» Вячеслав Богуслаев, будут не только помогать налаживать изготовление современных двигателей и внедрять высокоэффективные производственные технологии на этом предприятии, но и станут обучать всему этому российских специалистов, особенно молодых, приходящих на завод после окончания вузов.

«Умные» бомбы

У расположенных рядом выставочных экспозиций государственного киевского конструкторского бюро «Луч» и государственной акционерной холдинговой компании «Артем» можно было увидеть не только штатских посетителей салона, но и немало военных авиаторов с большими звездами на погонах, причем и наших соотечественников, и зарубежных гостей.

Оно и неудивительно: ведь на стендах экспонировались созданные на этих предприятиях всевозможные типы и разновидности ракет, предназначенных для оснащения ими боевых самолетов и вертолетов (класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность»), в том числе с различными головками самонаведения.

Также были представлены противотанковые ракетные комплексы и специальные бомбы, устройство которых позволяет летчикам действовать по очень удобному принципу «сбросил и забыл»: умная бомба сама найдет необходимую цель — скажем, железнодорожный мост, взлетно-посадочную полосу аэродрома, железобетонное укрепление и т. д. — и точно поразит заданный объект.

Вот только нет уверенности в том, что эта продукция, пользующаяся хорошим спросом у военных в разных странах, не ограничится только лишь экспортом и сможет найти широкое применение в Вооруженных силах нашего государства, испытывающих заметный дефицит в надлежащем финансировании.

Ресурсы только для парада

Посетители салона смогли не только ознакомиться с разнообразной авиационной техникой на аэродромных стоянках, но и увидеть ее в небе — во время демонстрационных полетов.

В них приняли участие самолеты различного назначения из большого семейства тех, что родились в АНТК имени О. К. Антонова. В их числе — машина, имеющая самую большую в мире грузоподъемность, — «Мрія» (Ан-225), тяжелый транспортник «Руслан» (в существенно модернизированном его варианте Ан-124-100М-150), военно-транспортный Ан-70, многоцелевой Ан-74, региональные пассажирские — Ан-140 (с турбовинтовыми двигателями) и реактивный Ан-148.

Также продемонстрировали мастерство пилотирования летчики на вертолетах и на самолетах малой авиации — спортивных и другого назначения.

И только боевые самолеты отечественных ВВС — «Миги» и «Су» — так и остались в статической наземной экспозиции. В оргкомитете салона и у военных авиаторов в кулуарных разговорах удалось выяснить основную причину этого: оказывается, все ресурсы (топливные, технические и финансовые) были израсходованы летом — на подготовку и участие в программе военного парада в Киеве, посвященного Дню Независимости...

Старт перед стартом

Среди выставленных на стенде днепропетровского ГКБ «Южное» макетов космических ракет-носителей, уже успешно эксплуатируемых на запусках, один из экспонатов иллюстрировал продолжающуюся реализацию международной программы Sea Launch («Морской старт»), в которой участвуют компании и предприятия из четырех стран — США, Украины, России и Норвегии.

Так уж совпало, что как раз за сутки до открытия «АВИАСВИТА» с пусковой установки на платформе «Одиссей», находившейся в океане в районе острова Рождества, 24 сентября успешно стартовала очередная ракета «Зенит-3SL».

Как сообщил корреспонденту «2000» из Днепропетровска руководитель центра информационных связей ГКБ «Южное» Юрий Мошненко, этим носителем выведен на орбиту американский телекоммуникационный космический аппарат Galaxy-19 массой 4,692 т, предназначенный для обеспечения услуг связи в регионах Северной и Центральной Америки и на островах в бассейне Карибского моря.

В космической части экспозиции были представлены не только днепропетровские ракеты. Директор и главный конструктор находящегося в Киеве центрального конструкторского бюро (ЦКБ) «Арсенал» Николай Лихолит продемонстрировал корреспонденту «2000» образец нового лазерного гироскопа — устройства, предназначенного для осуществления точнейшей ориентации и навигации. Сейчас эта новинка проходит наземную отработку — как на стендах, так и в составе подвижной лаборатории.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...


Загрузка...

Пороги казнокрадства

Контроль целевого использования средств Пенсионного фонда Украины осуществляет сам...

Дотации «малой земле»

Если АФЗУ будет участвовать в распределении средств, то господдержка дойдет до тех,...

Фарватер на мели

Национальная программа оздоровления бассейна Днепра существует только на бумаге

Почем нынче украинский труд в Венгрии

Уже не знаем, чем заманить украинцев, сетует венгерское деловое издание Index и обиженно...

Нам нужен метановый Лос-Аламос

Газогидраты Черного моря смогут в перспективе обеспечить Украину природным газом...

Сухе червоне

Установи служби крові виготовляють тільки 4—5 найменувань компонентів крові з 18...

Загрузка...

В ожидании «Саши» и «Наташи»

Ежегодно из-за водяного ореха Киевское водохранилище недополучает 400 кг рыбы с гектара

Как обеспечить родных вкусным и полезным мясом

Даже начинающий птицевод способен быстро освоить главные премудрости индейководства

Рост без границ

 К началу сентября в Украине подешевели морковь (новая средняя цена — 7,9 грн./кг) и...

Какие сокращения ждут металлургию Украины

Украинские предприятия проигрывают европейцам в соотношении выпуска тонны продукции...

Полмиллиона тонн стали — достаточно 14 работников

На днях Bloomberg Businessweek — деловой журнал американского агентства Bloomberg (один из главных...

Обувательские настроения

Одна за другой Украину покидают сети по продаже недорогой обуви

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Маркетгид
Загрузка...
Авторские колонки

Блоги

Ошибка