Соберут, упакуют и поставят под двери

№4(851) 26 января — 1 февраля 2018 г. 24 Января 2018 0

Как магазины комбинируют приемы реальной и виртуальной торговли

Опыт продаж праздничного сезона-2017 свидетельствует: крупные и мелкие торговые сети (по крайней мере в Северной Америке) в борьбе за выживание успешно внедряют новаторские способы эффективной конкуренции с мощными интернет-продавцами и принимают нетривиальные решения.

Украинским предпринимателям следовало бы поучиться у зарубежных коллег. У отечественной традиционной торговли есть один недостаток, который в данном случае является скорее преимуществом, — пока еще слабое проникновение интернет-коммерции в повседневную жизнь граждан. Так, если в Великобритании ежегодные траты на интернет-покупки составляют $827 на душу населения, в США — $586, в Германии — $433, то в Украине — всего $33.

Догонять развитые страны мы будем долго, поэтому время у отечественных бизнесменов еще есть. Но это не повод не сыграть на опережение, перенимая передовой мировой опыт. Практика показывает, что самоуспокоение может дорого обойтись любому предприятию, особенно ориентированному на куплю-продажу.

Да, по сравнению с совокупной емкостью украинского рынка розничной торговли ($47 млрд. в 2016 г.) интернет-коммерция пока занимает небольшую долю в $1 млрд. Тем не менее в первой половине 2017 г. покупки в интернете показали прирост 44% относительно аналогичного показателя 2016-го.

По информации «Новой почты», всего за прошлый год компания доставила около 33 млн. посылок онлайн-торговцев, что на 30% больше, чем в 2016-м.

Это уже сейчас заставляет многие розничные сети развивать свои интернет-подразделения. Например, по такому пути пошли магазины «Антошка» (детские товары), «Золотой век» (ювелирные изделия), Brocard (косметика и парфюмерия), «Алло», «Цитрус» (электроника), Comfy (электроника и бытовая техника), Intertop (обувь) — все они находились среди лидеров по посещаемости своих виртуальных площадок в период пиковой предпраздничной покупательской активности декабря 2017 г.

На Западе физические торговые точки осознают уже близкий неминуемый крах привычной бизнес-модели, поэтому заключают новые нетипичные партнерские соглашения, пытаются максимально повысить комфортность, удобство и простоту процесса шопинга, а в дополнение к традиционным магазинам активно создают их виртуальные филиалы в глобальной сети. И эти усилия уже окупаются!

По мнению экспертов GlobalData Retail и Mastercard SpendingPulse, в новогодние и рождественские праздники именно обычные сети максимально эффективно комбинировали самые лучшие и эффектные приемы из реальной и виртуальной торговли. Вот некоторые наиболее яркие и заметные тренды.

Нетипичные партнерства

Сеть J.C. Penney1 заключила партнерское соглашение с гигантом косметической индустрии Sephora2: до конца года бутики Sephora появились примерно в 75% торговых точек J.C. Penney. Маркетологи отмечают, что новые косметические «торгпредства» помогают сети наращивать приток посетителей. Кроме того, потенциальные клиенты, пришедшие за продукцией Sephora, в конечном итоге посещают и отделы J.C. Penney, где совершают различные дополнительные покупки. В результате объемы продаж возросли на 3,4%.

Руководство Kohl's3 отказалось от идеи прямой борьбы с онлайн-гигантами, соблазнившись возможностью партнерских отношений с Amazon. Согласно подписанному в октябре договору, в 10 магазинах сети в Чикаго и Лос-Анджелесе появились торговые точки Amazon, где заказ на покупку можно оформить не через интернет, а привычным многим из нас способом. Кроме того, примерно 80 точек сети Kohl's принимают от клиентов Amazon ранее приобретенные товары, которые им не подошли по той или иной причине.

Весьма неожиданный симбиоз виртуального гиганта и огромной торговой сети всего за два месяца принес ретейлеру почти 7%-ный прирост объемов продаж.

Расширение перечня брендов новинками

Сеть Target4 на праздники привлекала клиентов широко разрекламированными дебютами новых брендов, причем презентации новинок проводили звездные ведущие популярнейшего телешоу Fixer Upper («Дом с подвохом»). Новация принесла прирост продаж 3,4%.

Уже упомянутая Kohl's сделала ставку на собственные бренды — и в магазины сети пришли покупатели, не сумевшие найти популярные новинки у конкурентов.

Повышение комфорта и удобства шопинга

Некоторым ретейлерам удалось почти невероятное — за счет удачной комбинации элементов традиционной и онлайн-торговли клиенты получили возможность забирать приобретенные через интернет товары, буквально не выходя из машины. Так, сеть Toys Я Us5 предлагала получение покупок «на обочине» у 28 фирменных магазинов, а Target протестировал эту несомненно удобную опцию в 50 торговых точках двух американских городов. Сеть Nordstrom6 опередила конкурентов, предложив круглосуточное получение приобретенных товаров без входа в магазин в десяти фирменных торговых точках еще за месяц до Рождества.

Дальше всех пошло руководство Target, которое заявило о выделении $550 млн. на приобретение онлайн-компании Shipt, обеспечивающей доставку заказов прямо на дом клиентам всего за несколько часов.

Интернет-филиалы ради упрощения процесса покупки

В сети Macy's7 утверждают, что «основное внимание» уделяется присутствию бренда в глобальной сети. И подобная стратегия приносит впечатляющие результаты — объем продаж через «филиалы» в интернете возрос более чем на 10% (для сравнения, в традиционных магазинах сети этот показатель едва превысил 1,1%). Максимальным спросом в онлайне пользуется одежда и обувь для спорта и активной жизни, дорогие ювелирные украшения и косметика.

Новогодняя креативность традиционной торговли окупилась сполна, но вопрос о том, удастся ли ретейлерам сохранить завоеванные позиции в штиль, следующий за пиком декабрьской покупательской активности, все еще остается открытым. Но все равно — будущее за творческим подходом, новациями и гибкостью.

1Американская торговая сеть магазинов доступных товаров (свыше 1000 торговых точек) и производитель обуви и одежды собственных торговых марок.

2Принадлежащая MH Moеt Hennessy Louis Vuitton сеть, специализирующаяся на торговле косметикой и дорогостоящими товарами личной гигиены, насчитывает около 2300 торговых точек в 33 странах мира.

3Одна из крупнейших американских универсальных сетей розничной торговли — 1155 магазинов в 49 штатах США.

4Вторая по значению дисконтная торговая сеть в США, уступающая лишь Walmart и управляющая 1834 магазинами.

5Американская сеть розничной торговли игрушками и товарами для детей — около 1600 магазинов (из них почти 800 — в США).

6Сеть универсальных магазинов премиум-класса, основанная в 1901 г. и насчитывающая 349 торговых точек.

7Одна из старейших сетей розничной универсальной торговли США — 669 магазинов.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...


Загрузка...
Загрузка...

Аграрии недовольны новыми механизмами дотирования

Главный вопрос: кто будет отвечать за распределение средств и решать, в чьи руки они...

Сломанная указка, ставшая волшебной палочкой

«Недовольство потребителя — это возможность, не воспользоваться которой...

Изменения в Гражданский процессуальный кодекс в...

В первую очередь хотелось бы отметить, что т. н. судебная реформа коснулась...

Ликвидаторы стратегического назначения

Работали только в средствах защиты: характеристики компонентов ракетного топлива...

Панель приборов — на собственный вкус

В отличие от украинского автопрома, вошедшего в глубокое пике, мировые производители...

Гений в поисках истины

В одной из самых престижных галерей Праги Galerie Jakubska открылась выставка художника Ивана...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка