Хроника желтого унитаза

15 Мая 2018 5

Юрий Лавренюк: «Последние резонансные ДТП связаны с проездом на желтый сигнал светофора»

Нам пишут

«После жуткой аварии в Кривом Роге, когда погибли 9 человек, замминистра инстраструктуры Юрий Лавренюк предложил отменить желтый сигнал светофора. На том основании, что некоторые резонансные ДТП связаны с проездом именно на желтый сигнал. Нетрудно предугадать дальнейшие шаги Кабмина: по этой логике вскоре нужно будет отменить и красный сигнал, ведь некоторые нарушители едут и на него. Неплохо отменить и нерегулируемые перекрестки, там тоже случаются ДТП.

Реальные причины трагедии — переполненная маршрутка, отсутствие нормального коммунального автобуса и в целом деградация общественного транспорта Кривого Рога. И замминистра не может этого не понимать. Странно, что в этом городе, где производится несколько процентов украинского ВВП, не хватает денег, чтобы развивать городской транспорт и покупать автобусы и троллейбусы. Даже «Богдан» или «Эталон» намного безопаснее маршруток.

 Кстати, у нас тут недавно с такими же аргументами, как у Лавренюка, вводили ограничение скорости в городе до 50 км/ч. Но как видим, это не особо помогло. Только за последние дни: в Черниговской обл. грузовик сбил велосипедистку, снес ограждение моста и упал в реку. Велосипедистка и водитель погибли. В Николаеве столкнулись две маршрутки. В Харькове мусоровоз сбил девочку.

Вряд ли отсутствие желтого сигнала светофора что-то поменяет. Как ничего не поменяло ограничение скорости до 50 км/ч по городу».

                                                                                                   Валерий СТЕПАНЕНКО, Полтава


Замминистра инфраструктуры Юрий Лавренюк действительно озаботился светофорами после трагического ДТП в Кривом Роге, в результате которого погибли 9 человек и 21 получил травмы различной степени тяжести.

На своей странице в Фейсбуке чиновник написал: «Премьер-министр поддержал мое обращение и поручил Министерству инфраструктуры, МВД, Национальной полиции, «Укравтодору» и «Укртрансбезопасности» проработать вопрос об отмене желтого сигнала светофора и в случае необходимости вынести соответствующий вопрос на заседание правительства. Это очень правильная инициатива, потому что последние резонансные ДТП связаны с проездом на желтый сигнал светофора. Некоторые водители не хотят понимать и трактуют это так, что одному еще можно или другому уже нельзя, а потом погибают люди».

Он также сделал сногсшибательное открытие: «Во многих странах нет желтого сигнала светофора. Должен быть только красный и зеленый — и самое серьезное наказание за нарушение проезда на запрещающий сигнал».

Конвенция нам не указ

Затронутая им проблема настолько серьезна, что придется разделить ее на несколько аспектов. Начнем с официальной статистики Управления безопасности дорожного движения Нацполиции. В 2012 г. произошло 196 410 аварий, погиб 5131 человек, в 2013-м — 191 010, погибли 4833, в 2014-м — 153 205 (4464), в 2015-м — 153 217 (4483).

В 2016-м зафиксировано 154 556 аварий, погибли 3187 граждан. Наиболее распространенная причина ДТП, как и в 2015 г., — превышение безопасной скорости (4667 ДТП, в которых погиб 821 человек и 6228 получили травмы).

На втором месте — нарушение правил маневрирования (2524 аварии) и управление транспортным средством в нетрезвом состоянии (1892 случая). Столкновений было почти на 11% больше, чем в 2015 г., — 10 003. Погибли 933 человека.

В то же время самыми смертоносными остаются ДТП в результате наезда на пешехода. Из 8605 случаев 1163 закончились смертью пострадавших.

В 2017-м произошло 162,5 тыс. ДТП. Погибли 3432 человека. Нарушение правил маневрирования стало причиной 58,4 тыс. ДТП, в которых смертельную травму получили 199 человек. Еще 658 погибли в результате превышения безопасной скорости. Управление транспортом в состоянии опьянения повлекло 115 смертей.

Если проанализировать инфографику МВД, можно сделать вывод, что рост общего количества ДТП, а также пострадавших случился в 2016–2017 гг. И желтый светофор здесь ни при чем. Наиболее распространенные причины аварий уже много лет подряд — лихачество (превышение скорости или опасное маневрирование), а также пьянство за рулем.

Что касается правовой оценки инициативы г-на Лавренюка, то первым откликнулся «Укравтодор». На своем официальном сайте компания сообщила следующее.

Сигналы, предназначенные для регулирования движения транспортных средств, определены международной конвенцией о дорожных знаках и сигналах (глава III, ст. 23 «Световые дорожные сигналы»).

«Желтый свет включается один или одновременно с красным светом, когда применяется один из них, это означает, что ни одно транспортное средство не должно пересекать линию остановки или выезжать за светофор, за исключением случаев, когда в момент включения света он находится так близко, что уже не может остановиться перед линией остановки или перед светофором с учетом требований безопасности движения.

Если сигнал находится посередине перекрестка или за ним, желтый свет означает, что ни одно транспортное средство не должно выезжать на перекресток или на пешеходный переход на данном перекрестке, за исключением случаев, когда в момент включения света он находится так близко, что уже не может остановиться до въезда на перекресток с учетом требований безопасности движения. Желтый свет при одновременном включении с красным светом означает немедленное изменение указаний сигнала, но он не меняет запрета проезда, предложенного красным светом».

Конвенция обязательна для стран, в которых она ратифицирована. Украина ратифицировала этот документ в 1974 г.

На этот же документ обратил внимание эксперт по вопросам законодательного обеспечения безопасности дорожного движения Владимир Караваев, предупредивший, что если Украина проявит оригинальность и установит двухсекционные светофоры, то водительские удостоверения украинцев могут не признавать во всех странах, которые являются участниками Венской конвенции. А это практически все государства, которые нас окружают, в т. ч. и вся Европа. Для начала нашей стране придется выйти из этой конвенции.

К слову, высказывание г-на Данилюка, что «во многих странах нет желтого сигнала светофора», удивила не только экспертов, но и немалую часть отечественных автомобилистов, побывавших за границей. Они обратили внимание, что желтый светофор действует не только в Европе, включая Италию, Испанию, Грецию, Сербию, Германию и Англию, но и в США, Мексике и Южной Африке.

В той же Великобритании, например, желтый свет предупреждает, что загорится красный. А если желтый и красный горят одновременно, то сигнал изменится на красный. Весьма странно, что один из руководителей Министерства инфраструктуры не знает таких азбучных истин.

Экс-глава АП Андрей Портнов написал по этому поводу: «Правительство предложило отменить желтый свет светофора, обязательно отмените унитазы, в реформах нужно заходить в еженедельную интенсивность».

В соцсетях также царит редкостное единодушие. Приведем наиболее яркие высказывания.

«У нас опять действуют по схеме: «Мажоры превышают скорость, значит, всем нужно увеличить штрафы». «Чтобы два раза не вставать, давайте отменим машины. От желтого светофора гибнут десятки, а от машин — тысячи. Создадим комиссию, назначим туда Юру главным, и он отменит все сразу».

«То есть проблема не в том, что в стране нет дорожной полиции и драйверы забили на правила дорожного движения и здравый смысл. Виноват светофор. Так можно запретить и пешеходные переходы, потому что водители их неправильно воспринимают и сбивают трудящихся; и алкоголь надо запретить, и мобильную связь. Это и есть суть наших реформ».

«В Украине за год гибнет в ДТП втрое больше, чем за все время на войне на Донбассе. Т. е. у нас налицо реальная проблема, и никто не чешется. Все как бы привыкли, что автомобильный транспорт опасен и постоянно убивает кучу народа».

Лучше сидеть, чем стоять

Все, что осталось от маршрутки

Гендиректор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко в интервью одному из отечественных изданий обратил внимание на то, что в России уже покушались на желтый светофор. В начале 2000-х годов от него отказались в Москве, но потом все равно к нему вернулись.

Аварии случаются и при проездах на другие цвета светофора, например на зеленый и красный, может, их тоже отменить?

Между тем никто не хочет проанализировать причины гибели людей в аварии, случившейся в Кривом Роге.

По словам очевидцев, ранним утром светофоры на перекрестке еще не работали, а лишь подавали желтый мигающий сигнал. Водитель легковушки Mazda, выезжая со второстепенной дороги, не пропустил маршрутку Mercedes Sprinter.

Водитель маршрутки остался жив, потому что его сиденье тестировалось в лаборатории немецкой фирмы. А пассажиры погибли, поскольку «сидели на сиденьях, которые были изготовлены где-то в украинском сарае». Такие грузовые микроавтобусы нужно запретить. Именно это ответственность заместителя министра, потому что он отвечает за «Укртрансбезопасность», считает Назаренко.

Между тем следователь Никита Гаркавый, занимающийся расследованием этого ДТП, сообщил, что в салоне маршрутки находились 26 человек, включая водителя. Согласно техпаспорту, транспортное средство рассчитано на 20 человек плюс пять пассажиров, которые могут стоять. То есть норма перевозки пассажиров была превышена на одного человека. Однако на месте происшествия обнаружилось, что на самом деле маршрутное такси имело лишь 14 посадочных мест, остальные пассажиры ехали стоя.

Нельзя не отметить, что в светофорном деле можно действительно кое-что изменить. К примеру, упомянутый Владимир Караваев, обративший внимание, что светофор в Кривом Роге ранним утром работал в режиме «мигающий желтый», предложил, чтобы даже ночью все светофоры работали так же, как днем. По его словам, нужно исключить возможность светофора в рабочем режиме одновременно включать желтый свет в двух направлениях.

С ним согласен и транспортный эксперт Григорий Мельничук. В Кривом Роге водители транспортных средств, подъезжающие к перекрестку, видели один и тот же сигнал, и каждый надеялся проскочить. По его словам, мигающий желтый цвет допустим на местных улицах, а на магистралях светофор должен работать в круглосуточном режиме. В некоторых странах отсутствует мигающий зеленый свет.

Кроме того, по словам эксперта, многие специалисты считают неуместным использование таймеров обратного отчета, показывающих, сколько еще будет работать зеленый свет. Они явно стимулируют «проскочить». Однако эти вопросы должны обговаривать специалисты, отвечающие за безопасность дорожного движения, а не чиновники.

Между тем, по данным аналитической группы Corestone Corp, Украина является одним из мировых лидеров по уровню смертности в ДТП наряду с США, Россией, Грузией, Индией и Арменией. Показатели смертности в нашей стране в 3–4 раза выше, чем в европейских государствах. В то же время Всемирный банк в 2014 г. констатировал, что потери украинской экономики от дорожно-транспортного травматизма ежегодно достигают $4,5 млрд.

Подводя итоги, можно сказать, что если Кабмин и подчиненные ему министерства будут подобным образом и дальше реагировать на массовую гибель граждан на дорогах, Украина, несмотря на острое желание вступить в ЕС, так и останется одним из печальных лидеров по дорожным авариям в Европе.

Владимир СЕНЧИХИН


Загрузка...

В Кривом Роге адвокаты вышли на митинг в защиту...

По версии Комитета защиты прав адвокатов, Оксану Рагозину избили правоохранители

В Кривом Роге прошел Марш равенства

Участники акции мирно прошли с плакатами и символикой ЛГБТ-сообщества по одной из...

В больнице Кривого Рога после объявления голодовки...

Мужчина утверждал, что ему не оказывают медицинскую помощь из-за отсутствия денег на...

Загрузка...

Как запорожец выиграл «Волгу»

На стадионе «Славутич Арена» прошел первый запорожский автомобильный фестиваль...

Дорожно-тендерные войны

По результатам мониторинга выполнения дорожных работ «Укравтодора» Кабмин...

Украина твердо станет на... пуантах

От веры в светлое будущее до полной безнадеги — эмоциональная траектория...

Коммунальный фронт — правительство пошло в атаку

Не нужно было быть аналитиком, чтобы три года назад предугадать, как поведет себя...

Малыш и Рева

С 1 сентября каждая молодая мама при выписке из роддома должна получить «пакет...

Старую Винницу «отстроят» в 3D

В харьковском экопарке появились на свет четверо амурских тигрят. Пока что малыши...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка