За три дня до финиша уходившего в историю сложного и весьма неоднозначного 2020 г. президент Владимир Зеленский посетил флагман отечественного авиастроения – государственное предприятие «Антонов».
В присутствии главы государства в одном из цехов предприятия были подписаны два документа. Один из них – меморандум о сотрудничестве между Министерством обороны Украины и госпредприятием «Антонов». Другой – контракт на производство на «Антонове» трех транспортных самолетов Ан-178 для нужд Минобороны.
Контрактом определены сроки начала поставок госпредприятием «Антонов» упомянутой авиационной техники заказчику – 2023 г. Финансирование строительства трех Ан-178, как сообщили корреспонденту «2000» на «Антонове», пока что не конкретизировано, но, вероятно, это будет кредит под государственные гарантии.
В то же время на ГП «Антонов» продолжается изготовление того Ан-178, который, как уже рассказывалось в нашем еженедельнике, предназначен для полиции Перу. И по этому «перуанскому» заказу госпредприятие до конца 2020 г. все еще не получило необходимого финансирования и пока осуществляет строительство самолета за собственные средства – с надеждой на то, что эти затраты впоследствии будут ему надлежащим образом компенсированы за счет средств из платежа заказчика.
У самолета Ан-178, строящегося на «Антонове» для Перу, и у трех Ан-178, которые предприятию предстоит построить для Минобороны Украины, есть общая черта: ни в одной из этих машин – по вполне понятным причинам – не будет комплектующих из России. Все комплектующие – созданы и произведены в Украине или же импортированы из стран Запада.
А вот контракт на предстоящее изготовление на ГП «Антонов» трех транспортных Ан-178 для Министерства обороны Украины существенно отличается от контракта, по которому на «Антонове» строится Ан-178 для Перу, причем отличия – не только в количестве заказанных самолетов. Если контракт с перуанским заказчиком был подписан с украинской стороны не «Антоновым» (изготовителем самолета), а госкомпанией «Спецтехноэкспорт» (являющейся посредником), которая, соответственно, получит свою весомую долю платежа, то контракт с Минобороны заключен напрямую, без посредников – самим госпредприятием «Антонов».
... Событие с контрактом на три самолета, судя по всему, показалось тем, кто занимается созданием видеосюжетов для выступлений Владимира Зеленского, таким выигрышным, что они включили этот эпизод как один из компонентов – наряду с большим строительством дорог, мостов и т.п. – в новогоднее телевизионное приветствие президента, посвященное свершениям 2020-го и перспективам на 2021-й.
Хотя ныне очень трудно быть оптимистом, но все же хотелось бы надеяться на то, что событие, произошедшее 29 декабря 2020 г., станет долгожданным светом в конце тоннеля и окажется не разовой и не пропагандистской акцией, а началом реального поворота государственного руководства к насущным потребностям украинского авиастроения.
Сбудутся ли эти надежды?
Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Украина является унитарным государством и не может содержать муниципальные...
Жители столицы оценивают работу служб и городской власти в целом
Аграрной стране нужны слесари, грузчики, трактористы и комбайнеры, а юристов и...
«Инвесторы» и «эффективные частные собственники» — два ключевых...
Практика вычисления тарифов на тепловую энергию на стадии ее отпуска приводит к...
Важно разработать и внедрить сбалансированные инструменты, которые создадут новые...
В рамках мероприятий, проводимых в честь 76-летия освобождения Украины от...
Стоимость схемы «чернобыльской денуклеаризации» сложно переоценить – в...
Для меня — как бы модно и нарядно ни была украшена елка, она останется холодной без...
Украинская власть действует с рефлекторной оглядкой на Запад
Добре, що хоча б перестали масово розфарбовувати паркани та стовпи в кольори...
Депутаты не скрывают, что легализация медпрепаратов на основе марихуаны — это...
Комментарии 0