Авто министра в хорошие руки

04 Февраля 2019 5

За весь прошлый год секретариат Кабмина выручил от распродажи автомобилей менее $43 тыс.

Вопрос передвижения первых лиц государства достаточно щепетилен. Вспомним хотя бы прошлогоднюю историю с приобретением за 36 млн. грн. ($1,2 млн.) двух бронированных Mercedes-Benz S-600 для Петра Порошенко.

Mercedes S-600, как известно, один из символов респектабельности его обладателя. И изначально потратить на два таких авто Госуправление делами планировало ни много ни мало — 42 млн. грн., т. е. по $750 тыс. за каждый. Однако детали этой закупки стали достоянием СМИ и обширной дискуссии в соцсетях по поводу уместности сверхдорогих авто для чиновников в нищей воюющей стране. Поэтому цену пришлось немного снизить.

На доводы противников 600-го мерса для президента и напоминание о том, что лидеры несравненно более богатых стран, занимающих нашей стране деньги, передвигаются в автомобилях куда как скромнее, сторонниками Петра Порошенко был выставлен целый ряд контраргументов.

Прежде всего это состояние необъявленной войны с Россией и угроза покушения на главу государства. Именно поэтому президентские авто должны иметь пакет бронирования высшей степени защиты VR10, систему пожаротушения и ночного видения, функцию езды на пробитых шинах, видеокамеры кругового обзора, систему кондиционирования, предусматривающую защиту от газов, и т. д.

На упреки же в сверхроскоши в виде эксклюзивной кожаной обивки и элементов декора закупаемых авто следовал довод, что машины приобретаются, мол, не только для украинского президента, а и для иностранных делегаций.

Закупка бронированных Mercedes для президента была оформлена в декабре прошлого года. Хотя ряд автодилеров предлагал более престижные модели за меньшие деньги.  А это значит, что общественное мнение в Украине формируют те, кто считает, что представители власти могут жить в безвоздушном пространстве, отделенном от большинства граждан страны, ни в чем себе не отказывая.

Подобную  беспринципность могут позволить себе и другие организации, отвечающие за комфорт чиновников высокого ранга.  К примеру, в декабре 2017 г. автопредприятие хозяйственно-финансового департамента секретариата Кабинета Министров Украины (АХФД СКМУ) потратило в общей сложности 23 млн. грн. на приобретение: 10 легковых автомашин Škoda Superb с кузовом лифтбэк цвета «черный магический металлик» (почти по 1 млн. грн. каждый) и дополнительными пакетами Comfort, включающими коврики, зимнюю резину и дорожные наборы общей стоимостью 996 тыс. грн., 4 микроавтобуса Volkswagen T6 Multivan цвета «черный перламутр» (по 2 млн. грн.), а также 5 гибридных хетчбэков Hyundai Ioniq Hybrid Premium по 770 тыс. грн.

Возмутительным в этом случае является отнюдь не выбор моделей и цены, а тот факт, что на момент закупки действовало постановление Кабмина об ограничении средств, расходуемых органами государственной власти, что предусматривало ценовой лимит 500 тыс. грн. для кабминовских авто. В апреле 2018 г. правительство подняло автолимит для обслуживания министров, главы Администрации Президента, секретаря СНБО и других высших чиновников до 1,2 млн. грн.  

Чиновники меньшего ранга, включая глав СБУ, Службы внешней разведки, ГРУ Минобороны теперь могут довольствоваться авто стоимостью до 900 тыс. грн. Еще ниже рангом — до 600 тыс. грн. Но пока лимиты не были пересмотрены, постановление, подписанное Владимиром Гройсманом, проигнорировали не только автопредприятие Кабмина, но и другие органы власти.  

К примеру, Генпрокуратура Украины с октября 2016-го по апрель 2018 г. во время действия постановления закупила автомобилей на 13 млн. грн. В пресс-службе ГПУ это пояснили так: согласно закону «О прокуратуре» государство берет на себя обязательство по обеспечению ее деятельности, а значит, норма об ограничении расходов не соответствует законодательству. 

Однако зарабатывать можно, не только закупая «нафаршированные» под завязку авто у избранных поставщиков, но и продавая бывшие в употреблении машины.

К примеру, недавно то же АФХД СКМУ отчиталось о продаже в 2018 г. с аукциона 10 транспортных средств общей стоимостью 1,27 млн. грн. В общей сложности автопредприятием секретариата Кабмина были проданы: УАЗ 8109 (прицеп) — менее чем за 10 тыс. грн., ГАЗ 2705 — 90,8 тыс. грн., УАЗ 3741 — 51,6 тыс. грн., ГАЗ 3307 – за сумму около 37 тыс. грн., Toyota Land Cruiser — за 215,3 тыс. грн, Mercedes-Benz S600 — 247,7 тыс. грн., два Mercedes-Benz Е200 — за 135 тыс. и 186 тыс. грн., Škoda Octavia — 167 тыс. и Volkswagen Passat — 130,5 тыс. грн.

Возьмем только две топовые машины из «автохлама» АФХД СКМУ. 600-й Mercedes по цене менее чем за $9 тыс. и Toyota Land Cruiser дешевле $8 тыс., очевидно, стали для кого-то неплохими покупками.

К сожалению, на автопредприятии КМУ, сославшись на занятость, не ответили на вопрос «2000» о годе производства машин этих лотов, Именно данный критерий является базовым при определении оценочной стоимости авто, реализуемых на вторичном рынке. Но если учесть, что еще в 2014 г. АФХДС КМУ занималось реализацией Mercedes-Benz S600 — 2002 г. выпуска и почти двух десятков легковых машин производства Mercedes, Volkswagen, Opel, Toyota, Mazda выпуска 1997—2004 гг., то выставленные на реализацию через четыре года вряд ли были старше проданных раньше.

Существующие методики оценки автомобилей на вторичном рынке предполагают поиск среднерыночной цены аналогичных проданных авто и начисление понижающих коэффициентов за аварийность, плохое состояние или, наоборот, повышающих, за хорошее содержание — капремонт двигателя, покраску, замену других агрегатов.

Между тем, по данным бюллетеня автотовароведа, продажи Land Cruiser 2000 г. выпуска в прошлом году в основном стартовали от $9 тыс. Найти дешевле можно, но с трудом. Mercedes-Benz S600 продавались от $13 тыс. Но были случаи реализации за $18 тыс. и за $26,5 тыс.

В общем, сравнительный анализ позволяет сделать вывод, что низкие цены на авто, эксплуатировавшиеся правительственными чиновниками, говорят либо о сознательном занижении стоимости, либо о том, что их содержали откровенно плохо.

В реальности же содержат правительственные автомобили, конечно же, хорошо, и авто с полным «фаршем», на котором ездили министры и чиновники рангом пониже, только за редким исключением продаются кому попало, а чаще попадают в руки друзей или родственников.

Поэтому можно, наверное, порадоваться за обладателей большинства авто из автопарка АФХД КМУ, проданных в прошлом году, и вместе с тем посочувствовать налогоплательщикам, деньги которых, как и раньше, расходуются умышленно бездарно.


Загрузка...
Загрузка...

Детский сад — это адская работа

Я пенсионерка с пенсией 1452 грн., которую заработала за 40 лет непрерывного стажа,...

Есть ли будущее у нашей страны

Украина переживает сложные времена. И они тянутся уже четверть столетия. Но сегодня...

Спасение Полтавы по-шотландски

Полтава получила из Шотландии три пожарно-спасательных автомобиля, полностью...

Деньги за погоны

В 2019 г. существенно улучшится денежное обеспечение военнослужащих Вооруженных сил...

Ивано-Франковск презентуют в Нью-Йорке

Агентство регионального развития Ивано-Франковской обл. примет участие в...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Лентаинформ
Загрузка...
Ошибка