Гениальное рядом. Логотипом «Укрзалізниці» стал поезд

№41 (878) 12 — 18 октября 2018 г. 10 Октября 2018 4.7

Для улучшения физического и эмоционального состояния психологи советуют время от времени менять внешний вид — делать новую прическу и обновлять гардероб.

Нечто подобное практикуют и коммерческие предприятия, общественные организации и политические партии. Изменение логотипа, слогана и прочего внешнего оформления помогает им снять накопившийся негатив, усилить лояльность потребителей и привлечь новых клиентов.

Если реальные успехи отсутствуют или слишком мизерны в сравнении с проблемами, то идите — стригитесь или делайте ребрендинг.

И.о. гендиректора «Укрзалізниці» Евгений Кравцов не стал сбривать собственную бороду или бриться налысо, но решил поменять логотип и корпоративные цвета железнодорожного монополиста, сложившиеся почти два десятилетия назад при легендарном Георгии Кирпе.

Вместо знакомой всем аббревиатуры «Укрзалізниці» — букв УЗ в обрамлении двух окружностей, символизирующих колею, и локомотивов-крыльев дизайнеры креативного агентства Galagan разработали для УЗ новую комбинацию: изменили расположение букв УЗ и обрезали крыло.

Старый логотип «Укрзалізниці» был больше похож на символ авиакомпании, нежели на лого сухопутной организации, — утверждают сторонники ребрендинга УЗ.

Так это и неудивительно. В начале 2000-х, когда разрабатывался «крылатый» логотип, на «Укрзалізниці» появились первые скоростные поезда. К решению вопроса увеличения скоростей привлекалась транспортная наука. Ученые рассчитывали радиусы искривления, позволявшие нарастить скорость на отдельных участках до 120 км/час, а то и больше. Из существующей инфраструктуры старались выжать все возможное, без ущерба для безопасности движения. На главных пассажирских направлениях из Киева — в Харьков, Днепр и Одессу — достраивались скоростные участки. Тогда же были реконструированы основные вокзалы. В общем, крылья на логотипе УЗ выглядели вполне логично.

Другое дело сейчас. Не справляясь в полной мере со своей основной задачей — обеспечением перевозок стратегических для страны грузов (металлургическое сырье или зерно), руководство компании постоянно говорит о повышении стоимости услуг. И пытается выдать за реформы такие, в общем-то, стандартные решения, как закупка тепловозов у американской General Electric, запуск поезда «четырех столиц», соединяющего Киев, Минск, Вильнюс и Ригу, и даже смену логотипа.

Сам Евгений Кравцов на своей страничке в Facebook представил это как большое достижение:

«Мы не потратили денег на разработку логотипа.

Над новым логотипом мы работали больше 6 месяцев. Согласовывали на уровне топ-менеджмента, и это были тяжелые дискуссии. Обновленный знак будет единым для всей компании и ее филиалов.

Внедрение обновленного логотипа мы начинаем со сверхважных проектов — запуска поезда 4 столиц, беспрецедентного обновления подвижного состава. Новые локомотивы GE (General Electric. — Ред.), к слову, уже брендированы корпоративными цветами. С обновленной символикой будут и новые электрички на Борисполь. Украинцы увидят масштабы обновления и изменений.

Подчеркну — обновленный логотип мы начинаем внедрять вместе с новым качеством сервиса и новыми возможностями».

В новой корпоративной цветовой гамме «Укрзалізниці» грузовые полувагоны будут окрашены в цвет индиго с белыми логотипами, а пассажирские — в светлые тона цвета «белая устрица».

Однако наносить их железнодорожники будут только на новый транспорт. И пока что даже на обновленных вагонах новый логотип соседствует со старым. «Для обновления символики «Укрзалізниця» должна подать официальное заявление в Совет по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества. Это займет приблизительно два месяца. Мы как раз в процессе подачи заявления», — утверждает Евгений Кравцов.

Между тем на днях Национальное антикоррупционное бюро Украины открыло дело в отношении г-на Кравцова по факту возможного завышения стоимости американских локомотивов. Напомним, что всего их собираются приобрести 225 единиц.

Пользователи соцсетей вовсю комментируют возвращение «серых» схем торговли ж/д билетами, которые, казалось бы, канули в Лету.

Посредники охотятся на украинских граждан, которые возвращаются на родину из зарубежных авиатуров, но не смогли купить билеты на поезд через электронное приложение УЗ или в кассе вокзала.

Их ожидают прямо на выходе из Skybus — автобусов сообщением Международный аэропорт «Борисполь» — Центральный ж/д вокзал «Киев-Пассажирский», уточняют направление и цену билета (как правило, почти со 100%-ной наценкой) и тут же созваниваются с проводниками нужных поездов.

Как утверждают очевидцы, при наличии свободных мест посредник следует прямо в кассу, называет фамилии пассажиров и выкупает необходимое количество билетов. Во время совершения сделки в электронном приложении билеты появляются, но для онлайн-покупки они оказываются недоступными.

Куда идет навар от «серых» продаж и сколько на таких схемах зарабатывают посредники и их покровители, можно только догадываться. Но, видимо, немало.

«Из блокадного Ленинграда проще было добраться в Москву и обратно», — резюмирует пользователь соцсетей Андрей Бабенко, ставший свидетелем одной из таких «серых» покупок.

Такой вот фокус-покус и ребрендинг. Возникает закономерный вопрос: может, потому и не работает нормально железная дорога, что ее руководство тратит по полгода на обсуждение логотипов?

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...


Загрузка...
Загрузка...

Спецназ в белых халатах

В следующем году наши Вооруженные cилы действительно будут иметь собственный спецназ...

В облаках витать или аэропорты строить

У жителей Днепра появилась возможность проверить, реальна ли транспортная стратегия...

В Запорожье «оживляют» череп древней женщины

«Вернуть лицо» древней женщине, останки которой были найдены на Мамай-Горе (под...

Хозяин в магазин, собака — в камеру

Железнодорожный экспресс из Киева в аэропорт «Борисполь» будут обслуживать...

Как запорожец выиграл «Волгу»

На стадионе «Славутич Арена» прошел первый запорожский автомобильный фестиваль...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка