Халяльного аппетита

24 Августа 2017 5

На фото курятина

Чтобы прорваться на рынки Азии и, отчасти, Европы украинские производители курятины начали выпуск продукции, сертифицированной по канонам ислама. Уже сегодня «халяльное» мясо продается и в украинских супермаркетах. Правда, пока без особой символики.

#В исламской традиции «халяль» называется все разрешенное и допустимое по религиозному канону, в отличие от запрещенного - «харама». Наиболее часто халяльной называют правильно приготовленную пищу, не содержащую запрещенных компонентов.

И как сообщает islam.in.ua со ссылкой на Центр сертификации халяль «Альраид», на украинском рынке уже доступна халяльная продукция четырех производителей курятины.

В этот перечень вошли ТМ «Наша Ряба» (компания «Мироновский хлебопродукт»), ТМ «Пан Курчак» (птицекомплекс «Губин»), ТМ «Знатна Курка» (Никопольская птицефабрика) и ТМ «Золотко» (ООО «Агроовен»).

Пока что производители курятины стесняются наносить на свою продукцию специальную маркировку «халяль», якобы из-за предубеждения владельцев торговых сетей. Поэтому в случае с наиболее распространенной в Украине ТМ «Наша Ряба», покупателям, соблюдающим каноны ислама, приходится внимательно изучать упаковку. Фабрики «Мироновского хлебопродукта» в Степанке и Ладыжине полностью переведены на выпуск продукции «халяль».

Тем не менее, Центром сертификации «Альраид» ведутся переговоры с торговыми сетями и, скорее всего, халяльная курятина на прилавках уже скоро будет должным образом промаркирована.       

Переход украинских фабрик на выпуск продукции по канонам ислама связан с освоением новых рынков сбыта и предпочтениями новых потребителей украинской курятины, проживающих в странах Азии, Африки и отчасти в Европе.

По данным, Госуправления статистики, в первом полугодии нынешнего года экспорт свежего, охлажденного и замороженного птичьего мяса и субпродуктов, по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом увеличился почти в полтора раза и составил более 147 тыс. тонн на сумму почти $196 млн.

Географически экспорт курятины из Украины почти в равных пропорциях распределен между Европой ($ 59 млн.), Азией ($ 56 млн.) и Африкой ($ 55,4 млн.).

Из африканских стран порядка 80% украинской курятины за отчетный период пошло в Египет (32,7 тыс. тонн на $44,3 млн.). В Азии ее крупнейшими потребителями стали Ирак (9,5 тыс. т. на $ 11,6 млн.), Объединенные Арабские Эмираты (7,5 тыс. т. на $ 10,2 млн.) и Саудовская Аравия (5,4 тыс. т. на $ 8,1 млн.). В Европе – Нидерланды (19 тыс. тонн на $ 36 млн.) и Германия (5,1 тыс. тонн на $ 11 млн.).

Как видим, основные зарубежные потребители украинского мяса, на сегодняшний день, проживают в традиционно мусульманских странах. Да и в Европе их немало. К тому же на европейском и других региональных рынках сегодня отчетливо наблюдается тенденция, когда халяльную продукцию покупают не только из религиозных соображений, но и просто, считая ее более здоровой и качественной.

В качестве иллюстрации этого примера обычно приводят Великобританию, где продается в три раза больше продуктов, чем проживающих там мусульман – 2 млн. Хотя это может свидетельствовать также об уровне нелегальной миграции.

Как бы то ни было, мировой рынок халяльных продуктов считается одним из наиболее динамично растущих. По данным доклада о глобальной исламской экономике, подготовленного Thomson Reuters и консалтинговой компанией DinarStandard по заказу правительства эмирата Дубай, в ближайшие годы этот рынок будет расти в среднем на 6,5% в год и к 2020 году достигнет $ 2,6 трлн.

Порядка 60% этого рынка на $ 1,585 трлн. придется именно на пищевую продукцию. Уже через несколько лет халяльные продукты в стоимостном выражении составят более 20% всего мирового пищепрома.

Крупнейшими рынками пищевой продукции, сертифицированной по канонам ислама, по данным на 2014 год, были рынки Индонезии ($ 158 млрд.), Турции ($ 110 млрд.), Пакистана ($ 100,5 млрд.)  и Египта ($ 75,5 млрд.).

Для сравнения, ВВП Украины в 2016 году составил $ 93,3 млрд.

А поскольку главные перспективы экономического роста Украины сейчас связывают с развитием агропереработки на экспорт, ни власти, ни производители не могут игнорировать мировые тенденции.  

В случае с производством халяльной курятины, речь идет о том, что птица должна быть предназначена строго на заклание, а не умерла природной смертью. Для этого проводится специальный ритуал и читается особая молитва. Как это происходит в забойных цехах: в присутствии муллы или молитва ретранслируется по радио, сказать трудно?

Но поскольку, по исламскому канону запрещается употребление крови и субпродуктов из крови животных, тушка после забоя должна быть тщательно обескровлена. 

В этом правила ислама перекликаются с требованиями кашрута в иудаизме, где животные не только обескровливаются, но и должны быть забиты сертифицированным мясником (шойхетом).

Поскольку большинство жителей Украины являются атеистами, по мировоззрению, либо не придерживаются строгих требований какой-либо религии, можно предположить, что появление на наших прилавках куриной продукции, произведенной с участием мусульманских священников, и маркированных символикой халяль, вряд ли существенно отразится на популярности и потреблении тех или иных продуктов. В нашем случае, гораздо большее значение будет иметь цена на такого рода товары. 

загрузка...
Loading...

Загрузка...
Загрузка...

День знаний — без линеек, но с протестами

Тема сегодняшнего обзора региональных СМИ — начало нового учебного года. Как...

Нарезка портфелей

Объединение под одной крышей культуры, спорта и информполитики символизирует победу...

Мин нет — появился автобус

В сегодняшнем выпуске «Медиакарты»: о первых шагах к миру в Станице Луганской,...

Аплодисменты внешних кредиторов

Рост ВПП Украине пока невыгоден: нам грозят кредитные протоколы «реструктуризации...

Стыдно за такую Дерибасовскую

В преддверии бархатного сезона мысли многих связаны с югом и морем. Наша рубрика —...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Loading...
Получить ссылку для клиента

Авторские колонки

Блоги

Idealmedia
Загрузка...
Ошибка