Почему банкомат не умеет разговаривать?

№43(839) 27 октября – 2 ноября 2017 г. 25 Октября 2017 0

Здравствуйте! Вот решила попросить у «2000» помощи. Все-таки у вас информационная служба. Может, еще кто из людей попал в ситуацию, похожую на мою. Не жизненно важную, конечно, но...

Может, вы раздобудете информацию, что делать в таких случаях. И поможете обратиться к руководителям «ПриватБанка», «Новой почты», «Ощадбанка». Вот доверяешь им, а когда случилась проблема, то видишь, что никто не спешит помочь. Цена вопроса — 6308 грн. Столько дважды списали с моей кредитки на «Новой почте», как-то у них не прошел платеж первый раз.

Для меня как для простого учителя сумма немаленькая. Знали бы все эти бизнесмены и банкиры, как добираюсь на работу: 7 км через лес пешком, на велосипеде, на мопеде — и в дождь, и в снег, когда вся в грязи; бывало, и сапоги застревали, а зимой ожидаю автобус на морозе по нескольку часов. С 1 сентября пытаюсь вернуть свои деньги и не могу добиться, где они?! «Новая почта» — не получала, банк — снял, отправил. Разбирательство у них до 180 дней.

Проценты банк мне начислит? Кто виноват? Я сама? Потому что решила воспользоваться кредиткой и по неосторожности послушалась требования — ввести повторно код? А эти многочисленные разговоры с операторами почты и банка! Только повторяют одни и те же фразы, ничего не решают и толком не знают. То ли это махинации, то ли банку выгодно тянуть время и так деньги зарабатывать.

Только столкнувшись с такой ситуацией, понимаешь, что в этой системе ты никто. Никого не волнует, что у тебя ребенок в больнице две недели пролежал, сестра попала в больницу — пришлось помочь, брат тоже в больнице — нужно передачу собрать. Платишь проценты по кредиту и никого не волнует, что я даже не видела этих денег и не пользовалась ими. И вообще нет гарантии, что их вернут. Да что ж такое? В принципе в нашей стране и так каждый день воруют, просто не мой день и я очередная жертва.

Светлана

Это не первый случай, когда наши читатели, будучи, к сожалению, сами виноваты в случившихся с ними неприятностях, обращаются к нам за помощью.

Ключевая фраза в письме Светланы — «по неосторожности послушалась требования — ввести повторно код». Для тех, кто пользуется картами «ПриватБанка», это многое объясняет. А ее слова «Цена вопроса — 6308 грн. Столько дважды списали с моей кредитки на «Новой почте», как-то у них не прошел платеж первый раз» красноречиво свидетельствуют о том, что она не понимает, как работает банковская система.

Дело в том, что «Новая почта» — такой же клиент «ПриватБанка», как и сама Светлана, и снять с ее счета деньги у почты нет никакой возможности, если, конечно, женщина «любезно» не предоставила почте номер своей карты и пин-код.

Почему «ПриватБанк» разместил терминалы для оплаты любых счетов только в операционном зале? Связано это с тем, чтобы уберечь клиента от ошибок. Ведь человек, не разбирающийся в технологии, по ошибке может внести какой-то платеж, а разбираться придется банку.

Чтобы этого не допустить, в отделениях «ПриватБанка» постоянно присутствуют консультанты (не меньше двух человек), которые, заметив замешательство клиента, тут же интересуются, в чем проблема. Любой человек, испытывающий затруднения, может к ним обратиться, и они четко все растолкуют.

Прежде чем объяснить действия Светланы, процитируем общую инструкцию, как пользоваться банкоматом при осуществлении каких-либо платежей.

Нажмите кнопку, расположенную напротив желаемой операции в главном меню. В случае выбора операции «Платежи», выберите вид платежа, который необходимо осуществить. На экране появится список компаний, услуги которых можно оплатить. Для выбора необходимой компании нажмите на кнопку напротив ее названия.

Выбрав компанию, необходимо ввести параметры. Для подтверждения правильности ввода параметров нажмите кнопку «Да». Если допущена ошибка, нажмите кнопку «Нет» и повторите ввод. После ввода параметров на экране банкомата появится окно «Сумма платежа», в нем нужно ввести сумму, которую хотите внести. Подтвердите ввод данных.

На экране терминала появится фраза: «Ваш запрос в процессе обработки». Через некоторое время будет выдана квитанция о проведенной операции. Появится вопрос: «Желаете осуществить другую транзакцию?» Если не хотите осуществлять другие операции, нажмите кнопку возле надписи «Нет». Вам будет возвращена карточка.

Это общая инструкция. Детали могут меняться, но суть остается прежней. Светлана вставила карту, ввела пин-код и перевела деньги «Новой почте». Ей оставалось только завершить операцию, получить чек и карту. Это очень важный момент. Необходимо было нажать на соответствующую клавишу на мониторе, она может выглядеть по-разному, но смысл один и тот же — окончание работы с картой.

Но женщина, видимо, стояла возле терминала, ожидая, что карта сама выйдет. Он, разумеется, подождал, и, решив, что клиент хочет продолжить операции, снова предложил ввести пин-код. А вот тут самое интересное. Вместо того чтобы спросить консультантов, что делать, женщина, скорее всего, повторно ввела пин-код и во второй раз перевела деньги «Новой почте». Поскольку «Новая почта» старается сохранить свою репутацию, мы надеемся, что повторный (ошибочный) платеж Светлане будет возвращен.

Судя по письмам наших читателей, не только Светлана стала жертвой собственной неопытности, поэтому нелишним будет напомнить элементарные правила безопасности при пользовании любым терминалом.

Держа карту голограммой вверх и к себе, вставьте ее в терминал. Правильно введите пин-код. Помните, что у вас есть только три попытки на это действие! Если они окажутся неудачными, банкомат «проглотит» карту. Внимательно следуйте инструкциям на мониторе. Не отходите от терминала, не получив чека с подтверждением или отказом в транзакции. Если списанная с карточки сумма не будет зачислена на лицевой счет получателя, то информация на чеке поможет восстановить историю платежей.

При малейшем возникновении сомнений необходимо сразу позвонить в службу поддержки банка, получить информацию о своей транзакции и урегулировать ситуацию (бесплатная горячая линия «ПриватБанка»: 0-800-500-003 для стационарных телефонов, и 3700 — для мобильных).

Конечно, было бы замечательно, если бы терминал умел разговаривать и подсказывать. Вполне возможно, что в будущем такие появятся. А пока этого нет, не помешает воспользоваться интернетом, где можно найти виртуальные тренажеры. С их помощью можно потренироваться, довести до автоматизма выполнение операций в терминале, чтобы на практике не совершать ошибок.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...


Загрузка...

Премьер-министр Хорватии заявил о готовности страны...

По словам Андрея Пленковича, Хорватия готова сменить национальную валюту — куну...

США выделят Украине 125 млн долларов на развитие...

Агентство США по международному развитию предоставит Украине дополнительную помощь в...

Порошенко рассказал о своей «нелюбви к деньгам»

Президент Украины поведал о своем отношении к деньгам и к олигархам

СМИ: ПриватБанк блокирует счета клиентов, ссылаясь на...

Юристы видят в этом попытку придержать средства клиентов

Загрузка...

К дискуссии по статье И.М. Трахтенберга и И.А. Тарабана

О месте, значении медицинской науки в преобразовании медицины в нашей стране

В продолжение открытого разговора

Еще к мнению коллег о медреформе и не только

Хватит реформировать, давайте строить

Для начала реформаторам нужно понять, что подлежит изменению не система Семашко, а...

Хроника желтого унитаза

Чтобы два раза не вставать, давайте отменим машины. От желтого светофора гибнут...

Военно-морская бездомность

Из 184 казарм улучшенной планировки, которые в этом году построят в Украине, почти...

Международный терминал «Борисполя» — под офисы

Транспортный парк Национальной полиции в Николаевской обл. пополнился патрульным...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка