За водичкой — с «Андроидом»

№4(851) 26 января — 1 февраля 2018 г. 24 Января 2018 5

В селе Белозорье Черкасского р-на появилось «солнечное дерево», от которого можно заряжать гаджеты.

«Чудо-дерево» с солнечными панелями установили на бывшем пустыре, где ныне оборудован парк отдыха с бесплатной Wi-Fi-зоной. Оно оснащено аккумуляторами мощностью в 200 ватт и может одновременно заряжать до восьми различных устройств (мобильных телефонов, планшетов, ноутбуков и т. п.). По расчетам специалистов, солнечные панели должны проработать более 30 лет.

Это первое подобное устройство в Черкасской обл. Его установка обошлась громаде в 120 тыс. грн.

Мини-копии двух архитектурных достопримечательностей Черкасс — зданий Художественной школы им. Данила Нарбута и бывшего Городского банка, установленные у своих «прототипов», стали доступны жителям и гостям города.

Это уже третья и четвертая подобные копии в Черкассах, первыми двумя стали Дом братьев Цибульских и Дворец бракосочетаний (Дом Щербины), презентованные в апреле прошлого года. Создатель всех четырех миниатюр, выполненных из стали и бронзы, — известный украинский скульптор Владислав Димьен.

Миниатюрные здания полностью повторяют оригиналы. Их можно потрогать — это поможет незрячим людям представить объект. Кроме того, миниатюры снабжены табличками с краткой справкой об истории и архитектурных особенностях. Информация изложена на украинском и английском языках, а также шрифтом Брайля.

Ученики черкасской санаторной школы-интерната с помощью местных программистов, а также специалистов городского водоканала и санстанции разработали Android-приложение «Найди чистую воду». Оно поможет всем жителям и гостям Черкасс быстро найти ближайший источник качественной питьевой воды.

Приложение представляет собой карту Черкасс, на которую нанесены метки, соответствующие источникам (питьевые фонтанчики, колонки, скважины и т. д.). При нажатии на метку выводится информация о месте расположения источника, времени, когда он доступен, а также о качестве питьевой воды. Всего в базе данных — более 150 источников.

В 2017 г. жители Черкасс и области купили почти 1700 новых автомобилей, а общая сумма покупок составила более 40 млн. долл. Такие данные обнародовал сайт по продаже автомобилей RST.ua.

Цена почти половины машин, которые покупали в регионе, от 17 до 35 тыс. долл. (без учета стоимости дополнительного оборудования). И лишь 16% автомобилей обошлись покупателям дороже. Средняя же цена авто — 26 тыс. долл.

Самая популярная марка на Черкасчине в 2017 г. — Renault. Часто покупали также Toyota и Kia. Среди моделей бестселлером стала Kia Sportage, которых продали более 100 ед. на сумму 2 млн. долл.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...


Загрузка...

Появление Wi-Fi на всех станциях столичного метро...

С 1 февраля фактически прекращен инвестиционный договор о строительстве Wi-Fi-сети в...

Wi-Fi в «Интерсити+» и на железнодорожных вокзалах может...

В большинстве стран Европы, где в поездах предоставляется услуга Wi-Fi, она платная

Россия под ударом нового компьютерного вируса

Вирус запоминает порядок нажатия клавиш и может сам отправлять СМС

Не везде блокируют: в ЕС бесплатный интернет будет...

Ожидается, что покрытие городов Wі-Fі обеспечит до 50 млн подключений в день

Загрузка...

К дискуссии по статье И.М. Трахтенберга и И.А. Тарабана

О месте, значении медицинской науки в преобразовании медицины в нашей стране

В продолжение открытого разговора

Еще к мнению коллег о медреформе и не только

Хватит реформировать, давайте строить

Для начала реформаторам нужно понять, что подлежит изменению не система Семашко, а...

Хроника желтого унитаза

Чтобы два раза не вставать, давайте отменим машины. От желтого светофора гибнут...

Военно-морская бездомность

Из 184 казарм улучшенной планировки, которые в этом году построят в Украине, почти...

Международный терминал «Борисполя» — под офисы

Транспортный парк Национальной полиции в Николаевской обл. пополнился патрульным...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка