Зачем пулемет, если есть пушка

№13 (859) 30 марта – 5 апреля 2018 г. 28 Марта 2018 1

Министр обороны Украины Степан ПОЛТОРАК прокомментировал это фото на своей странице в Facebook: «Щойно завершилась зустріч з пані Джил Сінклер — радником стратегічного рівня від Канади (см. статью Геннадия Карпюка «Джил Синклер: «Мне приятно видеть женщин в армии», «2000» №12(858) от 23—29.03.2018). Ми обговорили останні події, які відбуваються в Україні, стан реформування вітчизняного оборонного відомства та запланували нові заходи на поточний рік. Сподіваюсь на подальшу підтримку та співпрацю з нашими канадськими партнерами».

В 235-м Межвидовом центре подготовки частей и подразделений Оперативного командования «Юг» Сухопутных войск Вооруженных cил Украины «Широкий лан» (Николаевская обл.) недавно прошло практическое испытание новых БТР-4Е на преодоление водных преград.

Новую технику в таком режиме успешно апробировало одно из подразделений 92-й отдельной механизированной бригады (ОМБр).

По словам командующего Сухопутными войсками ВСУ генерал-полковника Сергея Попко, в практике нашей армии упомянутые боевые машины впервые преодолевали водную преграду да еще и в непростых условиях межсезонья, когда зима еще не совсем закончилась, а весна полноценно не началась.

— Для меня, как и для командиров из нескольких оперативных командований, было очень интересно понаблюдать, как поведет себя на воде техника, на которую мы возлагаем большие надежды, — отметил Сергей Николаевич. — И на полигоне мы убедились в ее высоких технических возможностях. Важно, что за процессом следили и представители предприятий-производителей оборонно-промышленного комплекса, делая нужные выводы, ведь любую технику можно и нужно совершенствовать. Сейчас уже можно сказать, что доработанный вариант упомянутой модели бронетранспортера нас в значительной степени удовлетворяет.

Бригада уже выполняла задачи в АТО на новых БТР, где они зарекомендовали себя как надежные машины. От предыдущих моделей они отличаются лучшей противоминной защищенностью. Кстати, в процессе подготовки к преодолению водной преграды для уменьшения веса бронетранспортера, если есть сомнения, можно снимать дополнительную броню на днище. Но представители производителя заверили, что ту же реку, например, если не хватает времени, БТР-4Е способен преодолеть и с навесной дополнительной защитой.

Мы довольны и усиленной огневой мощью образца, а это — лучшие боевые возможности бригады. Ведь по сравнению с пулеметом КПВТ (крупнокалиберный пулемет Владимирова. — Авт.), стоящем на старых бронетранспортерах, 30-мм автоматическая пушка на новой технике однозначно выглядит выигрышной. Известно и то, что производители боевой техники в советские времена не считались с комфортом экипажа. БТР-4Е в этом смысле является олицетворением совсем иной философии. Наши военные довольны.

Среди экипажей, впервые заехавших на БТР-4Е в холодную воду, было и отделение под руководством младшего сержанта Рузаны Хололеенко — командира механизированного отделения 92-й ОМБр.

Рузана Хололеенко: «Приятно, что наша армия перевооружается на новые перспективные модели техники»

— Мои подчиненные — профессионалы, — рассказывает г-жа Хололеенко. — Ширина водной глади здесь составляла примерно 100 м. Новые бронетранспортеры — надежные, мощные, адекватно вооруженные — справились с этой задачей на отлично, несмотря на сильное течение реки. Это стало для нас очередным приятным открытием реальных возможностей БТР-4Е. Так приобретается ценный опыт, потому что в боевых условиях это жизненно необходимо. И командир отделения обязан знать, как справляться с такой машиной, как она ведет себя во всевозможных обстоятельствах, погодных и боевых условиях. Раньше у нас были БТР-70 и 80. Это образцы совсем другой технологической эпохи. Приятно, что наша армия перевооружается на новые перспективные модели техники.

Замечу, что Рузана Хололеенко в свое время проходила подготовку в учебном центре по специальности пулеметчик. Она хорошо овладела этой профессией, но захотела большего и задумалась над профессиональным ростом. Впоследствии поехала на курсы подготовки сержантов. Так стала командиром механизированного отделения.

— Чтобы управлять таким подразделением, как мое, нужно набираться опыта на солдатском уровне, а потом идти дальше, — уверена Хололеенко. — Неважно, мужчина вы или женщина, в нашей армии все находятся в равных условиях.

Конечно, участвующие в дебютном испытании бойцы волновались, переживали они и за то, удалось ли реализовать производителям заложенные конструкторами характеристики, в частности, плавучесть. Они убедились, что машина хорошая, однако ее можно усовершенствовать, чем и займутся заводчане.

Военнослужащий Владимир (позывной Папай) служил с начала войны в подразделении Нацгвардии. Под Луганском в конце 2014-го был тяжело ранен. Прошло несколько лет лечения и реабилитации. И вот опять — служба, теперь в Вооруженных силах. Несколько месяцев назад он подписал контракт и сел за руль нового колесного броневика.

Папай: «Главное — это серьезная противоминная защита»

— Поверьте, у меня есть с чем сравнить, до ранения также имел дело с бэтээрами, правда, старых моделей, — отмечает Папай. — Преимуществ у БТР-4Е много. Это и новый надежный двигатель, и комфортные условия для всего экипажа, и мощное оружие с новейшим наведением, и управляется машина с помощью различных современных систем. А его противоминная защищенность вообще значительно лучшая, чем на технике, на которой мы воевали в 2014-м. Все это в комплексе добавляет уверенности. Особенно нам, водителям. А сегодня мы убедились, что и по воде он передвигается так, как это задекларировали производители. Отдельно отмечу: несмотря на использование в этой машине современных технологий, она удобна и проста в обслуживании.

О простоте эксплуатации бронетранспортера свидетельствует и то, что подготовка к форсированию водных объектов занимает несколько минут. Однако если ситуация критическая, можно ехать в воду и без нее — катастрофы не случится.

Другой водитель колесного броневика Виктор также доволен первым заплывом на БТР-4Е и продолжением знакомства с новой техникой.

— Знаете, на БТР-70 мы даже и не пробовали преодолевать реки, потому что просто страшно — техника эта практически музейная. Немного нервничали и сейчас — первый раз все-таки. Но наши «ласточки» не подвели, даже не протекали. Конечно, мы были готовы и к форсмажорам. На переправе что главное? Чтобы был открыт люк, потому что если машина тонет, его очень трудно открыть. Словом, машина удобная и даже комфортная, в ней почти так же, как в легковушке: в жару работает кондиционер, а в холод — печка.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...


Загрузка...

Полторак рассказал о двух сценариях ввода...

Операция по поддержанию мира или операция по принуждению к миру — до 25 тыс. или до 40...

Полторак заявил, что необходимости в очередной...

Минобороны научилось определять необходимый человеческий ресурс

Полторак: Россия увеличила свое присутствие вблизи...

Чтобы «быстро и без длительной подготовки осуществить агрессию против Украины»

Полторак назвал сроки, когда Украина получит Javelin

Министр обороны Украины Степан Полторак прибыл в Вашингтон с официальным визитом и...

Полторак отправится договариваться с Вашингтоном о...

В Вашингтоне 2 февраля будут обсуждаться сроки поставок в Украину противотанковых...

Загрузка...

Военно-морская бездомность

Из 184 казарм улучшенной планировки, которые в этом году построят в Украине, почти...

Международный терминал «Борисполя» — под офисы

Транспортный парк Национальной полиции в Николаевской обл. пополнился патрульным...

Под знаком Ольги

Тенденции прошлых лет, как то монументальность, идеологичность, гигантомания, за что...

Cумеете убедить жену — сможете завоевать рынок

Заготовка лекарственных трав и лесных ягод, из которых можно приготовить ароматные и...

Можно ли реформировать медицину без общественной...

Общее впечатление от первых дней начала реформы — сумбур. А еще —...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка