Право на права никто не отбирал

18 Июня 2018 4.5

Постановление правительства №250 «О внесении изменения в пункт 6 Порядка временного изъятия удостоверения водителя на транспортное средство и их возвращение» было принято 4 апреля сего года. В документе было указано, что «возврат водительского удостоверения лицам, которые получили его впервые и лишены права на управление транспортными средствами, не осуществляется».

Однако было бы несправедливо говорить, что оно вызвало «всеобщее недоумение и возмущение». Судя по откликам в соцсетях, мнения граждан страны неоднозначные.

Например,  Koen написал: «Это какой-то бред. Систему обучения уничтожили, взамен создали схему продажи водительских удостоверений, кому попало. А теперь не знают, как бороться с теми, кто у них же и купил». Sasha Gorobec: «Вы бы для начала дороги поделали, это бы уменьшило аварийные ситуации на дорогах. Боритесь с машинами на литовских и других номерах. Вместо этого ищите варианты, как деньги забрать у людей». Sens: «После автошколы никто не умеет ездить, умение приходит с практикой. Это точно так же, как после средней школы никто толком не готов к взрослой жизни». Denshef: «Уверен, что после автошколы вряд ли кто-то готов к езде. Меня батя учил с 14 лет, не по городу, а по проселкам. И когда я пришел в автошколу, большинство вообще не в зуб ногой. Реально нужен пересмотр обучения».

Павло: «Считаю, что все правильно, не умеешь ездить, тем более только после автошколы, со свежими знаниями, нечего ездить вообще. Перед получением следующих прав будешь лучше учить правила и осваивать практику, что, в свою очередь, поднимет качество водителей. Ноют те, кто  не знает ПДД и боятся потерять права. А то покупают или получают случайным образом права, и с первых дней начинают гонять по городу».

Stepan: «Большинство в автошколу ходят абы как, лишь бы быстрее срок обучения прошел, да поскорее получить заветные права, заплатив всем подряд. Я говорю о базовом умении нормально и спокойно ездить, а не об опыте. Я знал всю книжку ПДД, мог вспомнить любую статью, и практики у меня было предостаточно. Все от вас самих зависит».

В связи с этим следует отметить, что шесть лет назад Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта опубликовал исследование, согласно которого по вине водителей происходило большинство столкновений автомобилей и наездов на пешеходов (80%), причем в каждом четвертом случае сказывалась нехватка опыта -- в аварии попадали новички со стажем вождения до трех лет. А 20% ДТП происходило из-за плохих дорог.

Об этом же говорили и представители страховых компаний, указывающие на то, что начинающие водители чаще других попадают в аварии, поэтому автогражданка и страховой полис КАСКО стоят для них дороже. Стаж вождения от 1 года до 3 лет является опасным, такие водители слишком самоуверенны. У них возникает ощущение вседозволенности, они становятся невнимательными и часто превышают скорость. Наименее аварийные, по мнению страховщиков, водители в возрасте от 26 до 55 лет с водительским стажем более 9 лет.

За минувшие годы правила дорожного движения практически не изменились, дороги стали только хуже, однако количество жертв на дорогах в результате ДТП постепенно уменьшается: в 2012 г. расстались с жизнью 5094 человека, в 2015-м -- 3,9 тыс., а в 2017-м -- 3432. Такая же тенденция прослеживается на алкогольном фронте: если в 2012 г. по вине нетрезвых водителей случилось 7 тыс. аварий, то в 2017-м -- 5,8 тыс. Тенденция вроде бы положительная, однако, по сравнению со странами ЕС, статистика ДТП удручает.

Директор по коммуникациям Opendatabot Дарья Даниленко (компания работает с государственными открытыми данными) заявила по этому поводу: «Мы получили статистику от Национальной полиции относительно ДТП за январь-апрель 2018 года. С соответствии с проанализированными данными, ежемесячно в Украине происходит 11 тыс. ДТП. В каждом шестидесятом погибает человек, то есть 180 ежемесячно».

Так что с этой точки зрения постановление Кабмина не лишено логики. Не следует забывать и о том, что данный документ -- всего лишь продолжение водительской реформы, начатой в прошлом году. 

10 ноября 2017 г. Кабмин издал постановление №885 «О внесении изменений в Положение о порядке выдачи удостоверений водителя и допуске граждан к управлению транспортными средствами».

«Удостоверение водителя, выданное лицу впервые, действительно в течение двух лет со дня его выдачи с ограниченным правом управления транспортным средством. Удостоверением водителя, выданным впервые, является документ, подтверждающий право его владельца на управление транспортным средством, полученный после прохождения лицом, которое раньше не имело удостоверения водителя или которое было лишено права на управление транспортным средством или осуществило обмен водительского удостоверения в течение двух лет с даты его выдачи,  установленном Минздравом, а также подготовки согласно планов и программ и после составления теоретического и практического экзаменов в территориальных органах по предоставлению сервисных услуг МВД. Ограниченным правом управления транспортным средством является запрет превышать скорость 70 километров в час», - говорилось в документе.

Кроме того, в нем указывалось: «Обмен удостоверения водителя, выданного лицу впервые, после окончания срока его действия проводится без сдачи экзаменов при условии совершения лицом в течение двух лет со дня выдачи такого удостоверения не больше двух административных правонарушений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. В случае совершения лицом в течение двух лет со дня выдачи впервые удостоверения водителя трех и более административных правонарушений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения обмен такого удостоверения осуществляется с составлением теоретического и практического экзаменов в сервисном центре МВД».

Что касается экспертов, то их  мнения относительно последних нововведений Кабмина также расходятся. Автомобильный юрист Вадим Володарский считает, что возникают коррупционные риски, дорожная полиция будет куда пристальнее следить за легковушками со значком 70 км/ч, поскольку новичкам есть что терять.

С ним не согласен другой юрист Богдян Глядик, который утверждает, что оснований для лишения водителей прав не так много и нарушения такого рода не являются случайными. В кодексе об админнарушениях к таким случаям относятся создание аварийной ситуации, невыполнение требований сотрудников полиции об остановке, выезд на железнодорожный переезд, когда движение по нему запрещено,   совершение ДТП и управление авто в состоянии опьянения. Согласно статистике самих автошкол, в первые два года права отбирают у 15% водителей, в основном, за совершение ДТП и вождение в нетрезвом виде.

Отечественные эксперты также обращают также внимание не то обстоятельство, что некоторые СМИ ввели в заблуждение многих отечественных водителей. У новичков права действительно изымают и уничтожают, однако никто им не запрещает заново отучиться в автошколе, сдать теоретические и практические экзамены и получить водительские удостоверения ограниченного срока действия -- на 2 года.

В п. 20 постановления №885 указано: «Возвращение удостоверения водителя лицам, которые получили их впервые и лишены права управления транспортным средством, не осуществляется. Такое удостоверение передается в Сервисный центр для его уничтожения. Возобновление права управления ТС в таком случае осуществляется путем получения нового удостоверения, которое считается выданным впервые».

Вице-президент Ассоциации автошкол Александр Зерщиков считает, что нововведение Кабмина приведет тому, что люди будут учиться куда прилежнее, чем раньше и значительно уменьшится количество тех, кто получает права «про запас», имея в виду, что сегодня машины нет, а через несколько лет она, возможно, появится.

В заключение следует также отметить, что сдача экзаменов на право вождения также усложнилась. Как и раньше она предусматривает два этапа -- теорию и практику. Для прохождения теоретической части выделяют 20 минут на 20 тестовых заданий.

Практическая часть предусматривает сначала езду на специальной площадке, а потом на маршруте в условиях реального дорожного движения.

В МВД составили специальный экзаменационный лист, в котором обозначено 7 задач, которые нужно выполнить, не совершив типичные ошибки: остановка транспорта на подъеме или спуске, соблюдение требований дорожной разметки и знаков, размещение транспорта на проезжей части и т. п. Если человек совершил 3 ошибки, экзамен не сдал. Он имеет право на подготовку в течение 5 дней. Если будущий водитель провалился в третий раз, ему придется заново пройти теоретические курсы в автошколе и практическую подготовку.

Читайте последние новости, а также все о ситуации в мире и Украине на страницах «2000» и в социальных сетях FacebookTwitterLivejournal, а также Telegram


Загрузка...
Загрузка...

Медицина вприглядку

Создается впечатление, что авторы медреформы постарались совместить недостатки двух...

Почему «икавка» - это красиво

Шевченковское «сірі гуси в ирій, ирій, по чотири, по чотири» не имело бы...

Нелегалы рвутся в Украину

Чтобы остаться на нелегальном положении или потом незаконно перейти границу с...

Наши «рекорды»

Суды рассматривают дела нетрезвых водителей

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка