Глобальная ярмарка в Поднебесной

№47(931) 22 — 28 ноября 2019 г. 20 Ноября 2019 0

В первую неделю ноября в Шанхае проходило 2-е Китайское международное импортное ЭКСПО, в котором приняли участие свыше 3 тыс. предприятий из полутора сотен стран мира.

Почему выставка пользуется столь большой популярностью? Китайское международное импортное ЭКСПО — первая в мире государственная выставка, ориентированная на импорт, которая является оригинальной разработкой в истории развития международной торговли. ЭКСПО было лично запланировано и прорекламировано председателем КНР Си Цзиньпином.

Кроме того, предыдущая выставка прошла более чем успешно. Так, за шесть дней первого ЭКСПО свыше 800 тыс. человек посетили павильоны для проведения переговоров о дальнейших закупках, совершили экскурсии и испытали на личном опыте атмосферу мероприятия. При этом торговый оборот прошлогодней выставки составил $57,8 млрд.

С целью продвижения на более высокий уровень внешней открытости КНР последовательно претворяет в жизнь целый ряд важных мер — таких как достижение еще более низкого уровня таможенных пошлин, упрощение доступа на рынок и создание прозрачных правил игры. Помимо этого, Китай постоянно оптимизирует институциональную среду для выхода предприятий всего мира на местный рынок, создает удобные каналы совместного разделения существующих в стране возможностей.

«Предполагается, что в ближайшие 15 лет импортный оборот товаров и услуг Китая превысит $30 и $10 трлн. соответственно», — заявил Си Цзиньпин на церемонии открытия первого ЭКСПО, тем самым вызвав горячие обсуждения во всем мире. Стремительный подъем китайского потребительского рынка был широко признан в качестве важной опоры устойчивого и долгосрочного развития китайской экономики, более того, стал основным центром сосредоточения внимания компаний всего мира, вкладывающих в КНР инвестиции.

Потребительский рынок Китая привлекает не только масштабом, но и постоянной оптимизацией внутренней структуры — от «пищи и одежды» до «жилья и путешествий»; кроме того, значительно увеличилась доля расходов на сферу услуг.

Методы распространения и циркуляции товаров и услуг ускорили инновации в КНР, а масштаб розничных продаж в китайском сегменте интернета занял первое место в мире. Сталкиваясь с тенденцией многочисленных коренных изменений, все больше транснациональных корпораций рассматривают местный рынок в качестве плодородной почвы для создания глобальных инноваций и увеличения инвестиций.

Успех первого ЭКСПО тесно связан с постоянным усилением защиты прав на интеллектуальную собственность в Китае. Кроме того, система и степень взыскания штрафных компенсаций за нарушение авторских прав в Китае достигли высокого уровня, что значительно улучшило инновационную среду и позволило транснациональным корпорациям с уверенностью и спокойствием расширять свою деятельность в КНР.

В прошлом году выставочный стенд компании «Джонсон Джонсон» посетило несколько правительственных делегаций; были подписаны меморандумы о закупках с более чем 50 известными больницами Китая. Всемирно известный немецкий производитель бытовых электроприборов Vorwerk продемонстрировал в ЭКСПО интеллектуальный робот-пылесос своей дочерней компании и завоевал положительную оценку.

Генеральный менеджер компании Vorwerk в Китае Чжа Шэн считает, что ЭКСПО не только демонстрирует огромный рынок Китая, но также отражает искренность китайского правительства в поддержке намерений иностранных компаний, производящих высококачественную продукцию, приезжать в КНР и демонстрировать свои товары и услуги. Именно поэтому штаб-квартира компании Vorwerk решила направить еще больше своих ресурсов на китайский рынок.

Успех первого ЭКСПО вдохновил иностранных экспонентов. Следует отметить, что площадь экспозиции также значительно увеличилась — с 300 тыс. кв. м на первой выставке до 360 тыс. кв. м на второй. В ЭКСПО приняли участие более 250 предприятий, входящих в рейтинг 500 крупнейших компаний мира. Было представлено намного больше новых товаров, технологий и услуг, которые впервые были продемонстрированы именно в Китае.

«Нам явно не хватило шести дней выставки!» — заявили многие предприниматели по завершении форума. Благодаря участию в широкомасштабном ЭКСПО экспоненты смогли понять общую картину китайского рынка и потребительского спроса, детально изучить потребности китайских покупателей и открыть для себя будущие возможности для ведения бизнеса на местном рынке.

2-е Китайское международное импортное ЭКСПО организовано совместно Министерством коммерции КНР и Народным правительством города Шанхай. В качестве партнеров выступают Всемирная торговая организация, Конференция ООН по торговле и развитию, ООН по промышленному развитию. Серьезные партнеры по сотрудничеству и широкая степень участия отражают международный уровень и открытый характер ЭКСПО, выступающего важной платформой для активного расширения импорта и открытости рынка Китая.

С целью дальнейшего превращения экспонатов выставки в реальные товары, а также ради трансформации 6-дневного мероприятия в круглогодичную деятельность Шанхай создал постоянно действующие торговые платформы модели «6+365», нацеленные на демонстрацию импортных товаров со всего мира во время 6-дневного ЭКСПО и круглый год после его проведения.

Торговые платформы подразделяются на четыре типа: комплексные услуги, трансграничная электронная коммерция, профессиональная торговля и национальные товары. Первое ЭКСПО принесло всем четырем видам платформ более 20 тыс. экспонатов почти от 800 компаний на общую сумму более 9 млрд. юаней. Стоимость импортных товаров составила около 75,2 млрд. юаней, увеличившись в годовом исчислении на 108% по сравнению с периодом до начала открытия первого ЭКСПО.

К примеру, торгово-выставочный центр Хунцяо выступает одной из постоянных торговых площадок ЭКСПО, где доступны все виды выставочных, транзакционных, логистических, складских и таможенных услуг. Многочисленные звездные экспонаты выставки, такие как испанская ветчина, австралийское красное вино и японский рис, вошли в этот торгово-выставочный центр в виде бондовых товаров, продаваемых напрямую зарубежными производителями.

Хунцяо позиционируется как распределительный центр импортных товаров, который соединяет дельту реки Янцзы и обслуживает всю страну. С момента своего открытия в мае этого года центр уже привлек более 400 брендов и 2,5 тыс. наименований товаров из 26 стран мира, а также изучил новые модели организации выставок в бондовых зонах и способы ведения торговли после их завершения. А 22 октября уже 18 китайских торговых площадок получили лицензии для обслуживания ЭКСПО по модели «6+365».

Генеральный директор компании ООО «Шанхайская международная выставка-продажа импортных товаров Хунцяо» Цай Цзюнь заявил, что поскольку импортируемые товары напрямую поставляются на бондовую платформу от продавцов, эксплуатационные расходы на такие звенья, как логистика, сокращаются, а импортируемая продукция зачастую продается по таким же ценам, как и в странах-изготовителях.

Рядом с площадкой ЭКСПО расположилась постоянно действующая торгово-выставочная платформа — Всемирный порт торговли товарами «Зеленая земля» (Greenland Global Commodity Trading Hub). На сегодняшний день данная платформа уже приняла свыше 350 тыс. посетителей, провела более 50 торговых и деловых мероприятий, встретила больше 700 групп профессиональных китайских и иностранных закупщиков и помогла 150 торговым представителям успешно выстроить каналы сотрудничества со своими партнерами.

В этом году Шанхай разработал меры по улучшению ЭКСПО. Так, создан специальный таможенный офис в выставочном центре, внедрена система управления Big data («Большие данные»), упрощена регистрация предприятий пищепрома, сокращены сроки рассмотрения и утверждения документов. Шанхай также использовал платформу Big data для облегчения онлайн-обработки формальностей трансграничных торговых операций (декларирование экспонатов и сравнение информации). Кроме того, с целью обеспечения круглосуточного обслуживания выставки таможня Шанхая создала 125 сервисных окон и специальных каналов ЭКСПО.

5 ноября на церемонии открытия 2-го Китайского международного импортного ЭКСПО председатель КНР Си Цзиньпин в программной речи «Открытость, сотрудничество и единая судьба» выдвинул ряд основополагаюших задач и конкретных мер по курсу открытости:

— Китай станет уделять больше внимания роли импорта, еще значительнее снижать таможенные налоги и институционную себестоимость. Развивать ряд показательных зон, где торговля импортом будет содействовать инновациям, а также расширять импорт высококачественных товаров и услуг из разных стран;

— страна намерена продвигать импорт и экспорт, торговлю товарами и услугами, развивать двустороннюю торговлю и взаимное инвестирование, координировать развитие торговли и индустрии, содействовать упорядоченному и свободному движению и развитию ключевых факторов прогресса в мире и в Китае — в частности, способствовать высокоэффективному распределению ресурсов и углублению интеграции рынка;

— КНР и далее станет поощрять смелые попытки экспериментальных зон свободной торговли и ускорять строительство порта свободной торговли на острове Хайнань;

— будет продолжено продвижение скоординированного развития Пекина, Тяньцзиня и Хэбэя, развитие экономического пояса реки Янцзы, интегрированное развитие региона дельты реки Янцзы, строительство региона «Большого залива» (Гуандун—Сянган—Аомэнь). Также будет разработана новая государственная стратегия по экологической охране и высококачественному развитию в бассейне реки Хуанхэ;

— Китай и в дальнейшем станет прилагать усилия к преодолению острых противоречий, сдерживающих экономическое развитие. Страна будет ускорять темпы реформ в ключевых звеньях и важных общественно-экономических сферах, предоставлять институциональное обеспечение для высокоуровневой открытости и высококачественного развития посредством модернизации системы и потенциала государственного управления;

— будет непрерывно совершенствоваться ориентированная на рынок деловая среда, функционирующая в законодательных рамках и имеющая международный уровень, расширяться доступ к рынку для иностранных инвесторов;

— КНР будет совершенствовать систему защиты прав интеллектуальной собственности, всемерно ужесточать выполнение соответствующих законов и укреплять судебную защиту прав на интеллектуальную собственность в плане гражданского и уголовного правосудия;

— Китай готов вместе со многими странами вести переговоры и заключать соглашения о свободной торговле высокого уровня, ускорять процесс переговоров по китайско-европейскому инвестиционному соглашению, соглашению о свободной торговле между Китаем, Японией и Кореей и соглашению Китай — ССАГПЗ (Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива);

— КНР будет активно сотрудничать в рамках ООН, G20, АТЭС (Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество), БРИКС и т. д. и совместно продвигать развитие глобальной экономики.

В заключение Си Цзиньпин заверил, что Китай продолжит продвигать дальнейшее совместное развитие проекта «Один пояс, один путь».

По материалам газеты «Жэньминь жибао»

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

загрузка...
Loading...

Загрузка...

Мастера политического айкидо

Глобальная торговая война, бесконечный Брекзит, молдавский «звоночек» для...

Из опыта региональной и национально-языковой...

В китайских законах отсутствует понятие «государственного (официального) языка»

В Нафтогазе пояснили связь между ценами на газ в...

В НАК «Нафтогаз Украины» заявили, что цены на газ для населения снизились...

США не могут дать миру ничего, кроме потрясений и...

Чрезвычайный и Полномочный Посол КНР в Украине Ду Вэй отреагировал на резкие...

NIKKEI ASIAN REVIEW: «Украина – новое поле битвы в борьбе США и...

Визит Болтона в Украину (даже несмотря на примирительную позицию Трампа по отношению к...

Почему американцы нанесли удар по Гонконгу

У кого-то еще есть сомнения в том, что нельзя ездить на слоне в магазине фарфоровой...

Загрузка...

Уточнение угроз

Будущее НАТО предстает более неопределенным, чем когда-либо. Лондонский саммит...

Нерешенные проблемы умеют мстить

Южная Америка — наиболее яркая иллюстрация невозможности «конца истории»

Украинско-китайский космос

К 2030 г. Китай намерен приступить к зондированию Марса, Юпитера, а также малых планет...

Ни мира, ни войны

Чтобы продвинуться к миру, стороны конфликта — при посредничестве Франции, Германии...

$800 миллиардов инвестиций для решения...

Азия не в состоянии прокормить себя: в ближайшее десятилетие в аграрный сектор...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Loading...
Получить ссылку для клиента

Авторские колонки

Блоги

Idealmedia
Загрузка...
Ошибка