Собрались в Европу? Мы знаем лучшие пути

№22(821) 2 -- 8 июня 2017 г. 31 Мая 2017 4.7

На интерактивной карте в режиме онлайн можно отследить степень загруженности пропускных пунктов по обеим сторонам госграницы

Ровно в полночь 11 июня украинцы получат возможность отправиться в Европу без виз — достаточно прихватить с собой биометрический загранпаспорт. Тем, кто таким документом не обзавелся, придется оформлять визу.

269,6 евро на 5 дней

Госпогранслужба, учитывая, что многие граждане нашей страны до сих пор не понимают сути безвизового режима, подробно рассказала о том, что это такое. Граждане Украины получат право находиться на территории стран ЕС не более 90 дней в течение любого 180-дневного периода. Для более длительного (или постоянного) проживания (работа и учеба) нужно оформить специальную национальную визу или вид на жительство. Можно посетить 30 стран Европы, за исключением Ирландии и Англии.

В условия въезда в ЕС входят наличие загранпаспорта, убедительное обоснование цели поездки, наличие достаточных финансовых средств для пребывания в Европе и возвращения домой, отсутствие запрета и угрозы для общественного порядка, безопасности. От туриста потребуют бронирование проживания или приглашение в произвольной форме, обратный билет или маршрут поездки (для автомобилистов). Кроме того, придется предъявить полис медицинского страхования, а владельцам авто — страховку гражданской ответственности транспортного средства.

В качестве доказательства финансовой состоятельности сгодятся наличные, тревел-чеки, оплаченное проживание и билеты, гарантии приглашающей стороны и кредитные карты международных платежных систем.

При этом следует помнить, что за любые правонарушения в ЕС можно расплатиться серьезными штрафами, например за распитие пива на улице или проезд зайцем в общественном транспорте. Не заплатите штраф — надолго лишитесь безвиза. В ЕС отлично налажена компьютерная база данных, так что лучше законы не нарушать.

Безвиз — куда едете?

С учетом введения безвизового режима, который так долго анонсировала и рекламировала власть, граждане Украины с биометрическими паспортами могут спокойно отправиться в страны Шенгенской зоны на летние каникулы. В связи с этим «2000» интересуются у читателей их планами на отпуск.

Спасибо безвизу — едем в Европу!
4.91% (87)
Мы уже в Европе, но отпуск еще не скоро
1.86% (33)
Отдохнем на Черном море, на ЕС нет денег
12.25% (217)
Турция и Египет полностью устраивают по цене и качеству
5.64% (100)
На своем огороде и «отдохнем»
75.34% (1335)

Помощник главы Госпогранслужбы Олег Слободян в эфире одного из телеканалов также обратил внимание родителей, собирающихся поехать в ЕС с детьми. По его словам, если у взрослых есть биометрические паспорта, а у ребенка нет — украинские пограничники его в Европу пропустят, а зарубежные потребуют оставить дитя в Украине.

Если туристы хотят избежать неприятностей на границе, им непременно следует воспользоваться сервисом «Карта Европы» (travel.europewb.org.ua/karta-yevropy/), где указано, сколько денег нужно иметь при себе при поездке в ту или иную страну.

Например, для въезда в Словакию в расчете на одни сутки потребуется 30 евро за проживание, 4 — за завтрак, 7,5 — за обед и столько же за ужин, а также 7 евро на карманные расходы. В Венгрии потребуют 3,2 евро в сутки, а в Германии — 45 евро. Зато итальянские власти желают, чтобы украинский турист в расчете на 5 суток был готов потратить как минимум 269,6 евро.

Граница Индии с Пакистаном

Всех граждан нашей страны, желающих воспользоваться безвизовым режимом, больше всего интересует ситуация в пунктах пропуска на границе. Глава Госпогранслужбы Виктор Назаренко считает, что 11 июня пассажиропоток может увеличиться на 30%, а в дальнейшем возрастет на 10–15%. Однако пограничники, по его словам, к этому подготовились: все пункты пропуска оборудованы средствами биометрического контроля и подключены к базе Интерпола, а персонал подготовлен, включая языковую практику.

— Мы увеличим смены и наряды, проведем соответствующую работу с нашими смежными службами и коллегами. Кстати, выступили с инициативой, чтобы европейская пограничная организация Frontex с 10 июня делегировала нам своих представителей в пункты пропуска на границе со странами ЕС, — заявил г-н Назаренко.

Всего на государственной границе Украины функционирует 196 пунктов пропуска, в т. ч. 133 — международных, 28 — межгосударственных и 35 местных. Из них 100 — автомобильных, 36 железнодорожных, 3 — пешеходных, 2 — паромных, 10 — речных, 26 — воздушных и 20 — морских.

Что касается стран ЕС, то на границе с Польшей действует 14 пунктов пропуска (8 автомобильных и 10 железнодорожных), со Словакией — 5 (по 2 автомобильных и железнодорожных и один пешеходный), с Венгрией — 7 (5 автомобильных и 2 железнодорожных), с Румынией — 7 (3 автомобильных и 4 железнодорожных).

Поскольку с железнодорожными и авиационными пунктами пропуска проблем нет, рассмотрим исключительно автомобильные и пешеходные на предмет того, смогут ли они «переварить» наплыв украинских туристов.

В Польшу на автомобиле можно попасть через контрольные пункты «Ягодин», «Устилуг», «Рава-Русская», «Краковец», «Смильница», «Грушев» и «Угренов». Контрольный пункт «Шегини» известен тем, что является одновременно и автомобильным, и пешеходным.

В Словакию на авто можно попасть через пункт пропуска «Ужгород». Малые Селменцы доступны только для пешеходов и велосипедистов, а Малый Березный еще и для автомобилистов.

На границе с Венгрией для отечественных владельцев железных коней открыты пункты «Чоп» (Тиса), «Дзвинково», «Косино», «Лужанка» и «Вилок».

В Румынию автомобилисты и пешеходы могут попасть через пункты «Солотвино» и «Порубное», а «Дьяково» доступен только для легковушек.

Этих пунктов пропуска теоретически достаточно для нынешнего пассажиропотока. Однако на деле уже в мае на границе с ЕС наблюдались огромные очереди из автомобилей. В соцсетях опубликовано много душераздирающих рассказов наших соотечественников.

Вот что 21 апреля написал на своей странице в Фейсбуке советник львовского мэра Илья Кенингштейн: «Сестра с мужем решила съездить в Краков на автомобиле. Кратко о прохождении границы с Польшей: километровые очереди, состоящие из тех, кто стоит вдоль своей полосы, и тех, кто едет по встречной, по которой с польской стороны к нам заезжают автомобили. Те, кто соблюдает правила дорожного движения, стоят часами и ждут своей очереди, после чего их разворачивают и отправляют в конец альтернативной очереди, стоящей на встречной полосе.

При этом существует третья неявная полоса, по которой в одну и в другую стороны проносятся автомобили. В Украину — те, кто прошел границу с польской стороны, из Украины — те, кто проезжает за бабки. Пограничники абсолютно ничего не решают. В то время как машины «избранных» пропускают без очереди, все остальные стоят в километровых очередях без какого-либо просвета. На вопрос, почему без очереди, отвечают: «Ми нічого зробити не можемо, вони самі їдуть. Хочете — викликайте поліцію».

Сама граница — это не граница двух европейских государств, а Индии и Пакистана. Разве что церемонии смены караула с задиранием ног выше головы у местных пограничников нет. А так все остальные ритуалы соблюдены: куча челноков, просящиеся в машину тетки с баулами, собаки, трущобы посреди куч мусора. На самой границе бумажки из 90-х, беготня между будками, какие-то дурацкие правила, хмурые люди в окошках. И польские погранцы, устраивающие себе перерывы, когда захотят, накапливающие в отстойнике по 100 машин. А на выезде с польской стороны вдоль обочин стоят наши люди с бутылками водки и пачками сигарет в руках, пытаясь их продать тем, кто прорвался. Вот так мы заходим в Европу».

В мае на границе, в зависимости от КПП, можно было простоять от 2 до 11 часов. Житель Львова Михаил Фурдычко утверждает, что тем, кто после 11 июня надумает на машине отправиться в Европу, лучше прихватить с собой палатки, чтобы ночевать возле пропускных пунктов.

А Sergey Sergeev пришел в шок, когда польский пограничник (женщина) стала на него кричать, будто он нарушил правила движения — не остановился там, где положено. Она потребовала, чтобы он заплатил 200 злотых, и очень удивилась, когда водитель отказался.

В связи с этим уместно будет вспомнить единственный пешеходный переход «Шегини» (Львовская обл.) с Польшей, где периодически возникают давки. В феврале 2016 г. жителю Львова Андрею Скопе здесь поломали ребра. Вот что он написал в своем блоге: «Я ехал в Перемышль к друзьям. Это был ужас. Мало того, что поляки сделали часовой перерыв на уборку, из-за чего толпа людей, пытавшихся пересечь границу, увеличилась в разы. Так еще и с польской стороны не было никакой организации».

Hura ukrajinske' kulture

Спикер Госпогранслужбы Слободян утверждает, что очереди возникают из-за того, что у нас на границе с ЕС всего 18 автомобильных пунктов пропуска, все они строились еще в советские времена и сейчас не справляются с существующей нагрузкой. Большие проблемы создают и отечественные владельцы иномарок зарубежной регистрации, вынужденные периодически пересекать границу, чтобы избежать штрафов. Количество таких автомобилей достигает 70—75% всех транспортных средств в очереди. Негативно сказывается и т. н. малое приграничное движение, когда наши соотечественники переходят границу в упрощенном порядке пешком, главным образом для того, чтобы продать на той стороне сигареты.

Что же делать тем, кто собирается отправиться в Европу без авто или на четырехколесном транспорте после 11 июня? Нет никаких сомнений, что украинцам придется томиться в очередях. Поэтому перед поездкой следует воспользоваться картой пограничных переходов (dpsu.gov.ua/ua/map), которую запустила Госпогранслужба на своем сайте.

На карте зеленым цветом обозначены КПП, где движение свободное (ожидание не больше часа). Синим — средней загруженности (до двух часов). А красный цвет означает наличие очередей (больше двух часов). Информация на карте обновляется каждые три часа. Сервис также предоставляет информацию, сколько автомобилей в час успевают пропустить пограничники. Отдельные пункты пропуска дополнены видео с камер наблюдения.

Кроме того, нужно иметь в виду, что традиционно самой загруженной является украино-польская граница. Большие очереди наблюдаются возле пункта пропуска Краковец, поскольку с польской стороны ввели в эксплуатацию новый автобан, соединяющий восточную границу Польши с Германией. Многие граждане также выбирают КПП «Ягодин» и «Рава-Русская». Поэтому стоит воспользоваться переходами «Смильница», «Грушев», «Угринов» и «Устилуг», у которых, впрочем, есть существенный недостаток — к ним ведут разбитые дороги. Что касается дней недели, то очереди минимальны ночью в будние дни, а также после обеда в субботу и в воскресенье.

Через границы с Венгрией, Румынией и Словакией едет значительно меньше машин, хотя после 11 июня и там могут возникнуть очереди.

Для безлошадных граждан, желающих попасть в Польшу, лучше всего доехать до Львова на поезде или автобусе. Затем пересесть на маршрутное такси, следующее к пешеходному переходу «Шегини». На польской стороне (Медыка) можно сесть в маршрутку и доехать до Пшемышля, откуда легко добраться до любого польского населенного пункта. Альтернативный вариант — поездка в поезде «Интерсити+» по скоростному маршруту Киев—Львов—Пшемышль (Перемышль). Поезд едет меньше 8 часов, билет стоит от 400 грн.

Интересный вариант предлагает чешская компания Leo-Expres (www.le.cz, e-mail: info@leoexpress.com.ua, тел. +420-220-311-700). Вечером можно сесть в комфортабельный автобус в Мукачеве или в Ужгороде, доехать до словацкого города Кошице и через 40 минут пересесть в фирменный поезд Leo-Expres Кошице—Прага. В столицу Чехии он прибывает утром, цена билета — от 30 евро в одну сторону.

Глава Государственной миграционной службы Максим Соколюк недавно заявил, что ведутся переговоры о запуске железнодорожных маршрутов с Волыни в Хелм (Польша), из Мукачево — в Будапешт (Венгрия), из Ужгорода — в Кошице (Словакия).

Что касается услуг, то на всех КПП по обе стороны границы есть туалеты, причем украинские — бесплатные, а некоторые зарубежные — платные. Проблема только в отсутствии культуры наших соотечественников. Например, на КПП «Ужгород» на словацкой стороне поломали все унитазы, таможенники попросили туристов набраться терпения и не портить имущество. В соцсетях даже появился такой отзыв: «Hura ukrajinske' kulture».

На таможнях работают магазины беспошлинной торговли дьюти-фри, украинцы покупают в них в основном духи и горячительные напитки. Следует только иметь в виду, что если вы собираетесь возвращаться домой с купленным товаром, сохраните чек, который можно будет предъявить нашим таможенникам.

В заключение остается только сказать, что жизнь в Европе дорога, а пресловутый безвиз, как сказал по этому поводу политический эксперт Михаил Павлив, — это «пропагандистское клише, которое было навязано два с половиной года назад», поскольку число отказов во въезде, судя по опыту Молдавии, будет ошеломляющим.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...


Загрузка...
Загрузка...

Рост спроса на румынское гражданство провоцирует...

Поскольку Украина не признает двойного гражданства, рост спроса на румынские паспорта...

Мы пришли в свободный порт

Уникальные 3D-конструкторы, созданные под украинским брендом Ugears, можно будет купить...

Shem Olam отказывает Польше

Руководство израильского Образовательного института изучения, исследования и...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка