Знакомьтесь – железнодорожные войска РФ и их новая миссия

11 Февраля 2019 4

АВТОР – МАЙКЛ ПЕК

Москва планирует модернизацию своей железнодорожной армии и ее последующую переброску в Сирию для восстановления железнодорожной сети этой страны.

Уникальные структуры существуют во многих армиях. У Франции есть Иностранный легион, у Америки – собственная мини-армия под названием «корпус морской пехоты», а в распоряжении России имеются «железнодорожные войска».

Эта структура, отвечающая за строительство и техническое обслуживание железных дорог, представляет собой нечто среднее между войсковым подразделением и гражданской структурой вроде Инженерного корпуса армии США (не участвующей в боевых действиях организации, достаточно часто занимающейся строительством объектов государственной инфраструктуры).

По данным Пентагона, численность российских железнодорожных войск составляет около 29 000 человек. В их состав входят 4 корпуса, объединяющие 10 отдельных бригад. Бригады сформированы из батальонов различного типа, необходимых для строительства и технического обслуживания железных дорог (в том числе, для наведения мостов и ремонта подвижного состава). В полном соответствии с российской уникальностью, у этих войск есть и еще одна задача – именно им поручено управление несколькими бронепоездами, курсирующими в южных регионах России.

Теперь в РФ планируют модернизацию железнодорожных войск для последующей переброски в Сирию, где им предстоит заниматься восстановлением разрушенной железнодорожной сети этой страны.

Несколько неожиданный поворот судьбы для войск, практически распущенных после завершения «холодной войны». «В ходе реформ конца прошлого десятилетия статус и роль военных железнодорожников были заметно снижены и даже рассматривался вариант полного отказа от них. Однако в итоге оборонное ведомство пришло к выводу о необходимости этих соединений, которые не только обеспечивают переброску войск, но и занимаются строительством и ремонтом путей. Не последнюю роль в этом сыграло то, как железнодорожники проявили себя после событий 2014 года на Украине», - пишет российская газета «Известия».

«После начала в 2014 году вооруженного конфликта на юго-востоке Украины на железнодорожные войска была возложена задача государственной важности — обеспечить строительство железнодорожной ветки в обход территории Украины. Участок пути Журавка–Миллерово был завершен с опережением графика. Вклад воинов-железнодорожников в строительство путей в обход украинской территории стал одной из причин, по которым было принято решение повысить роль этого рода войск. А в перспективе круг стратегических задач, которые могут быть на них возложены, значительно расширится, полагает доцент РЭУ имени Плеханова полковник запаса Александр Перенджиев», - пишет издание.

Скорее всего, новым заданием войск станет Сирия, в интервью «Известиям» говорит доцент Александр Перенджиев. «После победы правительственных войск Сирии над боевиками, наиболее актуальным станет вопрос о послевоенном восстановлении республики. Железнодорожные коммуникации имеют большое значение для этой страны. Наверняка рассматривается возможность участия российских железнодорожных войск в строительстве и восстановлении путей».

Кроме того, железнодорожные войска способны принести России пользу и в Арктике. «Еще одна задача, которая может быть возложена на железнодорожников - строительство отдельных веток к приполярным объектам, находящимся в зоне ответственности арктического командования. Силами военных прокладывать такие пути можно гораздо быстрее, дешевле и эффективнее», - резюмируют «Известия».

«Функционал и технические возможности железнодорожных войск будут значительно расширены, сообщили «Известиям» в Минобороны. В их задачи будет входить не только обеспечение перевозок, но и спасательные работы при чрезвычайных ситуациях и ликвидация катастроф. Сейчас в железнодорожные соединения поступают новейшие образцы специальной техники — вездеходы, болотоходы, амфибии, самоходные понтоны и др. К 2020 году войска должны пройти полное переоснащение», - сообщает издание со ссылкой на российское министерство обороны.

Российские железнодорожные войска всегда считались некоей аномалией. В годы «холодной войны», когда американские разведслужбы неустанно создавали советской армии имидж неимоверной мощи, кое-кто из экспертов всерьез рассуждал о необходимости приравнять строителей железных дорог к регулярным армейским подразделениям. Сегодня, по словам генерал-лейтенанта Олега Косенкова, железнодорожные войска РФ на 60% состоят из призывников, и на 40% из контрактников. 

В эпоху доминирования авиаперевозок, сверхскоростных автомагистралей и беспилотных автомобилей железнодорожные войска кажутся каким-то анахронизмом, неким откатом в далекие времена царизма, когда паровозы плавно рассекали просторы сибирской тундры. Тем не менее, генерал Косенков не устает напоминать о высокой значимости железных дорог для России, бескрайней страны, раскинувшейся на 11 часовых поясов – от Атлантики до Тихого океана.

«Основной вид доставки материальных средств и личного состава у нас в стране все-таки железнодорожный транспорт. Военно-транспортная авиация такое количество войск и грузов, как по железной дороге, за те же сжатые сроки не поставит. Задачи быстрого реагирования она решит, но в основном передислокация войск у нас производится по железной дороге», - констатирует генерал.

 

Справка «2000»

МАЙКЛ ПЕК — военный эксперт, корреспондент The National Interest, старший аналитик израильской аналитической консалтинговой компании Wikistrat


Перевод


Загрузка...

Геополитический выбор Молдовы

Cвою роль могут сыграть т.н. депутаты-мажоритарщики, которые могут голосовать за тех,...

Американская разведка бьет тревогу – в космосе все...

В России и Китае ведутся разработки космического оружия, представляющего серьезную...

«Тарас Бульба» подсластит «Слово надежды»

Авиационное сообщение между Львовом и Ригой поможет латышам больше узнать об отдыхе в...

Дразним русского медведя зонтиком НАТО?

Складывается впечатление, что некоторые разрушительные идеи навечно прописались во...

Загрузка...

Стена ниже — shutdown длиннее

«Гуманитарный» фастфуд для государственных служащих стал символом их...

Украина вылетела из ТОП-50 наиболее инновационных...

Агентство Bloomberg седьмой год подряд составляет рейтинг самых инновационных государств...

Украина стремится стать частью Запада, но итоги...

Анкара всегда готова перехватить у Украины эстафетную палочку главного транзитного...

РСМД на свалку истории ради гонки вооружений

Вечером 16 января о результатах европейских дискуссий журналистов проинформировала...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Лентаинформ
Загрузка...
Ошибка