Знакомьтесь – железнодорожные войска РФ и их новая миссия

11 Февраля 2019 4.3

АВТОР – МАЙКЛ ПЕК

Москва планирует модернизацию своей железнодорожной армии и ее последующую переброску в Сирию для восстановления железнодорожной сети этой страны.

Уникальные структуры существуют во многих армиях. У Франции есть Иностранный легион, у Америки – собственная мини-армия под названием «корпус морской пехоты», а в распоряжении России имеются «железнодорожные войска».

Эта структура, отвечающая за строительство и техническое обслуживание железных дорог, представляет собой нечто среднее между войсковым подразделением и гражданской структурой вроде Инженерного корпуса армии США (не участвующей в боевых действиях организации, достаточно часто занимающейся строительством объектов государственной инфраструктуры).

По данным Пентагона, численность российских железнодорожных войск составляет около 29 000 человек. В их состав входят 4 корпуса, объединяющие 10 отдельных бригад. Бригады сформированы из батальонов различного типа, необходимых для строительства и технического обслуживания железных дорог (в том числе, для наведения мостов и ремонта подвижного состава). В полном соответствии с российской уникальностью, у этих войск есть и еще одна задача – именно им поручено управление несколькими бронепоездами, курсирующими в южных регионах России.

Теперь в РФ планируют модернизацию железнодорожных войск для последующей переброски в Сирию, где им предстоит заниматься восстановлением разрушенной железнодорожной сети этой страны.

Несколько неожиданный поворот судьбы для войск, практически распущенных после завершения «холодной войны». «В ходе реформ конца прошлого десятилетия статус и роль военных железнодорожников были заметно снижены и даже рассматривался вариант полного отказа от них. Однако в итоге оборонное ведомство пришло к выводу о необходимости этих соединений, которые не только обеспечивают переброску войск, но и занимаются строительством и ремонтом путей. Не последнюю роль в этом сыграло то, как железнодорожники проявили себя после событий 2014 года на Украине», - пишет российская газета «Известия».

«После начала в 2014 году вооруженного конфликта на юго-востоке Украины на железнодорожные войска была возложена задача государственной важности — обеспечить строительство железнодорожной ветки в обход территории Украины. Участок пути Журавка–Миллерово был завершен с опережением графика. Вклад воинов-железнодорожников в строительство путей в обход украинской территории стал одной из причин, по которым было принято решение повысить роль этого рода войск. А в перспективе круг стратегических задач, которые могут быть на них возложены, значительно расширится, полагает доцент РЭУ имени Плеханова полковник запаса Александр Перенджиев», - пишет издание.

Скорее всего, новым заданием войск станет Сирия, в интервью «Известиям» говорит доцент Александр Перенджиев. «После победы правительственных войск Сирии над боевиками, наиболее актуальным станет вопрос о послевоенном восстановлении республики. Железнодорожные коммуникации имеют большое значение для этой страны. Наверняка рассматривается возможность участия российских железнодорожных войск в строительстве и восстановлении путей».

Кроме того, железнодорожные войска способны принести России пользу и в Арктике. «Еще одна задача, которая может быть возложена на железнодорожников - строительство отдельных веток к приполярным объектам, находящимся в зоне ответственности арктического командования. Силами военных прокладывать такие пути можно гораздо быстрее, дешевле и эффективнее», - резюмируют «Известия».

«Функционал и технические возможности железнодорожных войск будут значительно расширены, сообщили «Известиям» в Минобороны. В их задачи будет входить не только обеспечение перевозок, но и спасательные работы при чрезвычайных ситуациях и ликвидация катастроф. Сейчас в железнодорожные соединения поступают новейшие образцы специальной техники — вездеходы, болотоходы, амфибии, самоходные понтоны и др. К 2020 году войска должны пройти полное переоснащение», - сообщает издание со ссылкой на российское министерство обороны.

Российские железнодорожные войска всегда считались некоей аномалией. В годы «холодной войны», когда американские разведслужбы неустанно создавали советской армии имидж неимоверной мощи, кое-кто из экспертов всерьез рассуждал о необходимости приравнять строителей железных дорог к регулярным армейским подразделениям. Сегодня, по словам генерал-лейтенанта Олега Косенкова, железнодорожные войска РФ на 60% состоят из призывников, и на 40% из контрактников. 

В эпоху доминирования авиаперевозок, сверхскоростных автомагистралей и беспилотных автомобилей железнодорожные войска кажутся каким-то анахронизмом, неким откатом в далекие времена царизма, когда паровозы плавно рассекали просторы сибирской тундры. Тем не менее, генерал Косенков не устает напоминать о высокой значимости железных дорог для России, бескрайней страны, раскинувшейся на 11 часовых поясов – от Атлантики до Тихого океана.

«Основной вид доставки материальных средств и личного состава у нас в стране все-таки железнодорожный транспорт. Военно-транспортная авиация такое количество войск и грузов, как по железной дороге, за те же сжатые сроки не поставит. Задачи быстрого реагирования она решит, но в основном передислокация войск у нас производится по железной дороге», - констатирует генерал.

 

Справка «2000»

МАЙКЛ ПЕК — военный эксперт, корреспондент The National Interest, старший аналитик израильской аналитической консалтинговой компании Wikistrat


Перевод

Урок для украинских копов

25 мая полицейский обычно спокойного северноамериканского города Миннеаполис Дерек...

Бульдоги бьются в сетях

В США разгорается политическое сражение, которое может иметь продолжение и отголоски...

КНР—Гонконг: закон безопасности в гармонии с защитой...

Закон об обеспечении безопасности в САР Сянган (Гонконг) принят. Закон...

Подтянуть пояс и ускориться в развитии

Если план Меркель-Макрона по созданию Фонда восстановления экономики ЕС, впервые...

Кредитный аппарат искусственного жизнеобеспечения

Китайская идиома играть на цитре для коровы зачастую используется для описания...

Фань Сяньжун: «Помощь – это дорога в будущее»

Чрезвычайный и Полномочный Посол КНР в Украине г-н Фань Сяньжун отвечает на вопросы...

Культурно-національні багатства України: болгари

Болгари – слов’янський народ з найбільш древньою розвиненою культурою, який...

Программа спасения

В США стартовала программа спасения малого и среднего бизнеса. Стоит за ней издали...

Не ждать разрешения на самостоятельность

Итак: враг Россией выбран очень точно и давно – нефтедоллар и политическая...

Фань СЯНЬЖУН: «Обобщенный опыт, крепнущее...

Эпидемия, спровоцированная коронавирусом нового типа, в Китае проявила себя в очень...

Китайский опыт борьбы с коронавирусом доступен для...

Украинские медработники для лечения COVID-19 используют протоколы ВОЗ и Центров по...

Материя первична

Дымовая завеса от коронавируса заслонила на время все остальные события в мире. Меж...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Авторские колонки

Блоги

Ошибка