Знакомьтесь – железнодорожные войска РФ и их новая миссия

11 Февраля 2019 4.3

АВТОР – МАЙКЛ ПЕК

Москва планирует модернизацию своей железнодорожной армии и ее последующую переброску в Сирию для восстановления железнодорожной сети этой страны.

Уникальные структуры существуют во многих армиях. У Франции есть Иностранный легион, у Америки – собственная мини-армия под названием «корпус морской пехоты», а в распоряжении России имеются «железнодорожные войска».

Эта структура, отвечающая за строительство и техническое обслуживание железных дорог, представляет собой нечто среднее между войсковым подразделением и гражданской структурой вроде Инженерного корпуса армии США (не участвующей в боевых действиях организации, достаточно часто занимающейся строительством объектов государственной инфраструктуры).

По данным Пентагона, численность российских железнодорожных войск составляет около 29 000 человек. В их состав входят 4 корпуса, объединяющие 10 отдельных бригад. Бригады сформированы из батальонов различного типа, необходимых для строительства и технического обслуживания железных дорог (в том числе, для наведения мостов и ремонта подвижного состава). В полном соответствии с российской уникальностью, у этих войск есть и еще одна задача – именно им поручено управление несколькими бронепоездами, курсирующими в южных регионах России.

Теперь в РФ планируют модернизацию железнодорожных войск для последующей переброски в Сирию, где им предстоит заниматься восстановлением разрушенной железнодорожной сети этой страны.

Несколько неожиданный поворот судьбы для войск, практически распущенных после завершения «холодной войны». «В ходе реформ конца прошлого десятилетия статус и роль военных железнодорожников были заметно снижены и даже рассматривался вариант полного отказа от них. Однако в итоге оборонное ведомство пришло к выводу о необходимости этих соединений, которые не только обеспечивают переброску войск, но и занимаются строительством и ремонтом путей. Не последнюю роль в этом сыграло то, как железнодорожники проявили себя после событий 2014 года на Украине», - пишет российская газета «Известия».

«После начала в 2014 году вооруженного конфликта на юго-востоке Украины на железнодорожные войска была возложена задача государственной важности — обеспечить строительство железнодорожной ветки в обход территории Украины. Участок пути Журавка–Миллерово был завершен с опережением графика. Вклад воинов-железнодорожников в строительство путей в обход украинской территории стал одной из причин, по которым было принято решение повысить роль этого рода войск. А в перспективе круг стратегических задач, которые могут быть на них возложены, значительно расширится, полагает доцент РЭУ имени Плеханова полковник запаса Александр Перенджиев», - пишет издание.

Скорее всего, новым заданием войск станет Сирия, в интервью «Известиям» говорит доцент Александр Перенджиев. «После победы правительственных войск Сирии над боевиками, наиболее актуальным станет вопрос о послевоенном восстановлении республики. Железнодорожные коммуникации имеют большое значение для этой страны. Наверняка рассматривается возможность участия российских железнодорожных войск в строительстве и восстановлении путей».

Кроме того, железнодорожные войска способны принести России пользу и в Арктике. «Еще одна задача, которая может быть возложена на железнодорожников - строительство отдельных веток к приполярным объектам, находящимся в зоне ответственности арктического командования. Силами военных прокладывать такие пути можно гораздо быстрее, дешевле и эффективнее», - резюмируют «Известия».

«Функционал и технические возможности железнодорожных войск будут значительно расширены, сообщили «Известиям» в Минобороны. В их задачи будет входить не только обеспечение перевозок, но и спасательные работы при чрезвычайных ситуациях и ликвидация катастроф. Сейчас в железнодорожные соединения поступают новейшие образцы специальной техники — вездеходы, болотоходы, амфибии, самоходные понтоны и др. К 2020 году войска должны пройти полное переоснащение», - сообщает издание со ссылкой на российское министерство обороны.

Российские железнодорожные войска всегда считались некоей аномалией. В годы «холодной войны», когда американские разведслужбы неустанно создавали советской армии имидж неимоверной мощи, кое-кто из экспертов всерьез рассуждал о необходимости приравнять строителей железных дорог к регулярным армейским подразделениям. Сегодня, по словам генерал-лейтенанта Олега Косенкова, железнодорожные войска РФ на 60% состоят из призывников, и на 40% из контрактников. 

В эпоху доминирования авиаперевозок, сверхскоростных автомагистралей и беспилотных автомобилей железнодорожные войска кажутся каким-то анахронизмом, неким откатом в далекие времена царизма, когда паровозы плавно рассекали просторы сибирской тундры. Тем не менее, генерал Косенков не устает напоминать о высокой значимости железных дорог для России, бескрайней страны, раскинувшейся на 11 часовых поясов – от Атлантики до Тихого океана.

«Основной вид доставки материальных средств и личного состава у нас в стране все-таки железнодорожный транспорт. Военно-транспортная авиация такое количество войск и грузов, как по железной дороге, за те же сжатые сроки не поставит. Задачи быстрого реагирования она решит, но в основном передислокация войск у нас производится по железной дороге», - констатирует генерал.

 

Справка «2000»

МАЙКЛ ПЕК — военный эксперт, корреспондент The National Interest, старший аналитик израильской аналитической консалтинговой компании Wikistrat


Перевод


Загрузка...

Антидемократические и милитаристские ультраправые...

Степень исходящей от ультраправых угрозы только нарастает

Переворотный момент

Чтобы побеждать, Украине нужно воевать даже в Африке

Недра ценой в миллиарды: битва за редкоземельное...

Судя по результатам недавних исследований, КНДР может претендовать на статус самого...

От драгоценных камней до грузовых вагонов

Посетители двадцать второй Международной ярмарки туристических услуг...

Трамп дает зеленый свет социалистам

Пока украинское общество всецело поглощено перипетиями сюрреалистической...

Загрузка...

Почему НАТО остается важным компонентом мира на...

НАТО играло роль мощного противовеса России (и коммунизму в целом), простимулировав...

Парагвай: взлет и падение Альфредо Стресснера

Генерал Стресснер очень любил выезжать в город в одиночку на автомобиле, чтобы...

Комбикорм для кенийских буренок

Главный конструктор — начальник управления энергетических установок и...

Долг или профанация долга?

Многими эта история воспринимается как веселый анекдот. Но она вовсе не анекдот, а...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Лентаинформ
Загрузка...
Ошибка